Первое апреля

                ПЕРВОЕ АПРЕЛЯ.
                юмористический рассказ


   -Вставайте! – хрипит Гомза,  по очереди трясёт за шкирки водителя и пана Хлыстика.-  Мы проспали! Проспали, как школьники! Возьмите вот это! – засовывает им  длинные лепестки жвачки. - Поешьте, чтобы от вас не смердило! Почему мы заснули?.. Кто выключил рацию? Кто?..
   Шофёр проснулся, таращит глаза, медленно как корова двигает челюстями.
   Пан Хлыстик ещё спит, голова уронена на грудь, очки сползи на нос, придавил лепесток жёлтым зубом.
   -Думаешь просыпаться?- Гомза трёт уши пану Хлыстику, держит за подбородок, пропихивает жвачку.
   -Куда ехать? – водитель, жмёт на стартёр.
   Гомза зажимает нос пану Хлыстику:
   -Очухаешься ты или нет?
   Фургон дёрнулся и заглох. Гомза звонко стукнулся в перегородку, схватился за голову, заорал голосом прокурора:
   -Кто оторвал важный провод?..
   Пан Хлыстик поднялся в рост, возмущается залипшим носом:
   -Вы лишили меня кислорода, пугаете усами, как таракан!.. И почему вы кричите, я вам не Дездемона!.. У вас на голове не рация, а плеер, поменяйте наушники!
   -Проспали! Проспали! – Гомза размахивает проводами, запутался в них. – Мы на задании! Знаете, что за такое что бывает?..   
   Пан Хлыстик:
   -Наверное, хотел в туалет, приснилось, дёрнул за шнур, чтобы спустить воду… А что случилось? Покушение? Теракт? С какой стороны?
   Гомза наклонился, постучал водителю по бритому затылку:
   -Куда ты едешь?.. Куда?.. Нам надо в Царское!.. Разворачивайся!..
   Фургон резко лёг на бок, пассажиры прилипли к стенке.
   Гомза чавкает жвачкой:
   -Пан Хлыстик, почему мы проспали?
   -Я больше часа вас ждал на дороге. Замёрз. Вы вспомнили пана Штирлица, потом послышался храп… Мы с водителем решили вас не будить…
   -Кто подсыпал снотворное? У тебя противный голос? Гнусавый!
   Пан Хлыстик подёргал носом. Нос отлип.
   Гомза:
   -Откуда здесь зелёный поросёнок?
   -Это не поросёнок. Мой ридикюль.
   -А в нём?
   -Личные вещи.
   -Трусы?.. Что случилось и очень подробно?
   -Обычная история. Мы уже год служим в одном отделе, вы ни разу не были у меня в гостях. Я звал, звал…
   Гомза пауком завис на поручне, посверкал глазищами:
   -Не до шуток, я работаю по глухим делам! Меня разбудили в два часа ночи, с какого перепугу мы куда-то мчимся?.. Говори!..
   Пан  Хлыстик пожал плечами:
   -Пожалуйста. Однажды на даче…
   Гомза заскрипел зубами:
   -Число? Время?
   -Ровно три месяца назад,  в полночь, на даче раздался звонок, голос в трубке похож на женский, но странный, пробитый ветром… никогда подобный голос не слышал, не объяснить…
   -Ха-ха!..- торопит Гомза, ощеривается улыбкой. - Звонок с кладбища?.. Из преисподней?.. Оттуда?..
   Хлыстик закивал головой:
   -Да, в трубке был сильный шум, будто скрипели деревья…
   -И что сообщил тебе этот нечеловеческий голос? – Гомза мечется по салону, как тигр в клетке. - Что?..
   -Голос сообщил: я умираю, только вы можете меня спасти, только вы!.. скорая не отвечает… я набрала ваш номер… мне плохо… теряю сознание... – пан Хлыстик обхватывает голову  руками, бледнеет, – приезжайте в Екатерининский парк… Голос постоянно повторял SOS! SOS!.. Мне было не по себе, В ту минуту  началась гроза, очень  сильная, небо раскалывалось, страшно...
   -Что ещё? – Гомза ставит  себя на место товарища, сияет мужественным лицом навстречу опасности. – Дальше?..
   -Гудки. Я долго не опускал трубку, не мог, будто кто-то схватил меня за руку...
