Кошачья история

     О чем бы мы не говорили с Сашей, непременно разговор переходил на
  кошачью тему. Всё потому, что мой старший внук очень любит кошку, Маню. Приедет ко мне погостить на денёк и несколько раз позвонит домой,
  чтоб расспросить о ней. А рассказывать о своей любимице он может
  бесконечно. Меня удивляла и радовала эта привязанность. Саша учит
  уроки, а Маня дремлет на краю письменного стола, свернувшись калачиком в коробке из-под торта. Впрочем, все коробки, которые появлялись
  в доме, тщательно ею обследовались, а то и на какое-то время становились её  местом отдыха.
     Любит Маня сидеть и под разложенным для просушки зонтиком. Единственно чего она не любит - это одиночества. Саша раскрашивает бумажных солдатиков и она рядом. Не нравится ей запах краски и клея, отворачивается, но не уходит.
     Сашин папа частенько сидит за компютером. Маня, распластавшись на
  батарее, греет животик. Но стоит ему на минутку выйти на кухню, кошка бежит следом. Потягивается, зевает и недовольно посматривает на
  хозяина, дескать, чего тебе не сидится на месте.
     Сашину маму она любит больше всех. Где б она не находилась, стоит только Марине подойти к двери, кошка опрометью несётся встречать
  свою хозяйку. Мяучит, жалуется ей, будто весь день не кормили и обижали бедное животное.
     Гостей встречает Маня насторожённо, обнюхивает обувь, оставленные
  на тумбочке сумочки, принесённые ими вещи, потом фыркнет и уйдёт в
  Сашину комнату, чтоб не видеть и не слышать незнакомцев было.
     Меня кошка встречает сдержанно, с некоторым равнодушием,
  но когда заговорю с нею мыркает в ответ или подойдёт, сядет впереди
  меня и внимательно смотрит. Еду берёт из рук, а если есть не хочет,
  то просто отвернётся.
     Умная, спокойная кошка, вот и любят все, считая её равноправным
  членом семьи. Я всегда с неподдельным интересом слушала рассказы
  внука о Мане, но сегодня, впервые, замахала руками, как только разговор зашёл о кошке.  А дело было так.
     Первого мая, как обычно по праздникам, наш посёлок опустел. Солнце сошло с высокого пядестала и сумерки сгущались
  над притихшими улицами. Я сидела у окна и задумчиво глядела на цветовую гамму облаков. Воронье карканье привлекло моё внимание. За
  перилами балкона не было видно происходящего. Пришлось встать и даже
  наклониться поближе к стеклу. Вскоре среди высокой прошлогодней травы
  показалась сиамская кошка. Высоко поднятый хвост, как победное знамя,
  виднелся среди зарослей полыни. Буквально по пятам за нею следовала
  молодая ворона и громко каркала. Заинтересовавшись происходящим, я
  оперлась на подоконник, и стала следить за этой парочкой.
     Кошка дошла до проезжей дороги и остановилась, пропуская проходивший автобус. И только когда выбежала на дорогу, я заметила, что в
  зубах она держит что-то тяжёлое. Ворона летела над кошачьей головой,
  пытаясь отнять ношу, но та пустилась во всю прыть, добежала до старого   деревянного дома и, вскарабкавшись по наличнику, юркнула в открытую
  форточку. Ворона ещё несколько минут прохаживалась под окном, сердито
  каркая, но кем-то вспугнутая, полетела и села на сосну возле моего дома.
  Только теперь я заметила воронье гнездо на дереве. Страшная догадка
  мелькнула в голове, но случившегося уже не поправить.
     Прервав Сашин рассказ, я занялась своими делами, а внук, пожав плечами стал листать журнал. Минут через двадцать он прибежал на кухню
  и встревожено закричал:
     - Смотри, смотри в окно! Вороны на кошку напали...
     Я посмотрела и сразу же узнала ту сиамскую кошку с черным хвостом.
  Только теперь она поджала хвост и, прижав уши, металась по пустырю,
  пытаясь убежать от наседающих двух ворон.
     - Так ей и надо! - ответила я и рассказала внуку о вчерашней истории.
     Кошка добежала до дороги и, не раздумывая, ринулась на другую сторону.
  Завизжали тормоза жигулёнка, но кошка даже не оглянулась. С разбегу вскарабкалась вверх по оконному наличнику и скрылась в открытой форточке.
  Жигулёнок немного постоял и покатил дальше, вороны вернулись на сосну,
  но ещё долго их возбуждённое карканье будоражило жителей нашего дома. Под
  этот акомпанимент мы говорили о кошачьих и вороньих повадках пока не
  пришло время вечернего фильма.

                14 мая 2003 г.


Рецензии
Этому коту ещё повезло.

Наталья Коген   26.09.2011 10:50     Заявить о нарушении
Кошка - хищник, а о какой совести можно спрашивать у хищника?..

Анна Боднарук   26.09.2011 13:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.