Эльхен. Часть 6

6.
   Отражение, которое я увидел в витрине, было совсем не похоже на привычное лицо Эльхен. Что-то в этом лице было чужое. Не, почему-то не хотелось начать разговор с ней, знакомиться с её спутником и представлять свою семью. Стараясь не оборачиваться, я выстоял очередь до кассы.

- Посчитайте всё вместе, пожалуйста, - сказал кассирше, указывая на три наших подноса.

   Мы с трудом нашли свободный столик, ещё заваленный грязной посудой, попросили официантку его прибрать. Глазами я стал искать Эльхен. Они вдвоем со спутником подсели к какой-то молодой паре за дальний столик у окна. Её попутчик сидел напротив неё и спиной ко мне, и, видимо, что-то ей энергично говорил. Она смотрела в тарелку, и кивала головой в знак согласия. Мне казалось, что она меня не замечает и , наверное, так и не узнала в очереди.

   Через некоторое время, она взяла свою сумку и направилась в сторону вывески, обозначающей место для курения, прервав собеседника, сидящего за столиком, на полуслове.
 
- Возьмите ключи и ждите меня в машине, - сказал я, оставляя их жене на столе.

   Я последовал за Эльхен. Она стояла в пролёте лестницы, спускашейся вниз к туалетам, курила и как будто ждала меня. Теперь я мог хорошо разглядеть её. Она сильно изменилась. Нос немного заострился, лицо ещё больше похудело, корни волос, собранных назад в пучок, по краю лба были седого цвета. Лицо было неестественно белое, а на шее и щеках были едва заметные маленькие светло-коричневые пятна, как от старых синяков.

- Я думала, что ты меня не узнал. Как твои дела? Работаешь на прежнем месте?

- Нет, мой «похоронный период» успешно закончился. Теперь тружусь в университете.
Она улыбнулась и ,казалось, была рада об этом услышать.

- Я всегда думала, что ты был увлечен своей профессией и твоя физика тебе была интересна, а на всё остальное ты просто не обращал внимание. А как дела у Васи?

   Я рассказал, что Вася получил место чэр-профессора в университете Саутхэмптон в Англии, и что жена его всё таки оставила, сошлась с тамошним местным бизнесменом по компьютерному софтверу - выходцем из России, и живёт теперь с ним и детьми в Лондоне.

   Она кивала головой, стряхивая пепел сигареты, делая вид, что всё это хорошо понимает и жалеет его. На мой вопрос как Мила, она ответила:

- Мама совсем старенькая стала, сильно сдала из-за меня, наверно. Живет вдвоём с подругой, она ей помогает. Если помнишь, это - та, которую ты видел у нас на квартире в Риге.

- А кто твой спутник? Твой новый муж?

   Она грустно улыбнулась и решительно мотнула головой:
 
- Это отец моего бывшего мужа. После смерти сына он стал очень привязан ко мне.    Старается помочь всем, чем может.

- Вы путешествуете по Европе?

   Она немного подумала, что ответить:

- Нет, мы были у одного его знакомого - профессора в клинике в Гёттингене, а сейчас мы едем на обследование в университетский медицинский центр в Базель.

- Что у него так плохо со здоровьем?

- Это не из-за него, а всё из-за меня.

   Наступила опять пауза.

- У тебя очень симпатичная дочка, и , и по-моему, она похожа на тебя.

   Я поблагодарил её.

- Ты знаешь, у меня уже детей никогда не будет, – произнесла она тихо. – А мне так хотелось бы иметь дочь, похожую на мою маму, - тихо закончила она разговор.

   Эльхен потушила сигарету, и мы стали прощаться.

- Передавай привет Васе, если увидишь! Он наверное думает,что я на него держу зло за прошлое. Я просто в него была влюблена, тогда в Москве, а он не понял, подумал, что это что-то другое, испугался. А с тобой мне было хорошо, ты всегда был для меня интересным собеседником, был каким-то добрым ко мне и к Васе. Но теперь, видишь, у меня другие проблемы! Ну, ладно, прощай!

   Она вернулась за столик. Я вышел на улицу. На стоянке, перед тем как сесть в машину, я ещё раз посмотрел в сторону ресторана. Как мне показалось, в окне мне кто-то махал рукой, и я тоже сделал прощальный жест.

- Ты кого-то встретил из знакомых? - спросила жена, когда я сел за руль.
 
- Да, я встретил Эльхен.

- Что, Elchaen - лосёнок ? Лоси здесь не живут! – оживленно вступила в разговор дочь.
 
- Это – верно! Здесь они не живут, но иногда встречаются.

- Пап, а куда мы едем теперь? И где будем сегодня ночевать?

- А теперь на Мюльхаузен, ребята, на Мёлуз! - сказал я как можно веселее и радостнее.

   Последние выжатые из неба капли дождя, попашие на меня на улице, оставались ещё на щеках. Справа, темно-мрачное подножие Шварцвальда плавно переходило в плотно-серый цвет неба, скрывая вершины гор. Там, наверху ещё бушевала гроза. Слева, со стороны Франции на горизонте небо уже просветлело, и кое-где между разорванными лоскутами туч как от прожектора пробивались солнечные лучи, высвечивая новые светлые полосы на темно-зеленом фоне бескрайнего леса. Ненастье уже почти прошло, и впереди были две недели законного отпуска.
(Конец)


Рецензии
Спасибо за повесть. Вся семья по маминой линии уехала в Германию в 80-90ые. Когда приезжают "в гости" к нам, только нахваливают свою новою жизнь, но глаза грустные. Сам не был там, но благодаря "Эльхен" можно сказать надел шкуру советского эмигранта.
С наилучшими,
Вет Вист

Вет Вист   08.04.2010 12:43     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Желаю успехов, Коля Б.

Коля Баг   08.04.2010 13:14   Заявить о нарушении