Ю. Миролюбов Сакральное Руси Древность человека

Юрий Миролюбив

«Риг-Веда» и язычество


ДРЕВНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ВООБЩЕ

Сейчас уже вполне ясно и без особых доказательств, что человек является современником мастодонтов и динотериумов середины третичного периода. В легендах и сказаниях мы находим образ исчезнувшего допотопного мира то в виде дракона, ползущего по земле и изрыгающего дым и пламя, то в виде дракона, крылатого и многозубого. Само собой разумеется, что дым и пламя происхождения геологического и в воспоминаниях людей ассоциировавшегося с драконом. Есть, однако, целая плеяда ученых это отрицающая. Относительно четвертичного периода споров нет, и большинство ученых признает этот период за начало человека. Но особенно настаивают на «интервале Миндель-Рисс». Основываются ученые при этом на отсутствии «каменных орудий». Однако нам известны племена гвахарибос, в бассейне Амазонки, употребляющие только дерево и зубы животных. Вероятно, первые люди тоже прошли сначала через деревянный век, а затем вступили в век каменный. Дерево, как известно, истлевает совершенно в сравнительно короткий срок. Ненахождение таких орудий до сих пор не доказывает, что такого века не существовало. В этот век люди были «собирателями», то есть искали ягоды, плоды, грибы, зерно, а при случае, как гвахарибос, («Ориноко и Амазонка», французская экспедиция 1951 и 1952 годов с участием короля Леопольда III), не брезговали и насекомыми, моллюсками, ракушками и т.д. Охота и рыбная ловля носили тоже случайный характер в их жизни и питании: они пользовались случайно раненой рыбой или добывали животных из их убежищ, раскапывая норы. В этот период жизни людей, конечно, они чаще голодали, чем питались. Пища была сырой, и огня или приготовления пищи на огне люди еще не знали. Потребовались века, а, может, и тысячелетия прежде, чем они ни пришли, случайно или в результате открытия, к варке пищи или к приготовлению жареного на огне мяса. Только с момента овладения огнем люди стали быстро продвигаться вперед по пути развития. В огне они стали обжигать наконечники своих копий, стрел и дубин. В огне же они стали расщеплять первые кремневые наконечники. Стоит раскалить такой наконечник и затем бросить его в воду, чтобы получился осколок с острыми краями. Вероятно, первым «ножом» им служили отточенные на камне раковины. При их помощи они стали снимать шкуры зверей без того, чтобы разорвать края. Этим, вероятно, занимались женщины, которым мужчины приносили убитых антилоп, кабанов и других животных.
Присутствие человека в четвертичный период во Франции и Англии доказано. Однако он не мог ниоткуда взяться без того, чтобы жил где-либо прежде. Нам кажется удобней предположить, что человек жил и раньше, но весьма редкими поселениями, а, может быть, и немногочисленными племенами.
   Возможно, что он был и раньше, но не мог размножиться благодаря отсутствию средств защиты. Если огня он не знал, то всякие звери легко могли уничтожить его, если не днем, так ночью, в пещерах или в убежищах, на деревьях или в скалах гор. Необходимость заставила его искать сначала пещеры, а затем и оружие, огонь и т.д. Только после возможности разводить ночные огнища человек оказался в безопасности. Дикие звери боятся огня. Значит, человек должен был заключить, что раз звери боятся огня, то последний может служить ему защитой. Достать же огонь было не так трудно, например, вследствие грозы. И сейчас можно видеть, как молния попадает в дерево, и начинается лесной пожар.
   Найденные скелеты типа неандертальских на горе Карме ль, в Палестине, доказывают, что люди там жили во времена около 60 тысяч лет до Р.Х. Между тем, они могли быть и более раннего периода, так как заключения о тысячелетиях всегда несколько произвольны. Неандертальский человек был и возле Дюссельдорфа. Если считать только Неандерталь и гору Кармель за границы расселения тогдашнего человека, то оказывается, что он уже занимал огромную территорию. Невозможно вообразить, что он начался с несколько более раннего периода. Первобытный человек неохотно покидал родные ему места и дойти до Палестины в такой короткий период он не мог. Для этого ему нужны были тысячелетия. Единственно, что можно предположить, это то, что он должен был уходить от льдов ледникового периода. Если же он жил одновременно в Палестине и возле Дюссельдорфа до ледникового периода, то такое его распространение могло произойти только в течение тысячелетий. Особенно нельзя забывать трудностей примитивного человека. Охоту он уже знал и огонь тоже, но охота давала лишь нерегулярный источник питания. Между тем, рыбная ловля в Палестине, например, была более чем проблематичной.
   Изыскания югослава Малинковича, Кроле, Вегенера и Кеппена приводят к следующим цифрам: последняя глассиация Вюрма 120 000 лет до Р.Х., а интерглассиация Вюрм-Рисс - 190000 лет до Р.Х. Третья глассиация (Рисе) около 240000 лет. Второй между ледниковый период (Миндель-Рисс) от 240 до 440000 лет. Второй период гласиации (Миндель) от 440 до 480000 лет и эпоха, предшествовавшая интерглассиации (Гюнц-Миндель), от 480 до 550 000 лет. В это время человек уже есть повсюду в Старом Свете и, вероятно, он был свидетелем первого ледникового периода четвертичной эпохи, то есть около 600 000 лет тому назад (Арамбург, «Генезис человечества», Париж 1943 г.; А.Бланк, «Орижине...» Рим 1945 г.; Грей, «Преистория»; Эберт, Манаж, Манжен, Обермайер, Перико, Рюст и др.).


Рецензии