Очередь

(русская народная забава)

     Не повезло Андрюхе Авдееву. Хотя это с какой стороны посмотреть, неизвестно что бы с ним сейчас было, не обратись он тогда к врачу.
     По этическим соображениям причину его недуга называть не будем, тем более рассказ не о ней вовсе.
     В общем, подвело Андрюху здоровье и пришлось ему пойти в поликлинику. Встал рано, дабы не попасть в большую очередь, как это обычно бывает. Умылся, побрился и отправился к врачу.
     Пришел в полной уверенности, что в такую рань людей в поликлинике будет не много. Но, войдя, был разочарован. На первом этаже  было шумно и неуютно, от большого скопления людей. Андрюха даже подумал, что в городе, началась страшная эпидемия.
     Окинув всех беглым взглядом, обнаружил, что вся эта вереница людей не что иное, как очередь в гардероб. Протолкнувшись в дальний угол холла, он громко спросил:
     - В гардероб кто последний?
     Все стоявшие рядом дружно проигнорировали его вопрос, кто-то, махнув рукой в противоположную сторону, сказал: - Где-то там. Пройдя в указанном направлении, Андрюха повторил свой вопрос.
     - За мной держитесь  - отозвалась стоявшая рядом женщина совсем маленького роста.
     Большая очередь хоть и выглядела со стороны пугающе, продвигалась  достаточно быстро. Когда Андрюха дошел до середины зала, ему стало хорошо просматриваться окно гардероба, разглядел, что причина такого столпотворения проста, количество вешалок, а соответственно и номерков не соответствовало количеству людей и им приходилось ждать, пока кто–либо сдаст свой номерок и освободит тем самым место в гардеробе. Причина возникновения очереди нашла свое объяснение.
     В процессе наблюдения за  круговоротом  номерков в гардеробе, вниманием Андрея завладел листок бумаги, висевший рядом с окном приема и выдачи одежды. Он  гласил - «Шарфы, и шапки не принимаем. За ценные вещи и предметы, оставленные в гардеробе  администрация ответственности не несет. Администрация».
     Информация показалась Авдееву более чем странной и даже где-то абсурдной. Гардероб для того и существует, что бы оставлять в нем на хранение верхнюю одежду, обувь и ценные вещи, размышлял про себя Андрей, а здесь не то, что обувь даже шапку принимать не хотят.
             За своими размышлениями, не заметил,  что его очередь почти подошла, верхнюю одежду сдавал мужчина стоявший перед маленькой женщиной. Он аккуратно протянул свою куртку гардеробщице. Она,  деловито взглянув на него, отодвинула рукой одежду и спокойно произнесла:
     - Выньте шарф из рукава, я его не приму.
     Вот тут Андрюха  и понял, что странное с его точки зрения объявление имеет еще и реальную силу.
     - Прошу прощения!- начал официальным тоном мужчина, - но мне некуда положить шарф. Примите мои вещи, – и подал куртку обратно.
     - Читайте объявление, – указала в сторону уже изученного листка гардеробщица.
     -Читать я умею - оборвал её мужчина.
     Стоявшие за спиной начали возмущаться создавшейся заминке.
       - Не нужно мне грубить, выньте шарф и не задерживайте очередь!
     - Задерживаю не я, а вы,- неуспокаивался мужчина - Если у меня шуба норковая будет, вы ее тоже не примете как ценную вещь? – предположил он, - Дайте мне пакет, я туда положу шарф, шапку и перчатки, как это должно быть.
     - Ну, ты долго там, вынь шарф как сказали! – крикнул кто-то недовольным тоном.
     - Правильно  говорит – заступился мужчина в вязаной шапочке – ответственности они не несут, а какого вы тут тогда делаете, что очередь на весь первый этаж!
     - Не я придумала эти правила – оправдалась гардеробщица.
     - Тогда давайте пакет для шарфа.
     Видя что ситуация накаляется, а стоящий перед ней мужчина идти на попятную не собирается, гардеробщица сдалась и приняла вещи у несговорчивого клиента.
