Отпуск

                Хорошо там, где нас нет. Хотите проверить?

- Нет. Ну это невозможно. Каждый день одно и то же. Хотя, какой, к черту, день: у нас даже ночи нет. Ну, и какой на сегодня план действий? – Вельзевул набросился на вошедшего черта, пришедшего с ежедневным докладом. Тот от страха ужался настолько, что вполне бы смог залезть в консервную банку. Если бы хотел, конечно. А ведь с Верховного станется – под горячую руку и в рай сослать может. Пожизненно!
- А ну дай сюда. – приказал Вельзевул, выдирая из рук черта блокнотный листок, и декламируя:
«Повестка дня: очередная партия грешников жарится на сковородах».
- Ну и что это?
Нет, не так…
- Ну и что Это?!
Акцент упал на листок, которым Верховный нервно болтал перед носом черта. Тот в ответ пробормотал нечто нечленораздельное.
-Ээх… - В сердцах сплюнув через правое плечо, Вельзевул, развернулся и вышел из зала. Он уже давно решил устроить себе отпуск: уехать на каникулы на Землю, к людям. Последний раз Дьявол устраивал себе отпуск – дай Бог памяти – к Черту – лет пятьсот назад. С тех пор многое изменилось.
Научно-технический прогресс не обошел и Ад: в личном кабинете Верховного висел огромный плоский телевизор, показывающий сотни каналов. Работало это чудо техники, собранное лапками старательных чертей, исключительно на чудотворной силе матюков земных телемастеров, ежедневно пытающихся разобраться, «как ента хрень пришпиливается к той загогулине». Особенно Черту понравились русские телепрограммы «Малахов плюс» и «Час суда». Первое больше чтоб посмеяться. Не, ну как эти грешники только не изгаляются, чтоб подольше в ад не попадать! А вот второе напоминало Вельзевулу Верховный суд. Смеяться над пародиями всегда приятно…
- Уйду. Уйду и все тут. Дайте мне хоть чуть-чуть отдохнуть! – последнее предложение Черт буквально выкрикнул в порыве чувств. в кабинет заглянула испуганная секретарша, робко поинтересовавшись, не желает ли господин «чего-нибудь успокоительного».
- Ах вы еще намекаете, что я ненормальный?! Кому тут в рай путевок захотелось? Всем выпишу! Становитесь в очередь!
Но в кабинете было по-прежнему пусто: самоубийц не было.

Иванов Иван стоял у фонтана на Красной площади Москвы и рассматривал свой паспорт. Новенький такой паспорт, с аккуратно вклеенной фотографией. Лепота! Закончив самолюбование – уж больно удачным получился снимок – Иван убрал документ и пошел по направлению к Покровскому собору. Одновременность чувств восхищения мастерством архитектора и досады на то, что в его честь не посвящают такие произведения искусства, была нова, и логически объясняться не хотела.
- Гражданин, Ваши документики. – сказал кто-то сзади. Иван обернулся. Перед ним стоял монстроподобный милиционер на голову выше нашего героя.
- Где? – не понял Иван.
- Документы покажи говорю.
Иван подал милиционеру паспорт, про себя отметив что для конкретно этого служителя закона лично найдет самую большую сковороду.
- Иванов, говоришь? Русский небось? – милиционер усмехнулся, глянув на фотографию. И его можно было понять: сложно назвать русским негра.

- Сво-бо-ду! Сво-бо-ду!
-Сво-бо-ду по-пу-га-ям! – поддержали протестанта откуда-то из темноты. Иван обернулся.
Когда его привели сюда, глаза еще отказывались улавливать движение в дальнем углу, да не очень-то и хотелось. Гораздо более важным была попытка вырваться из этой клетки.
Теперь же Иван понял, что сопротивление вобщем-то бесполезно, а потому решил заняться знакомством со своим соседом – буквально товарищем по несчастью. Как результат, примерно через полчаса они уже вовсю распевали «Из-за острова на стрежень».
Идиллию нарушил охранник, выкрикнувший из-за стенки «заткнитесь, сволочи». Подойти он не мог: раскладывание очередного пасьянса «косынки» требовало повышенной сосредоточенности. Он еще не знал, что и его загробное будущее уже предрешено…

Тремя часами ранее, Вельзевул подошел к своему письменному столу и, взяв чистый листок, написал «Улетел в отпуск. Вернусь через три дня». Затем Черт составил заклинание, которое перенесет его в кабинет ровно через три дня; еще пара заклинаний изменили облик Вельзевула, а также приодели и даже наполнили его кошелек новенькими зелеными долларами.
Перенос произошел быстро. Но, как вы уже поняли, герой попал в переделку. Самым ужасным было то, что магия на Земле не работает…

- Подсудимый, встаньте. – судья проницательно взглянул на Ивана. – Иванов Иван Иванович, семидесятого года рождения, проживающий по адресу Архангельская область, село Малые куличи, улица Главная, дом 3?
Иван встал. Он был зол. Отпуск он себе представлял немного по-другому. По крайней мере не в качестве подсудимого, предварительно просидевшего почти два дня в обезьяннике.
- Да. У меня в паспорте все написано.
Иван отказался от адвоката, потому в зале были только судья, прокурор и присяжные. Против последних наш герой ничего не имел.
- Прошу обратить внимание на то, что паспорт, будучи неподдельным, однако не числится ни в одной базе данных. – вставил примечание прокурор.
- Да-да, я в курсе. – сказал судья. – Итак, подсудимый, вы обвиняетесь в мошенничестве, попытке сопротивления действиям сотрудника милиции и оскорблению сотрудника милиции при исполнении. Вам есть, что сказать?
- Есть, конечно… Ох уж всем я вам устрою интересную жизнь после смерти! Лично буду разжигать огонь под вашими сковородками! Черт-те-что развели тут, понимаешь ли… Я, Вельзевул, Великий и Ужасный, сижу за решеткой как голубой… орел который «в темнице сырой»!..

… Решением Суда, гражданин Иванов Иван Иванович отправляется на принудительное психиатрическое лечение в Московскую Государственную Психиатрическую Лечебницу  закрытого типа до полного выздоровления. Приговор окончателен и обжалованию не подлежит...

- А в целом, здесь не так и плохо. Пожалуй, мне здесь даже нравится. Ну и что, что я - сатанист. Да пускай лечат от всего,что им будет угодно. Здесь хорошо. Чувствуешь какую-то легкость. Нет никаких забот, проблем, головной боли. День сменяется ночью, и нет дурацких сковородок. Правда, поговорить не с кем… О, не обижайся,  тебя я вовсе не имел в виду. Ну прости пожалуйста… Ты один меня понимаешь. Ты один умеешь слушать. Все меня перебивают. Один ты не такой…

В центре своего кабинета Вельзевул появился одетым в длинный медицинских халат, в одной руке держащим ржавый водопроводный кран, а другой слегка поглаживая его…


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.