Солнечный свет

Написать этот рассказ меня подвиг ужасный случай.

Яркий луч солнца скользнул по деревянному ограждению детской кроватки и уткнулся младенцу в закрытые глаза. Ребенок мгновенно открыл их, обидчиво сморщился и заплакал.

          «Где моя мама, почему она не уберет этот назойливый свет? И еще я хочу есть! И еще хочу, чтобы она сняла эти бумажные трусы, потому что голому лежать и дрыгать ногами лучше! Мама, мама, - плакал малыш, - где ты? Мне страшно! Вдруг этот желтый свет сожжет меня? Мама, моя ласковая мама!» - но, кроме «Л-ла! Л-ла!», ничего не получалось.

          Ребенок закрыл глаза, плакал и не заметил, как над ним появилось лицо матери.
          - Ну что, мой родной, - нежно зазвучал голос, - ты проснулся! Потерпи, дорогой, ты же мужчина! Сейчас я поменяю тебе памперс и покормлю.
          Но ребенок, обидевшись на весь свет, плакал и плакал, не открывая глаз все то время, пока мама меняла памперс, пока готовила ему смесь, и успокоился только тогда, когда почувствовал соску, и сладкая жидкость попала на язык.

          Ребенок посмотрел ей в глаза и подумал: «А все-таки у меня хорошая мама, она знает, что я хочу, только почему-то делает все очень долго!»
          Смесь лилась в рот, а глаза слипались от удовольствия и сладкой неги.
         «Нет, нет, надо выпить всё, я хочу быть сильным!» - убеждал себя ребенок.
          Мама положила младенца в кроватку, и он мгновенно уснул.

          Разбудило его какое-то пушистое существо, которое стояло рядом с ним в кроватке, и было почти с него ростом. Существо наклонило свое лохматое лицо и почему-то лизнуло его в щеку. Язык оказался шершавым и неприятным. Мама целовала гораздо приятнее. А, может, оно хочет меня съесть? И самое вкусное – это мои пальчики, мама ведь говорила, что они у меня из халвы.
          - Мама, мама, - заплакал малыш, - где ты? Страшное чудовище хочет меня съесть! Скорее!
          И от страха закрыл глаза. Он всегда их закрывал, когда было страшно.
          Малыш не заметил, как лохматое чудовище исчезло, а его мама, добрая мама наклонилась над ним.
          - Ты испугался кошки? – она взяла малыша на руки. – Не бойся, я никому тебя не отдам. Ты – самый лучший, ты – самый любимый мой человек!
          Младенец доверчиво прижался к плечу матери и посмотрел вслед уходящей кошке.
          - Так тебе и надо, лохматая! Хорошо, что мама всегда со мной, - он руками оттолкнулся от плеча и посмотрел маме в глаза. Она улыбалась ему. Ребенок почувствовал себя таким счастливым, что улыбнулся маме во весь свой беззубый рот.
          - Хорошо, что есть мама! – он снова уткнулся в ее плечо, такое теплое и родное и затих.

          - Мы сейчас пойдем гулять, - сказала мама, - я тебя покормлю, одену, вынесем твою коляску, и мы поедем, будем только вдвоем, будем смотреть на зеленые деревья, а солнышко, такое ласковое и нежное будет заглядывать к нам в коляску. Ты слышишь, малыш? Я очень тебя люблю!

          Коляска медленно ехала по улице, мама крепко держала её за ручку. Ребенок прислушивался к звукам. Он слышал гудение машин, разговоры вокруг, внезапные возгласы, от них пугался и старался уловить мамин голос.
          - Почему ты не спишь? – наконец, услышал он.
          - Мама, как я могу спать, когда я не слышу тебя? Ты, наверное, думаешь, что я капризничаю? Нет, я хочу ежеминутно, ежесекундно знать, что ты рядом, что ты защитишь меня от этих страшных звуков, гудков и шипения машин. Я не капризничаю, я просто очень люблю тебя, мамочка, и очень боюсь потерять тебя, очень!
          - Спи, мой малыш, спи и ничего не бойся! Я всегда с тобой. Закрывай глазки, ты мой хороший, ты мой единственный, самый дорогой мой человечек. Сейчас я закрою тебе козырек, чтобы солнышко не мешало тебе спать. Спи, маленький, спи.

          Младенец успокоился от маминого голоса и потихоньку уснул. Где-то потонули гудки машин, разговоры людей, детские крики, смех. Ребенку снилось, что он такой большой, что уже умеет сам ходить. Они вместе с мамой и папой идут по залитой солнцем улице, родители его держат за руки, а он сам важно и чинно вышагивает, украдкой заглядывая им в глаза, видят  ли они, что он уже такой взрослый.

