Пацифистская

                Я видел песок и воду,
                Я видел брызги и пену.
                Слагая свободную оду,
                Море ломилось в стену.

                И были большие люди,
                Знавшие все на свете!
                Я думал, так вечно будет.
                Так думают все дети.

                Мы на песке лежали
                Под голубым небосводом.
                ОНИ летели над нами
                Призраками свободы.

                Потом я увидел лица,
                И пляжи увидел сверху.
                И мне захотелось скрыться,
                И стало впервые скверно.

                Мы по горам гуляли
                Гордые будто олени.
                ОНИ летели над нами,
                Как серебристые тени.

                Потом началась трясина,
                И нервы стали, как струны
                В расстроенном пианино.
                Поплыли круглые луны...

                Откуда-то взялись страхи,
                И мир на куски распался.
                И красный мужик в папахе
                Мне крикнул: Ага! Попался!

                Шагая меж скользких тварей,
                Сквозь дождь, темноту и скуку.
                Я верил, и в этом кошмаре
                Мне кто-то протянет руку.

                Она появилась сзади,
                Закрыв мне глаза руками...
                Тяжелым, слепым отрядом
                ОНИ летели над нами.

                Мы у воды стояли.
                Мы любовались природой.
                ОНИ высоту набирали,
                Пользуясь ясной погодой.

                Они ворвались, как пламя.
                Земля задрожала от гула.
                ОНИ летели над нами
                Красивые будто акулы!
               
                Они летели над нами.
                Они летели над миром.
                Ревели над головами
                Блестящие, как секиры!

                Они над нами с рожденья,
                Они над нами давлеют!
                И в наших глазах затмение,
                И наши души слабеют!

                Тяжкое это бремя
                Сверхзвуковых самолетов.
                Ясная ночь — это время
                Удобное для налетов...


Рецензии