     Андрюха не имел желания скандалить, хотя и не был согласен с администрацией больницы. Вещи в гардероб сдал тихо, без шума.
     Поднявшись на третий этаж поликлиники, он быстро отыскал необходимый кабинет.
     - В 301 кто последний? – окидывая сидящих вокруг людей, спросил Авдеев.
     Отозвалась пожилая женщина с неестественно рыжими волосами – За мной будете.
     Свободных мест, что бы присесть не было. Андрюха прислонился  к стене и стал ожидать свой черед.
     В отличие от очереди в гардероб, прием к врачу длился намного медленнее. Радовало одно, что кроме огнегривой старушки перед ним было всего два человека. Каждый коротал время по-разному; молодая, но не очень симпатичная девушка (по субъективной оценке Авдеева) активно СМСилась по средствам своего мобильника, сидевший рядом паренек что-то внимательно изучал в своих документах, а старушка задумчиво смотрела, куда то в сторону, и нашептывала что-то  себе под нос.
     Вокруг было неспокойно. Мимо Андрюхи то и дело мелькали различные люди. В соседние кабинеты занимали очередь целые группы, кто-то занимал очередь и убегал, попросив придержать для него место, в надежде  успеть на прием к другому специалисту. В результате таких маневров возникала неразбериха, шум и ругань.
     Из 301 вышел пожилой мужчина, лампочка над дверью моргнула, и в кабинет вошел парень, который сидел рядом с девушкой.
     Рядом с Андрюхой раздался громкий голос:
             - Кто последний будет? – спросил не молодой мужчина в смешных очках.
     - Я буду – отозвался Андрюха, поворачиваясь к нему на уставших от долгого стояния ногах.
     - А у вас талончик, на какое время?
     - На девять двадцать.
     - А у меня не девять, значит сейчас моя очередь – обрадовался конкурент.
     - У нас у всех талоны! –  проснулась старушка.
     - Сейчас девять, правильно? – указал на часы мужчина – Мой талон на девять.
     - А у меня на восемь сорок – взвизгнула рыжуха – здесь по живой очереди принимают. Талон у него!
     - Так почему я ждать должен, зачем мне тогда талон выдали, а? Вы свое время пропустили.
     - Ничего я не пропускала, я с восьми часов здесь сижу, доктор медленно принимает!
     - А я тут причем? Прием по талонам? По талонам. У  меня талон.
     - Вам же сказали, живая очередь – нестерпел Авдеев.
     - А зачем тогда на талоне время написано? – не мог понять очкарик.
     - Что бы большой очереди не было.
     - Так за кем я?
     - За мной – уже не сдерживая улыбки, повторил Андрей.
     - За ним, за ним – махнула рукой старушка – я здесь с утра сижу.
Мужчина отошел в сторонку, так и не поняв, почему он не смог пройти по времени, указанному в талоне.
Тут к девушке, которая подсела ближе к двери, подбежали две женщины.
      - Мы успели? Сейчас ваша очередь?- сходу обратились они к ней, та утвердительно кивнула головой. Далее разговор продолжили между собой:
              – Сейчас сюда, и нам останется только терапевта пройти.
Парень только что вошедший в кабинет, не пробыв там и пары минут,
вышел. Девушка поднялась, убирая телефон в сумочку. Лампочка вспыхнула, и она вошла в кабинет.
              - Сейчас я – заторопилась одна из вновь прибывших женщин – звони нашим, скажи, что в 301 очередь подходит. Её спутница послушно отошла в сторону, достала телефон и заговорила: - Вы еще долго? В 301 очередь подошла.
Услышав этот разговор, огнегривая старушка даже раскрыла рот.
     - Позвольте! – невыдержала она  - я занимала очередь за вами, вы, что не одна?
     - Мы предприятием идем, я занимала очередь на всех.
     Теперь стало понятно, почему так много людей суетится вокруг. Просто на предприятиях города начались медицинские осмотры.
