Тонула девочка однажды

               
   В детстве я пару раз тонул, меня спасали. А однажды и мне самому довелось выступить в роли спасателя. Никакого подвига я при этом  не совершал,  собственной жизнью, по большому счету, не рисковал. Всё произошло довольно буднично. Но случай этот мне запомнился.


   Было мне тогда лет тринадцать - четырнадцать. Тёплым летним днем мы с моим приятелем Володькой загорали на зеленом бережке небольшой нашей речушки. Речушка звалась  Черемухой. И звалась не случайно: её зеленые берега сплошь заросли невысокими деревцами, большую часть которых и составляла черёмуха. В том месте, где мы расположились, речушка делала крутой поворот, и была она тут и немножко пошире, и чуть - чуть поглубже. К тому же, в излучине, у левого берега, образовалась небольшая отмель, которая и служила для купающихся пляжем.


   Изрядно нагревшись на солнышке, я полез в воду, а Володька остался понежиться ещё. Надо сказать, что держался на воде я тогда ещё  плоховато. Прилично плавать я научился значительно позднее  в городском бассейне. А пока проплыть без вспомогательных плавсредств мог, от силы, метров пять, не больше. И посему купался я вместе с туго накачанной, большой,  черной автомобильной камерой. Она, эта камера, служила нам и надувным матрацем,  и лодкой, и спасательным кругом. Пока я плескался, на берегу появились две весьма симпатичные девчушки на пару-тройку лет нас с Володькой постарше. На девушек мы, конечно, в том возрасте уже поглядывали, и мысли там всякие у нас уже возникали, но дальше мыслей дело пока ещё не шло, то есть до теперешних тинэйджеров мы, в этом плане, сильно не дотягивали.

 
   Пока одна из девчонок копошилась на берегу, вторая уже сбежала в воду и вовсю плескалась и визжала от удовольствия. Но плавала она тоже, как и я, явно не на пятерку.  Как только течение отнесло девчонку к середине, и резвые  ножки перестали касаться дна, бедняжка стала захлебываться и верещать. И  в этом её верещании  появились крики типа «тону» и «Танька, гадина, помоги!». Однако Танька спасать подругу не торопилась, а давала ей с берега полезные советы.

 
   - Да тут же совсем мелко, - кричала она, - плыви к берегу!

   А девушке в воде было, похоже, уже не до полезных рекомендаций подруги: макушка её, периодически, стала скрываться под водой. Сообразив, наконец, что бедняга и в самом деле, тонет, я начал усиленно к ней подгребать вместе со своим плавсредством. И через пару минут тонкая белая девичья ручка судорожно охватила черный блестящий бок камеры.
Дальше уже было проще. Одной рукой я держался за камеру, а другой подгребал к берегу. Девчонка, с совершенно белым лицом и безумными глазами, молча, плыла рядом, вцепившись в камеру.

   Первым делом, как только мы причалили, она выбралась на берег, и, с руганью, набросилась на подругу. Несмотря на пережитое потрясение, с ненормативной лексикой у неё был полный порядок, твёрдая пятерка! Танька слабо оправдывалась:

   - Да я, б…., думала ты балуешься, здесь же, б…., мелко совсем!

   Купаться они больше не стали, а, быстренько одевшись, продолжая громко переругиваться, направились к дороге. Володька, до сих пор молча наблюдавший всю эту сценку с берега, вдруг засмеялся и крикнул девчонкам вслед:

   - Эй, подруги, вы бы хоть спасибо спасателю сказали. Он ведь и сам-то не ахти, какой пловец, а помог всё-таки!
 
   - Да сказала я спасибо, - огрызнулась спасенная, - Что мне теперь дать ему еще, что ли, за это!

   Кажется, она даже уточнила, что именно дать.  Мы с Володькой дружно расхохотались.

 
   Вот написал я это всё, и задумался. А я-то сам всегда ли бывал после спасения достаточно благодарен своим спасателям? Понимал ли я, в тот момент, что если бы не их вмешательство, не было бы у меня ни первой любви, ни первых стихов, ни счастья отцовства, да вообще ничего не было бы! Теперь, когда очень многое в моей жизни уже позади, я пусть и запоздало, но зато искренне говорю:

   - Спасибо вам, мои спасатели. Спасибо за жизнь! И если сами вы живы, то пусть вам ещё живется и  долго, и счастливо, а если нет вас уже в числе живых, то пусть и там, где вы сейчас, будет вам хорошо. И простите меня.


Рецензии
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.