C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Нарисованные щи

     Саша с мамой гостили в бабушкином саду. Взрослые работали на
  грядках, а мальчик полёживал на разостланном в тенёчке стеганном
  одеяле. Скучающим взглядом, поглядывая на трясогузку, которая ходила по тропинке покачивала хвостиком. Полуденный зной вынудил женщин тоже укрыться
  в тени. Саша закрыл книгу и отодвинулся к краю, освобождая место
  маме и бабушке.
     - Фу-у, ну и жарище! Теперь до самых четырёх часов на огород
  не высунешься, - утирая пот, сказала бабушка.
     - Пожалуй, мы домой пойдём. Собирайся, Саша, - взъерошив волосы
  на голове у сына, велела мама.
     - Не-е-е, я у бабушки останусь, скривил, кислую рожицу мальчик.
     - Как знаешь, а у меня ещё дел много.
     День пролетел незаметно. Под вечер, оглядывая огород, бабушка
  сказала:
     - Теперь и нам пора домой собираться. Саша, я пока в теплице
  полью, ты возьми сумку и пройдись по огороду. Мы дома щишек наварим, вот и собери всё, что нужно.
     Мальчик вынес клетчатую сумку и растерянно оглянулся.
     - Бабушка, а что для щей нужно?
     Женщина посмотрела на него и засмеялась.
     - Сынок весь в отца. Когда твой папа был годика на два моложе тебя,
  он так же спрашивал. Только дома это было, на кухне, - укладывая в
  сумку вымытые овощи, рассказывала бабушка. - Гриша, в то время, уже
  знал все буквы, а складывать их в слова не любил. Вот, однажды, говорю я ему:
     - Давай, сынок, вместе щи варить. Я в кастрюле, а ты на бумаге.
     Дала я ему новую тетрадку в клеточку, посадила за столик и коробку карандашей открыла.
     - Смотри, что я буду делать, то и ты рисуй и подписывай.
     Я беру кастрюлю, наливаю в неё воду и ставлю на плитку. Сын быстренько нарисовал кастрюлю с водой и подписал печатными буквами:
  "кастрюля", "вода". Потом дописал "мясо", "соль". Я чистила картошку,
  морковку, свеклу, лущила молодую фасоль, а Гриша, прикусив губу, старательно рисовал и выводил буковки. Когда папа пришёл с работы, я налила ему щей в тарелку, а сын с гордостью показал тетрадь, изрисованную и исписанную до последней страницы.
     После этого дня мы с твоим отцом так же делали уборку в доме. Я
  мыла пол, протирала пыль, меняла постельное бельё, а Гриша трудился
  над тетрадью. А после третьей тетради он сам взялся читать книжечку,
  ту самую, что и ты любил читать.
     - А-а, про репку. Можно я сегодня тоже на бумаге щи нарисую?
     - Можно, конечно. Нарисуешь и подпишешь, а потом всю жизнь будешь
  вспоминать свои первые щи, - запирая калитку, улыбалась бабушка.
     Внук шёл впереди и, загибая пальцы, перечислял:
     - Для щей мы накопали картошки, выдернули морковку, свеклу, срезали вилок капусты, и ещё лук, петрушку, укроп...
     Бабушка слушала и думала: «Теперешние мамаши говорят, что для
  воспитания детей нужно много времени. Всего-то нужно детишек заинтересовать, а уж они потом с большой охотой за любое дело примутся,
  да заодно читать и писать научатся..."

                10 мая 2003 г.


Рецензии
Конечно и всё играючи, без принуждения.

Наталья Коген   25.09.2011 13:28     Заявить о нарушении
Просто своим опытом поделилась.

Анна Боднарук   25.09.2011 13:57   Заявить о нарушении