Критики

Критики. Лонг-Айленд

    Все критики пишут о том, как все плохо. Так плохо, что просто стыдно. Работы низкого уровня, художественностью и не пахнет, вкус не воспитывается и т.п. Литературные сайты давно перестали быть литературными и стали блоговым. Но мы все еще верны им.
       Не потому, что виртуальный мир затягивает. Нам ли не знать вирта? Он все равно не заменит хорошую работу, живых людей и живые отношения. А потому что этот виртуальный мир - не такой, как в игрухе, на сайтах знакомств, в чате или на баше, а твой собственный: твоя страница – твой дом, твои избранные – твои кумиры, твои рецензенты – твои единомышленники, близкие тебе люди и люди, которым близок ты – или твой образ, который ты сам вылепил. Да, и это тоже – ты сам его вылепил, ты сам был Богом в своем мире.
       Оставим на время произведения, и худшие, и лучшие. Борьба за читателей и рейтинг – это всего лишь условия этой игры. И если уяснить, что эти сайты – не шанс прославиться, не дело жизни и, по-настоящему, не литература, тогда, безусловно, все хорошее на таких порталах станет очевидным.
       Хорошее в том, что в этом мире как бы интеллигентных и как бы близких людей (с нередкими исключениями) вас не упрекнут тем, что вы из глубинки, из деревни или эмигрант, что русский вам уже почти не родной или вы пишете о городе, в котором никто из читателей не был.
       Никто не ответит на вашу рецензию:
- А ты ваще молчи, потому что ты гей.
       Или так:
- Женщин сюда соваться не просили. Место женщины на кухне.
       Или так:
- Верующим лучше заткнуться. Все равно Бога нет.
       Или так:
- С каких это пор парикмахерши ваяют философские притчи?
       Или так:
- Валите к своему Саакашвили или Ющенко и сразу оттуда в Израиль! (если, конечно, вы не нарветесь на автора-скандалиста)
       Если вы назоветесь именем неодушевленного предмета – все так и будут к вам обращаться, изредка добавляя из вежливости «господин Масквабад» или «госпожа Литва».
       Если вы напишете падонковским языком или наделаете ошибок в современном русском, никто вас не упрекнет этими ошибками и не скажет, что даже ваш олбанский сильно хромает.
       Если вы разместите на сайте что-то непотребное, типа кулинарных рецептов или методик траволечения, никто вам не укажет, в какую сторону открывается дверь отсюда на сайты поваров и народных лекарей.
       Если вы опубликуете откровенную порнографию – все легко почитают и местами даже проникнутся, вспомнив что-то из молодости.
              Если вы живо распишете процесс вскрытия трупа, вас никто не осудит. Все лояльны. Мало ли какая у вас проблема – может, вас такое заводит.
       И даже если модератор удалит какую-то похабщину – заслуженно, но тоже как-то стихийно – все дружно посочувствуют обиженному автору, мол, ай-яй-яй, опять цензура, опять дискриминация свободомыслия.
       Понимаете, какие это плюсы? Это плюсы, которые плавно перетекают в минусы, как лояльность – в равнодушие. Мы бережем кого-то от негатива, потому что бережем себя. Мы сами стираем ту грань, после которой молчать – это уже не интеллигентность, а пофигизм.


Рецензии
Пофигизм - это когда никто ничего не читает или никто никого не слушает. А прочитать и не прокомментировать - это так же нормально, как не отправить автору книги благодарственное письмо. Но Вам отправлю. Спасибо!
:-)

Фёдор Марун   30.03.2011 23:08     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.