Чужая территория

          

         Мне пять лет. Я стою у калитки детского садика и сквозь прутья смотрю во двор. Дети бегают туда-сюда, громко кричат, падают, дерутся, в общем, там  весело.  Мне нравится не столько это веселье, сколько просто очень хочется попасть туда. Но я знаю: пока детсадовских не разберут по домам, у меня ничего не получится. Выгонят сразу, как только увидят.
        Я в детский сад не хожу. Меня бабушка воспитывает. Вернее, прабабушка Анна. Но я зову ее бабушкой. Она старенькая и неграмотная. Не умеет ни читать, ни писать. Может только за пенсию свою расписаться. Я тоже могу расписываться как бабушка, она сама меня научила. Потому что один раз никак не могла найти очки, и чуть не осталась без пенсии.  Теперь я ее выручаю.
        У меня другая фамилия, и ее я писать  не умею.  Читать я пока тоже не умею. Понятно, почему. Но мне и так хорошо, я и так много знаю.
        Утром мы с бабушкой завтракаем и идем гулять. Ни в какой-нибудь парк или на набережную голубей кормить, туда я с мамой хожу в воскресенье, а в гости.  У бабушки Анны много сестер и подруг, и мы  ходим к ним по очереди. Больше всего мне нравится ходить « ко Главдее».  Так бабушка зовет свою сестру Глашу. У Глаши собирается, кроме нас, еще человек пять. Некоторые тоже своих внуков приводят. Мне нравится Борька. Он всегда приезжает на маленькой серой машине с педалями и дает мне покататься во дворе.
        Бабушки садятся за стол. Глаша ставит самовар, вазочку с вареньем, сосучие конфеты, тарелки с пирожками. Нам сразу дают по пирожку, и мы уходим гулять во двор.
       А бабушки сначала пьют чай, а потом поют разные песни. Больше всех я люблю песню про казаков, которые ехали со службы домой.  На плечах у них погоны, а на грудях – кресты.  Очень грустная песня. Я спросила бабушку, кто такие «казаки». Она сказала, что это военные с саблями. Сказала еще, что мой прадедушка тоже был казак. Я его никогда не видела, но решила, что он герой. Раз у него была сабля.
         Из гостей мы шли прямо домой. Скоро должна была мама прийти с работы. Я знала, что моя мама в больнице работает, людей лечит. У нее был белый халат, белая шапочка и чемоданчик с инструментами.
         Когда мама приходила домой, я с книжкой ждала ее в прихожей. Она не сердилась, не кричала, что она « устала и ей некогда с ребенком заниматься».  А соседка, тетя Наташа, так кричала, когда моя подружка Лена тоже как-то вышла с книжкой ее встречать.   Мама сразу обнимала меня, быстро раздевалась, и мы шли в комнату. Пока бабушка разогревала обед, мама читала мне  про Буратино или  про дядю Степу.
          Потом мы все вместе обедали. Я ела суп и пила компот. Сначала выпью всю вод, а потом еще ягоды достану и съем.  Особенно мне нравился чернослив.
           После обеда мама отдыхала, а я снова шла на улицу. Днем я не спала, терпеть это не могу, и постепенно от меня отстали.  На улице я ждала, когда моих подружек заберут из детского сада.  Это был сигнал: путь свободен! Теперь можно было идти к садику, найти дырку в заборе и спокойно пролезть на территорию.

        Я уже знала, что сторожиха Степановна приходит не сразу, а ближе к вечеру.
У меня было достаточно времени порыться в песочнице, побегать, покататься на качелях и даже покричать, пока она не появится...
               


Рецензии
Как-то не вяжется у меня словосочетание "проникнуть на территорию" с рассказчицей пятилетнего возраста :) Очень уж "взросло" звучит.
Хотя могу и ошибаться. Просто так показалось...

Елена Грушковская   02.04.2010 00:50     Заявить о нарушении
Елена, спасибо, что прочитали. Увы, но мои маленькие внуки так и говорят. И я часто "веселила" автобус, на котором ездила с бабушкой, "взрослыми" разговорами. Присмотритесь к детям, они разные.

Ольга Быстрова   02.04.2010 01:27   Заявить о нарушении
Прислушаюсь:)

Елена Грушковская   02.04.2010 01:28   Заявить о нарушении