Прогулка с призраком 3

       Странно он как-то замерз.
Языки пламени остановились в воздухе, как нарисованные декорации в театре.Оригинальная картинка! Разрушенная половина дома, кучей мусора и строительных конструкций громоздится, как в замороженных, неподвижных языках пламени.
Из уцелевшей части дома стали выбегать люди, груженные скарбом и плачущими детьми.
А земля тем временем все продолжала свои свободные колебания.
Я присел на корточки в сквере, не в силах устоять на ногах. А земля подо мной все качалась и качалась, как на русских качелях!
Но и в этой позе долго просидеть не удалось.
Пришлось досиживать на ...
Ну вы понимаете, на чем.

      Кстати, эта позиция оказалась не самой удачной при землетрясении. Оказалось, что еще лучше было просто полежать. Главное, чтобы рядом не было домов, деревьев, крыш, плакатов, столбов...

      В общем, я так и сделал. Прилег и мне стало почти не страшно.

      Тем временем, пока я размышлял о достоинствах горизонтального положения во время землетрясения, оно благополучно прекратилось.

      Помедлив минут с пяток, я решил все же встать с бренной земли и, отряхнув неизбежный мусор с брюк, поспешил к развалинам пятиэтажки.
      Не успел я преодолеть и половину пути, добравшись только до старинного кряжистого дуба в центре сквера, как разрушенная часть дома неожиданно вздыбилась и зависла в воздухе, а из под руин стали выходить и выползать уцелевшие жильцы. Они с недоумением и некоторым обалдением разглядывали остатки своего жилья, не собираясь отойти подальше. Они стояли и смотрели... Лишь, подъехавшие к дому наряды скорой помощи, смогли увести их на безопасное расстояние. Это невероятное действо продолжалось лишь до тех пор пока всех выживших не извлекли из руин.
      Затем, как по команде, разрушенные конструкции вновь рухнули на прежнее место.
А в поднявшемся облаке пыли можно было отчетливо наблюдать, как гад руинами в небо поднялось десятка два человеческих теней.
      Призрак встречал их там короткими отсветами. Как от лампы вспышки.
Мне, изумленному этим представлением, даже показалось, что призрак фотографирует тени для какой-то своей потусторонней документации.

      Выживший народ, будто проснувшись, отхлынул от дома на безопасное расстояние. И живописной толпой, вместе с зеваками и спасателями теперь деловито генерировал, заполнявщий все околодомное пространство, душераздирающе истошный шумовой фон.

      Призрак, будто пересчитав тени, выскользнул из руин дома и направился к моему наблюдательному пункту, что на полдороги к разрушенному дому.За ним эскортом следовали тени.
      Подплыв к дубу, эта молчаливая компания плавно окружила его. Ветви дерева осветились коронными разрядами, уходящими с сухим треском в посиневшее небо.  И по этим дорожкам тени, наконец, устремились ввысь.

      А что же призрак?
Он оставался все это время чуть поодаль, будто наблюдая, точнее контролируя отправку теней-душ в околоземное пространство.

      Спустя мгновение все было закончено.

Призрак взмахнул верхней конечностью и, внезапно ожившие языки пламени стали пожирать остатки дома.

      Потом он повернулся ко мне и, вроде предложив следовать за собой, отправился вдоль улицы.
      Заинтересованный необычным поведением призрака, я поплелся за ним.
Не успели мы отойти от сквера, как за спиной громыхнуло еще сильнее, чем во время землетрясения.
      От неожиданности колени мои подкосило и я невольно присел. Повернув голову назад, успел заметить колоссальной длины огненный рукав, прорезавший сквер от пострадавшего дома и практически лизнувший крону дуба.
      Дуб, правда, от этого нисколько не пострадал. Пламя, наткнувшись на невидимую сферу окружившую крону дуба, тем не менее выжгло вокруг него весь кустарник и траву. В том числе и на том месте, где я имел неосторожность обозревать результаты катастрофы.
      Мысленно поблагодарив призрака, я поспешил за ним.


Рецензии