Мир во мне. Мир ожидания

В Японию я прибыл рано утром. Занималась красная заря. Все купалось в цветных тонах, что казалось абсолютно невероятным после той серости, что я наблюдал у себя в городе многие годы. Поскольку особого багажа у  меня не было (пара рубашек, деньги и немного еды), то путешествовал я налегке. Самолет, высадивший меня в Киото, уже отправился в гараж, когда я, наконец, был в центре города. Номер в гостинице я решил не снимать, ограничился чем-то наподобие постоялого двора, хозяйка которого была приятной дамой лет шестидесяти.  Сервис был довольно высокого уровня, причем за сравнительно невысокую плату. Позже оказалось, что хозяйка одно время проходила практику в Европе, в том числе и в моей стране, много путешествовала, и занимала должность заместителя директора одной из крупных финансовых компаний, а затем вышла на пенсию. Она много чего знала, много чего рассказывала, показывала мне Киото. Однако наибольшее удовольствие мне доставляли вечерние чаепития, проводившиеся по всем правилам этой церемонии. В нем принимали участие я, хозяйка и её муж, тоже пожилой человек, тоже на пенсии, один из ветеранов Второй Мировой войны. Он тоже был достаточно-таки интересным рассказчиком, так что скучно мне не было. Мы изъяснялись на ломаном английском, но все равно прекрасно понимали друг друга. Побыв здесь две недели, я постепенно начал вникать во все тонкости жизни, начал немного овладевать японским, жил рассказами хозяев, которые были один интереснее другого. Привыкнув к ним, рассказывал о себе, о своем бывшем образе жизни, о жене, о делах. Однажды я рассказал и про свое решение что-то поменять в этой жизни:
-…Я понял, что дальше продолжать так не могу, мне стало очень тесно в этом мире, слишком нудно, слишком скучно, слишком серо. Слишком…
- И потому ты решил приехать в Японию?
- Да. Однако не именно в Японию, а просто туда, где будет лучше, чем было тогда.
На эти слова хозяйка покачала головой:
- Ты потерял себя. Так нельзя. Каждый человек должен знать свое место в жизни, даже когда очень тяжело. Мне тоже было в молодости очень нелегко, родители погибли в войне, я была сиротой и выбилась в люди только благодаря своему упорству. В молодости мне помогал один юный человек, монах, который показал, насколько ценна жизнь, и насколько ценен опыт этой жизни. Потом он помогал мне в Киото. Здесь, как видишь, я и осталась. Мне кажется, что тебе бы стоило бы найти его. Я точно не знаю, где он живет, но говорят, что его видели пару раз  на склонах Фудзиямы, где он ведет отшельнический образ жизни. Его зовут Акатаки. Однако нрав у него очень суров, так что смотри сам.
Но я уже знал ответ на этот вопрос:
- Я отправлюсь на его поиски завтра же.
После этого разговор потек в обычном русле.
Утром я рано встал. Хозяин договорился с одним знакомым, который владел вертолетом, чтобы меня доставили почти к самой Фудзияме, великой горе Японии. Ну, конечно, это стоило мне больших денег, но мне было уже плевать. Само осознание того, что я встречу человека практически не из этого мира, меня захватывало целиком и полностью. Распрощавшись с хозяевами, я отправился в путь. К обеду я уже был на месте, в небольшом городке,  недалеко от подножия Фудзиямы.
Целый день я бегал по городу как собака, с целью выяснить хоть что-то об Акатаки. Но безуспешно. Пришлось заночевать в дрянной дешевой гостиничке, где не было даже горячей воды.
На следующий день я снова метался по улицам, пытался раздобыть информацию. Зря. Так продолжалось примерно с неделю. Наконец, какой-то бомж рассказал мне (естественно не за бесплатно), что некий старец каждое утро сидит на восточном склоне горы и медитирует. Решив, что это нужный мне человек, я на следующее же утро отправился на восточный склон горы.   

                Продолжение в "Мир во мне. Мир созидания"

   


Рецензии