   -Почему звонили тебе? – Гомза стучит кулаком в стенку салона, кажется, сейчас выскочит из машины, поймает звонившего и загрызёт. - Почему ты?
   -Не знаю, - пан Хлыстик разводит руками, -  наверное, решили, что я врач!.. Это не совсем так… я хотел стать сценаристом.
   Машину подбрасывает на ухабе.
   -И ты поехал? - Гомза хищно смеётся. – Поехал?
   -В Парке было темно и холодно, она лежала у озера, будто случайно заснула, – пан Хлыстик растопырился по салону,  вспоминает позу, - одна рука под головой,  другая рука вытянута вдоль тела, платье короткое, декольтированное, пышное, туфли лёгкие, лакированные…
   -Туфли мокрые? Чулки?  - хрипло интересуется Гомза.
   -Без чулок. Всё абсолютно сухое!
   -Без чулок? У неё красивые ножки? - Гомза шершаво потёр ладони. - Гладкие?..
   -Когда я приближался к ней, под ногами хлюпало, но никаких следов насильственной смерти! Ни малейших признаков борьбы!
   -Ты был в этих кроссовках? В других? Ха-ха, тебе приснилось! Это диагноз: бледная горячка, похмельный синдром, предутренний понос!..
   -Нет, правда! – пан Хлыстик обиделся, его физиономия напоминала пакет прокисшего молока.
   -Её изнасиловали! Это неадекватно! - возмущенно закричал Гомза, поднялся тучей, выпучил глаза.- Звери! Ты искал сперму?  Возможно, маньяк подтёрся бумажкой,   еловой веткой, веслом, футбольным мячиком? Её изнасиловала группа лиц, стая товарищей, учителя, курсанты, бомжи, городские депутаты, федеральные!.. Людоеды! Ты помешал! А следы? Какой размер твоей обуви?  Ты тоже насиловал? Нет? Её убили охранники парка!  Упыри! Нелюди! Ты обшарил окрестности?.. Весь Парк?.. Нашёл сумочку, зонтик, рюкзак, чемодан? Деньги были? Себе отложил? Грибы попадались? Мы не взяли корзину! Парк большой? Нарисуй на стекле!
   -Я исходил его вдоль и поперёк! Никаких следов!- пан Хлыстик пошмыгал носом, помотал головой. - Экспертиза лишь подтвердила остановку сердца.  Хотя сердце в полном порядке, без рубцов. Так мне сказали в лаборатории.
   -Дигиталис! Конечно, дигиталис! Это просто! - Гомза постучал себя в лоб, прижал руки к телу, закатил глаза, лицо приняло обморочное выражение. - Как же ты сразу не догадался?
   -Дигиталис в её органах не нашли.
   -Не нашли? - Гомза недоверчиво улыбается. - Это невозможно! Плохо искали.
   -Никто не заявлял об исчезновении. Я похлопотал, чтобы тело предали земле, лично присутствовал при погребении. Но...
   -Что дальше? Прикопал мелко? Зачем? Потом откопать? Продать волосы? Выдернуть зубы? Совершить половой акт? – Гомза ощеривается пустым ртом. - Что с телом? Говори!
   -Да, - пан Хлыстик снова померк, как сгоревшая лампочка, - её могила оказалась пустой. Тело исчезло!
   -Исчезло?..  Надо было предвидеть! А сегодня?..
   -Гроза. Дождь. Неожиданно проснулся. Моё сердце громко стучало…
   -Подожди, ты по бумажке читаешь, что-то складно... продолжай…
   -…Случайно посмотрел в окно. Там увидел её лицо! Это была она! – пан Хлыстик снова зашмыгал носом. - Никак не могу понять, почему мы поехали этой дорогой?
   -Ха-ха,– Гомза представляет ночное окно, стук в раму, за стеклом лик умершей, удар в сознание: она же мёртвая, мертвяк! Гомзе весело от чужого колючего страха, он смеётся углом рта, кончиками зубов,  - Тебе показалось! Ха-ха!..
   -Нет! Она смотрела на меня долго! – пан Хлыстик забился в угол, будто это лицо сейчас появится здесь, на ночной дороге или уже лежит на крыше машины, ждёт случая.