     Между тем, доселе казавшаяся безобидной старушка, просто таки позеленела от злости: - А что же вы сразу ничего не сказали, я теперь до завтра здесь сидеть буду? У них осмотры, а я с давлением сижу. Давайте через одного тогда проходить, сколько вас вообще?
     Мужчина, занявший очередь за Андрюхой, подошел ближе с заинтересованным видом – в чем дело?
     - Да вот, я заняла за ней очередь, а она оказывается не одна, говорит они предприятием пришли.
     - Какое предприятие?  По времени вообще моя очередь.
             - Мы же объясняем, что идем предприятием, нам выделили один день для прохождения комиссии, мы очень быстро, только допуски поставим.
     В это время появилась группа еще из трех человек.
     - Успели? Когда мы пойдем?
     - После Валентины – ответила женщина, звонившая по телефону.
     - Что значит, мы пойдём – неуспокаивалась старушка – здесь очередь, а вы только что подошли. Я занимала вот за этой женщиной, за ней и пойду.
             - Вы  допуски ставить, а мы здесь причем,  вы, что особенные?
     - Это вы к администрации больницы обратитесь, а не к нам – пошли на конфликт оппоненты.
     - Безобразие – отчаянно выкрикнула старушка.
             Страсти накалялись. Не желая попасть в такой замес, Андрюха решил просто  наблюдать.
             - Нет, здесь нужно разобраться – раздраженно заявил мужчина в очках – это не дело.
             - Успокойтесь, успокойтесь – обратилась к нему женщина, которую назвали Валентиной – я занимала очередь на всех, не будем устраивать неразбериху.
             - Вы неразбериху и устроили – перебила ее старушка.
             - Да успокойтесь, наконец, нас даже осматривать не будут.
             - Нас всех осматривать не будут!
             - Но мы же не по своей прихоти пришли, нам выделили время специально для медосмотра.
             - Тогда через одного проходить будете – повторила свое предложение старушка.
             - Правильно – поддержал ее очкарик.
             - Мы очередь заняли, извините, что не предупредили, но иначе мы опоздаем на работу! – предприняла миротворческую попытку Валентина.
             - Да что им объяснять, мы и так опаздываем!
             - Ишь ты, какой умный, без очереди лезет еще и командует!
     - Это ваши проблемы – заявил очкастый – здесь все с работы отпросились.
     В этот момент из кабинета вышла девушка, и на прием все же прошел один из  работников неизвестного предприятия.
     Так как борцов за сохранность очередности было меньше, а Андрюха соблюдал нейтралитет, продолжать препирательства стало бесполезно, им пришлось сдаться.
     Постепенно атмосфера перед 301 кабинетом нормализовалась.
А когда подошла очередь старушки, появился молодой человек, который уже посещал врача.
     - Там есть кто? -  обратился он ко всей очереди, указывая на кабинет.
     - Очередь занимай – послышался знакомый голос очкарика.
             - Мне врач сказал без очереди пройти.
     - Еще один без очереди, ну уж нет! – зашевелилась огнегривая воительница. Она встала, потеснила своими не малыми плечами паренька и заняла дислокацию перед дверью
     Когда световой сигнал разрешил войти в кабинет, бабулька прямо таки поразила Андрюху своей энергией и прытью. Она ловко оттолкнула одной рукой  парня и  ракетой ворвалась в кабинет. Парень, проявляя смелость, последовал за ней.
     - Сейчас моя очередь, я здесь с восьми утра сижу… - последнее, что можно было разобрать за закрывающейся дверью.
     Что же происходило в кабинете загадка, но парень через некоторое время спокойно вышел и ушел прочь. Старушка оставалась в кабинете. Дело оставалось за малым, просто дождаться, когда она выйдет из кабинета.  Андрюха подошел поближе к двери. На ней висела табличка с графиком работы и кварцевания кабинета, когда  взгляд пробежал по графику кварцевания, то ненадолго охватившая эйфория отступила, Андрюха обреченно перевел взгляд на часы и понял, что первым в этой очереди простоит еще добрые полчаса. 

 


Рецензии