Новый предмет в школе

Ну вот, ещё один эксперимент придумали – ввести в школах новый предмет – Основы религиозной культуры. Да ещё и разделить его по разным религиям. До этого момента класс был единым, даже мальчики учатся вместе с девочками. И вдруг, на тебе! Детишки узнают, что их друзья какие-то не такие, как они. И дружбе может прийти конец. Я помню, как в начальной школе мне подружка вдруг говорит: « А что ты дружишь с ней? Ведь она еврейка». А я и вообще об этом ничего не знала. Стала выяснять у родителей, почему с евреями нельзя дружить. Ничего вразумительного не получила в ответ – они тоже были в какой-то мере антисемитами. И только мудрая бабушка сказала: «Что за глупость! Все дети одинаковые». Чем и успокоила меня.

Вы только представьте, что в классе 20 христиан, 2 мусульманина и 1 иудей. И каково этим, кто в меньшинстве? А в Чечне наоборот – 30 мусульман и 3 православных. Представьте своих детей на их месте (православных). Да ещё  атеисты. У них предмет (Основы светской этики) вообще никакого отношения к религии не имеет. Надеюсь, что будет самым интересным.

Уроки должны объединять, а не наоборот (тем более в свете последних событий). Детям, растущим в среде определённой религиозной конфессии, надо рассказывать о других культурах, религиях. Показывать, что есть общее у всех религий, каковы их истоки. Рассказывать об исторически и национально обусловленных особенностях каждой религии. А не замыкать их в рамках одной религии, о которой они и так уже что-то знают.  У Олдоса Хаксли есть замечательная книга «Вечная философия», где показано, насколько много общего имеют разные религии. А в книге Е. Блаватской  «Тайная доктрина» рассказывается об общих корнях всех мировых религий.

Думаю, можно ограничиться одним курсом – «История мировых религий». И организационно и материально  это проще – достаточно одного предмета, одного учителя, одного учебника, одной классной комнаты. В нашей стране, как мы знаем, организовать что-то очень сложно. И любое начинание, возможно и весьма хорошее, уже заранее может быть обречено на провал.
А уж если родители захотят, чтобы их дитя изучило свою религию, то пусть соответствующая церковь организует побольше воскресных школ, где их чада, да и сами родители будут постигать азы и мудрость соответствующей религии.

Ну а как в головы наших чиновников приходят такие абсурдные мысли, одному Богу известно.


П.С.
После того, как были написаны рецензии на эту публикацию, решила добавить некоторые соображения.

К моему сожалению, религии в наше время - это объективная реальность. Они существуют в нашем мире и влияют на жизнь, историю, культуру человеческого общества. Поэтому я считаю, что в школе совсем уж игнорировать эту часть нашей культуры нельзя и надо ввести курс "История религий", но читать его с позиций совремнной науки.

Конечно, я не призываю изучать в школе труды Е. Блаватской, просто чтение их показывает, насколько интересен этот предмет "История религий". К Блаватской я отношусь ни как к мистику или оккультисту, а как к крупнейшему исследователю древних знаний, источников, а это, прежде всего, Веды. Древние индийцы обладали знаниями,  перешедшими к ним, видимо, от каких-то прежних цивилизаций. Эти знания запечатлены в Ведах и были столь обширными и глубокими, что дети в течение 12 лет учили их наизусть, передавая  таким образом знания от поколения к поколению.
Известно, что Эйнштейн специально учил санскрит, чтобы прочитать в подлиннике разделы Вед, в которых описывались общие закономерности физической природы. Многие другие известные люди, такие как Кант, Гегель, Толстой, Ганди признавали Веды как бесценный источник разнообразнейшего знания.

Ну и в конце приведу цитату из "Тайной Доктрины", т.1, "Космогенезис", стр 66.
«Древнейшими религиями  являются религия индусов, маздейцев,  египтян. Далее следует религия халдеев, как отпрыск предыдущих. Затем, минуя некоторые религии, идёт еврейская, следуя по линии вавилонской магии, как Каббала, и являясь сборником аллегорических легенд, как книга Бытия и Пятикнижие.  Прочитанные в свете Зохара  4 начальных главы Бытия являются фрагментом  высокофилософской страницы мировой космогонии;  но оставленные в символическом одеянии, они - детская сказка, уродливый терний в глазах науки и логики. Предоставить им служить  прологом к христианству, было жестокой местью  со стороны раввинов, знавших смысл Пятикнижия».  На этом остановлюсь.

Если же сравнить описание в Тайной Доктрине  космологической картины мира древних с  современным  описанием мира и Вселенной из книги современного  физика С.Хокинга 
«Краткая история времён», то  вы поразитесь сходству этих представлений.  Современная наука только сейчас подходит к  тому представлению о мире, который был уже известен древним цивилизациям.

Ну и что плохого, если школьники будут знать это? Или это слишком снижает значение христианской религии или ислама?  Но истина ведь дороже. Да и  религии зволюционировали от сложных представлений к более примитивным, постепенно упрощая и сокращая древние знания, и облекали их в форму,  доступную для понимания широкими массами.   И пока на Земле все люди не достигнут интеллектуального уровня Хокинга, Эйнштейна или Алфёрова,  чтобы понимать глубокие основы теоретической физики и космологии,  нужны будут и религии, объясняющие мир в понятных этими людьми образах.


Рецензии
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.