Незачёт

"Не зачитываю вашу исповедь", сказал священник.И хотя она не ожидала, что за исповедь
можно получить "незачёт", как когда-то по старославянскому языку на первом курсе, но
её это не смутило. Старославянский язык она пересдала, а вот как быть с исповедью?
  Необычная женщина стояла перед священником : не в платке, а в соломенной шляпке и
спокойно смотрела, а он наблюдал, какой эффект произвёл. У неё на душе было легко : "Хорошо, что я приехала сюда и отстояла вечернюю службу",- думала она,-А как красиво пел
церковный хор.
 Потом оказалось, что
" незачёт" получила и её знакомая, пригласившая в  старинный храм. Ей-то за что? Ведь она была в платке..., но в обычных очках.
 Дома моя героиня стала анализировать случившееся:" Интересно получается. Разве Бог не
всех прощает? Как же тогда быть с этим, например, четверостишием: "Прости друзей,
прости врагов и будешь ты подобие Богов"...
 Священник, не принявший исповедь, получается поставил себя выше всех.
 "Бедный,да бедный,- думала она ,-это он от передозировки негативом, которым его нагрузила
целая толпа народу, а я была в конце очереди и знакомая тоже. Да, хорошо, что я учительница. Всё-таки такое надо заслужить. Ведь дети - это ангелы, которых Бог посылает
для умудрения взрослых."
  Наверное, не зря в "Библии" сказано : "Господь воздаёт всем по делам". Значит садовник,
выращивающий  цветы, заслужил, чтобы заниматься этим весьма приятным делом. Люди,вывозящие
экскременты, тоже не просто так при этом деле, также уборщики мусора.И все люди не случайно
при том или ином деле...
   "Как он  начал?- вспоминает она.
- Вы первый раз на исповеди?
- Нет, второй. Я у вас  была в прошлом году.
- А почему вы так редко исповедуетесь?
- Люди по- разному живут. Крещение я приняла на пятом десятке.
- Вы слишком уверены в себе,- с раздражением сказал он. Вы никого не слушаете...
- А кого слушать? Люди редко бывают развитыми...
- А я? Я посредник между Богом, - он показал рукой и взглядом вверх, - и людьми.
- А я вас слушаю.
- Вы в церковь ходите ?
- Конечно. И "Библию" читаю. Интересная и мудрая книга.
  Она вспомнила, как сегодня перед поездкой в старинный храм, зашла в маленькую церковь
на окраине  города и постояла на коленях перед распятием, потому что никого не было в
помещении. даже продавщица  свечей вышла, продав ей свечи. Стоя перед рапятием,
женщина просила прощения за свои неправильные мысли, слова, поступки. Затем
опустила денежку в ящик для пожертвований.
- На жизнь вы смотрите сквозь розовые очки, - продолжал он.
- Так ведь в "Библии" сказано :"Будьте как дети". А дети как на жизнь смотрят?
- О смерти надо думать. А то неизвестно куда зайдёте...
- Если око твоё светло, то и тело твоё светло. А если око твоё темно, то и тело твоё темно. Так позаботьтесь  о том, чтобы свет  внутри вас не был тьмой",- продолжала она
держать оборону.
  Да у него определённо перегруз негативной информацией. Ведь если все  начнут  думать
так, как призывает этот священник, то что же будет? И так демография печальная, хоть в Украине, хоть в России.
- Надо читать в системе "Новый завет". Там Павел говорит... Но что Павел говорит
так и не было сказано.
- Хорошо, я почитаю...
 Он ещё раз оглядел её :"У, какая уверенная и уголки глаз у неё, по-моему, смеются.
А хороша всё-таки. Но дерзкая! И панама, а не платок, хотя панама тоже закрывает
голову... И светлая какая-то... А мне так тяжело и темно от всей этой человеческой
...
- Вы же меня не выслушали, а я пришла к вам на исповедь ,-  прервала она его мысли.
- Извините , говорите,- сказал он.
  Она всё  высказала, о чём уже с утра просила прощения  в городской церкви, потому
что не знала, что вечером будет на исповеди.
   И тогда он задал вопрос на засыпку:
- Вы кто ?
- Я грешница ,- с готовностью сказала она. А кто же , если она пришла каяться в своих
грехах. На самом же деле она думала о себе довольно уважительно, ведь выучила не одну
тысячу учеников, вырастила сына, который каждую неделю звонит и спрашивает :
Как ты, мама? Тебе есть что покушать? А денежки у тебя есть? И о родителях своих она заботиться и помогает...
- Нет, я не зачитываю вам вашу исповедь...Завтра придёте на причастие...
  Спустя несколько дней вокруг неё закружились какие-то люди, предлагая вместе почитать
"Библию", и она из любопытства  разок сходила в гости. Но героиня моя не промах:она и
в библиотеку сходила почитать справочник и решила, что гусь свинье не товарищ. Свинья,
конечно же она , потому что в год свиньи родилась.
  Разве каждый человек не имеет права на собственную  точку зрения ?
  "Надо расти духовно",- вспомнила она слова священника.
  Вот она "Библия". Читает с самого начала.
 - Так, так ... Бог вынес наказание Еве за яблоко, сорванное с   древа познания...
А я сейчас что делаю? Я не срываю ничего с древа познания? Так...Так... Змий разговаривает с Евой... А на каком языке ?- Она привычно начала анализировать текст:
тема...,жанр...,художественные образы, художественные средства, особенности, идейный
смысл..
  Сказка? Быль ? Так...так , так...А кто автор ?
Вопросы, вопросы..."Нет, такие мудрые книги надо читать понемногу, чтобы понятней было...
"Бог всё-таки есть,- думает она,- но почему у Него такой избирательный слух ? Почему о прощении грехов из уст священника он, якобы, слышит. А из уст других ?"

октябрь 2009 года.



               


Рецензии
После Библии переходите к "Книге мормонов". Тоже много интересного.

Анна Ермилова   17.08.2010 00:01     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.