Т-у-ч-и

                ЧЁРНЫЕ  ТУЧИ  НАД  МОЕЙ  СУДЬБОЙ...



                Я  долго  и  тщетно  искала  работу...  Это  были  очень  тяжёлые  годы  жизни,  -  первые  годы  жизни  без  мамы...  Жила  очень  бедно... И  тоскливо.

                Я  с   детства  была  довольно избалованным  ребёнком  и  жила  почти  беспечально  под  маминым  крылом...  Все  домашние  заботы  лежали  на  маме...
                Я  никогда  не  любила  ни  готовить  еду,  ни  стирать,  ни  убирать  квартиру...    Но  маме  помогала  во  всём...  Мне  совесть  не  позволяла  лежать  с книгой  на  диване,  в  то  время  если  мама  что-то  делала...
                Нехотя  я  сползала  с  дивана  и  шла  помогать  маме  убирать  квартиру  или  стирать...  А  готовить  еду  я  так  и  не  научилась... хотя  неплохо знала,  как  это  делается... 
                И  вот  теперь,  без мамы,  я  стала  вспоминать  её  рецепты...Но  выходило  не  очень-то  хорошо ,    хотя  у  мамы  получалось  безумно  вкусно...
                В  итоге  я  перешла  на  полуфабрикаты...  И  покупала  только  самые  дешёвые  продукты...  ужасные  продукты...  И  чуть  не  заработала  себе  язву.

                Жить  на  полуголодной  диете  было  очень  невесело...
                Вечерами  я  смотрела  телевизор  и немного  читала,  но  как-то  ничего  меня  не  радовала  и  я  довольно  рано,  - часов  в  10  вечера, -  ложилась  спать...  Но  сон  никак  не  шёл  ко  мне .  Я  вертелась  с  одного  бока  на  другой...  и  так  почти  до  утра...  Где-то  в  часов  пять  утра  я  засыпала  ,  а  10  утра  уже  просыпалась,   пила  чай  и  спешила  на  автобус,  чтобы  ехать  на  кладбище  к  маме.... К  ней  я  ездила  очень  часто...

                В  это  время  я  стояла  на  учёте  по  безработице,  а  потом  всё  лето  проработала  на  почте,    разнося  телеграммы...
                Именно  из-за  этих  телеграмм  я   очень  хорошо  изучила   свой   район  в  столичном  городе...
                А  потом  я  довольно  активно  стала  знакомиться  со  всеми  городом...
                На  метро  я  уезжала  на  самую  конечную  станцию  метро  на  оттуда  шла  пешком  к  центру  города...  Шла  и  осматривала   город  до  самого  вечера,  а  потом  садилась  на  автобус  и  возвращалась  домой.
                Хорошо,  что  транспорт  был  для  меня  бесплатным... 

                С  каждым  годом  город  сильно  менялся  и  через  год  уже  было  не  узнать  те  места,   где  я  еще  недавно  осматривала  город...

                Постепенно  я  стала  привыкать  ко  многим  невзгодам  и  к  полуголодной  жизни...  Человек  быстро  ко  всему  привыкает...
                С  одеждой  у  меня  никогда  не  было  проблем..
                Фигура  у  меня  была  стандартная,  стройная  и  почти  не  изменилась  со  временем,   так  что  прежние  наряды  были  мне  впору,    да  и  мамин   гардероб   вполне  подходил...  Вот  только  с  обувью  были  проблемы...  Пришлось  пару  раз  обратиться  в  благотворительное  общество...

                А  потом  у  меня  поселилась  сбежавшая  из   дома  девчонка  и,  пока  она  училась  в  школе,  а  потом  в  вузе,  мне  пришлось   уже  думать  не  только  о  себе,  но  и  о  ней...  За  этими  заботами  как-то  незаметно  ушла  "чёрная"  полоса  моей  жизни...

                Я  давно  привыкла  к  довольно  скромному  образу  жизни  и  теперь  уже  не  ощущала  себя  обиженной  и  ущербной...Время обтёсывает нас...
               
                После  пяти  лет  совместного  проживания,  моя  девочка  ушла  в  общежитие...
                У  неё  была  аллергия  на  моих  кошек,   количество  которых  с  каждым  годом  незаметно  прибавлялось  в доме...  И  это  не  оттого,   что  они  плодились...  Нет,  я  следила  за  этим  и  вовремя  стерилизовала  своих  питомцев.
 
                Просто  осенью  и  зимой  я  подбирала  бездомных  котят  в  надежде, что  потом  их   пристрою  в  хорошие  руки...  Но  "хорошие  руки"  не  хотели  брать  выброшенных  кем-то  котят...  И  они  оставались  у  меня  жить...

                Со  временем  у  меня  в  доме  стало  жить  уже  десять  кошек,  расстаться  с  которыми  я   никак  не  могла.. Они  стали для  меня  моими детьми...

                Так  я  и  жила-выживала  вместе  со  своими  любимыми  кошками  в  самые  тяжёлые  годы  не  только  в  моей  жизни ,  но  и  в  жизни   всей страны.
               
                Как  жаль,   что  рядом  не  было  моей  мамы...  С  ней  мне  не  было  бы  так  одиноко  и  бесконечно  грустно...  Жизнь,  конечно,   прекрасна,  но  как  трудно  быть  и  жить  одной-одинёшенькой  в  большом  многолюдном  городе,  где никому  нет  до  тебя  никакого  дела...  Хоть  живи,  хоть  умирай,  -  ничего  не  изменится  вокруг.   
                А  как  хорошо  мне  было  с  мамой... И  как  одиноко  без  неё.

                Мы  никогда  не  ценим  то,  что  имеем  сейчас,   а  потом  долго  горюем,   потеряв  навсегда...  Господи,  и  когда  мы  поумнеем  и  станем  добрыми  и  мудрыми ?   Почему  чужие  ошибки  не  воспринимаются  нами,  как  урок ?  Почему  чужая  житейская  мудрость  не  заставляет  нас  призадуматься  и  поумнеть ? Почему ?

               
               




               


Рецензии