Нарисованные щи
грядках, а мальчик полёживал на разостланном в тенёчке стеганном
одеяле. Скучающим взглядом, поглядывая на трясогузку, которая ходила по тропинке покачивала хвостиком. Полуденный зной вынудил женщин тоже укрыться
в тени. Саша закрыл книгу и отодвинулся к краю, освобождая место
маме и бабушке.
- Фу-у, ну и жарище! Теперь до самых четырёх часов на огород
не высунешься, - утирая пот, сказала бабушка.
- Пожалуй, мы домой пойдём. Собирайся, Саша, - взъерошив волосы
на голове у сына, велела мама.
- Не-е-е, я у бабушки останусь, скривил, кислую рожицу мальчик.
- Как знаешь, а у меня ещё дел много.
День пролетел незаметно. Под вечер, оглядывая огород, бабушка
сказала:
- Теперь и нам пора домой собираться. Саша, я пока в теплице
полью, ты возьми сумку и пройдись по огороду. Мы дома щишек наварим, вот и собери всё, что нужно.
Мальчик вынес клетчатую сумку и растерянно оглянулся.
- Бабушка, а что для щей нужно?
Женщина посмотрела на него и засмеялась.
- Сынок весь в отца. Когда твой папа был годика на два моложе тебя,
он так же спрашивал. Только дома это было, на кухне, - укладывая в
сумку вымытые овощи, рассказывала бабушка. - Гриша, в то время, уже
знал все буквы, а складывать их в слова не любил. Вот, однажды, говорю я ему:
- Давай, сынок, вместе щи варить. Я в кастрюле, а ты на бумаге.
Дала я ему новую тетрадку в клеточку, посадила за столик и коробку карандашей открыла.
- Смотри, что я буду делать, то и ты рисуй и подписывай.
Я беру кастрюлю, наливаю в неё воду и ставлю на плитку. Сын быстренько нарисовал кастрюлю с водой и подписал печатными буквами:
"кастрюля", "вода". Потом дописал "мясо", "соль". Я чистила картошку,
морковку, свеклу, лущила молодую фасоль, а Гриша, прикусив губу, старательно рисовал и выводил буковки. Когда папа пришёл с работы, я налила ему щей в тарелку, а сын с гордостью показал тетрадь, изрисованную и исписанную до последней страницы.
После этого дня мы с твоим отцом так же делали уборку в доме. Я
мыла пол, протирала пыль, меняла постельное бельё, а Гриша трудился
над тетрадью. А после третьей тетради он сам взялся читать книжечку,
ту самую, что и ты любил читать.
- А-а, про репку. Можно я сегодня тоже на бумаге щи нарисую?
- Можно, конечно. Нарисуешь и подпишешь, а потом всю жизнь будешь
вспоминать свои первые щи, - запирая калитку, улыбалась бабушка.
Внук шёл впереди и, загибая пальцы, перечислял:
- Для щей мы накопали картошки, выдернули морковку, свеклу, срезали вилок капусты, и ещё лук, петрушку, укроп...
Бабушка слушала и думала: «Теперешние мамаши говорят, что для
воспитания детей нужно много времени. Всего-то нужно детишек заинтересовать, а уж они потом с большой охотой за любое дело примутся,
да заодно читать и писать научатся..."
10 мая 2003 г.
Свидетельство о публикации №210040200340