          Он ничего не понял, что случилось. В мире что-то изменилось. Стало вдруг невыносимо холодно и страшно. Будто прилетел северный ветер, окутал морозным дыханием, схватил за руки, закружил в хороводе снежинок. Малыш услышал незнакомый звук, он был зловещим, как будто рушил мир, землю, счастье. После этого звука наступило жуткая тишина, он подумал, что все-таки ветер добился своего, и мир действительно рухнул.
          - Боже мой, что это? – подумал младенец. – Что так страшно стукнуло?
Где моя мама? Почему она молчит, почему не успокоит меня? Господи, мамочка, где ты, моя родная, где? Мне очень страшно!
          Но опять почему-то выходило только: «Л-ла, л-ла!»
          И тут внезапно появились звуки. Он услышал голоса:
          - Боже, сбили женщину с коляской!
          - Кто, кто?
          - Какая-то сволочь на БМВ сбила женщину на переходе!
          - Он летел на бешеной скорости!
          - Что с ребенком?
          - Она успела оттолкнуть коляску!
          - Скорее вызывайте «скорую»!
          - А женщина, боже, скорее, скорее, люди, есть ли среди вас медики?
          - Вон едет «скорая», останавливайте!

          Но скорая уже сама, видя скопление людей, спешила к месту аварии.
          Какая-то женщина вытащила плачущего младенца из коляски и прижала к себе.
          - Маленький, не бойся, все будет хорошо!
          Она прижала его к себе, но ребенок не мог успокоиться, он чувствовал беду. У женщины была мокрая и соленая щека, это было ужасно неприятно. А еще от женщины исходил другой запах, чужеродный, незнакомый. Мама пахла по-другому, лучшего запаха он не знал. Её плечо пахло цветами, медом, весенним днем, ласковым солнцем, такой запах, наверное, бывает у счастья.

          Милиционер поднял сумочку женщины, стал копаться в ней, разыскивая документы. Неожиданно в сумочке зазвонил телефон. Ребенок знал, что такая мелодия, когда звонил папа.
          - Скорее, скорее, ответьте! Это мой папа! – плакал малыш.
          Милиционер послушался малыша, поднес телефон к уху.
          Младенец замолчал, прислушиваясь к разговору, но так ничего и не понял. Слова человека в форме были отрывисты, и они тоже не успокаивали, а даже наоборот, тоже несли беду.
          И опять заплакал. Ему показалось, что, несмотря на большое скопление людей, он один во всей вселенной. Он стал вертеться во все стороны, пытаясь разглядеть маму.
          - Мама, мама, - плакал он, как мог, так жалобно, стараясь, чтобы мать пожалела его как можно быстрее, - ну почему ты не приходишь? Где ты?
          Но, несмотря на его нечеловеческие по младенческим меркам, усилия,  в толпе людей нигде не увидел свою защитницу. И ему стало страшно. Неожиданно его взгляд упал на асфальт. И он увидел свою маму, точнее ее ноги, выглядывающие из-под какой-то ткани.
          - Зачем вы накрыли мою маму? – закричал он. – Ей на земле очень холодно! Почему она не возьмет меня на руки? Мама! Мама!
         Но выходило только «л-ла, л-ла», и ничего больше.

         Вдруг чьи-то сильные руки подхватили его и прижали к себе. Он узнал руки отца. Но сейчас они дрожали, как в лихорадке. Отец прижал его к себе, как самое дорогое сокровище, малыш сразу успокоился, обняв своего папу за шею.
          - Мой малыш, мое счастье, мой дорогой человечек, я с тобой.
          Только почему-то у папы было мокрое и соленое лицо, как у той женщины, что держала его на руках. Отец поднял голову, чтобы слезы влились обратно, малыш инстинктивно поднял глаза тоже. В глаза брызнул солнечный свет, который так любила мама. И малыш понял, что солнечный свет это совсем не то, что дается нам с неба, хотя он и ласковый и теплый. Солнечный свет – это сама мама, только теперь придется жить без нее. И он безутешно заплакал на плече отца.


Рецензии
Мысль, идея рассказа очень хороши. Сюжетная линия заканчивается кульминацией - тоже неплохо. Но есть некоторые речевые недочеты (только без обид): "Ребенок закрыл глаза, плакал и не заметил" - тут тут использованы два вида глагола, что недопустимо в одном предложении (плакал (несов. вид) и не заметил (сов.вид). Надо изменить "плакал" на другой вид глагола. Далее: "когда почувствовал соску и сладкая жидкость попала на язык" - тут запятой не надо, есть общий союз когда. " а его мама, добрая мама, наклонилась над ним" - здесь надо запятая. "он снова уткнулся в ее плечо, такое теплое и родное, и затих"; "Мы сейчас пойдем гулять, - сказала мама, - я тебя покормлю,..." - тут забыты или кавычки или тире перед репликой мамы. А вот это предложение я бы немного переделала, так как непонятно, за какую ручку держалась крепко мама-"Коляска медленно ехала по улице, мама крепко держала ручку".
Короче, Вера, текст надо хорошенько вычитать, чтобы шероховатости в нем не цепляли глаза, тогда действительно будет, как сказала ваша дочь, жестоко восприниматься этот рассказ.
Удачи:)))

Алла Зуева   18.06.2010 17:45     Заявить о нарушении