   «Неплохо бы встретить труп на обочине с поднятой рукой: подвезите, ребята!» - подумал Гомза, растёкся улыбкой, стёр пот со лба.  Жарковато от мыслей.
   Над дорогой ночные тучи.
   -Говори! Ты побежал за ней? - Гомза представил распахнутую дверь, дождь, летящий в лицо мокрый ветер. - Схватил? Задержал? Это точно была она?
   -Я испугался, - пан Хлыстик стыдливо понурился.
   -Дальше, что дальше? Тебе позвонил дежурный?.. Отвечай! -  Гомза спрашивает, пан Хлыстик сквозь очки моргает глазами, не понимает, Гомза объясняет, жестом берёт трубку, прикладывает к уху,  трясёт кулачищем. - Кто сказал, что нам надо ехать?
   -Сказали, из Управления, но...
   -Что? - Гомза затопорщился усами.
   -Голос. У него был такой голос...
   -Какой?.. Тоже проткнутый ветром?.. Из могилы? – Гомза попытался показать как встают из могилы,  эффектно отвалил челюсть.
   -Да! – пан Хлыстик отвернулся. - Очень похоже! Почему я сразу не догадался?
   Гомза засмеялся, закинул руки за голову, пальцы сцепил на затылке - будто в спину, ткнули стволом:
   -Надо было перезвонить! Перезвонить! Ты попал бы на настоящего дежурного!  Нас подставили! Перехватили звонок! Им не нужны мы, им нужен наш фургон с тёмными стёклами! Ещё поворот и начнётся стрельба! - Гомза похлопал себя по карманам. - У тебя нет пистолета… хочу застрелиться, чтобы не мучали! Это бригада маньяков! Какой размер твоей обуви? Кроссовки не пропадут, останутся на дороге, нас растворят в мобильной ванне и сольют в канализацию. Попросим, чтобы слили просто в канаву, воздух чище.
   -Я тот голос надолго запомнил! - вздохнул пан Хлыстик и подёргал острыми плечами. - Действительно, бритый затылок, почему мы поехали этой дорогой? Есть республиканский профиль, он короче и не такой безлюдный!
   -Тоже не понимаю, куда мы едем? - Гомза  посветился зубами,  как фонариком. – Хи-хи…
   -Совсем нет встречных машин!- возмущается пан Хлыстик. - Здесь не было этой дороги! Откуда она взялась?..
   Гомза:
   -От ридикюля ужасный запах!
   -Могу повернуть его другой стороной.
   Гомза вытянул перед собой руки, нервно пошевелил пальцами:
   –Я тебя год назад предупреждал, чтобы мне больше не попадался… 
   Пан Хлыстик  заслонился портфелем:
   -Вы грубите, я немедленно остановлю средство и пойду пешком! Покажите, в какую сторону?..
   Уже утро.
   -Пан Гомза, скажите водителю, чтобы не прибавлял, очень трясёт!
   Гомза не отвечает. Заснул.
   Человек, сидевший за рулём, ни разу не оглянулся, но тихо заметил:
   -Ровно три месяца назад, в полночь, был Новый Год!
   Над деревьями поднимаются дома, умытые дождём.
   Пан Хлыстик вытягивает шею, заглядывает в лицо водителю:
   -Бритый затылок, в каком вы звании? Лейтенант? Вы знаете Царское Село?  Кто вас послал? Здесь родились? Пожалуйста, лейтенант, не кружите по улицам, поезжайте прямо!
   В стёклах машины заблестело солнце.
   -Эй, скоро приедем! – чей-то радостный голос. – Проснись!
   Гомза попытался открыть глаза, промямлил:
   -Прошло сорок дней?.. Навестил  могилку?..
   -Её могила исчезла, – Пан Хлыстик неожиданно заулыбался, стал светлый как самовар, - потому, что я на ней женился. Месяц назад. Сейчас я вас познакомлю.
   -Страхи да небывальщина! – мрачно бормочет Гомза.
   -Она нас ждёт, напоит чаем с вареньем, угостит  собственным тортиком. – Пан Хлыстик весело распахнул ридикюль, зашуршал упаковкой. – Здесь цветочки, чтобы не с пустыми руками. Это будете вручать вы, пан Гомза, хризантемы!..   Гвоздички подарите вы, товарищ водитель, вот, пожалуйста. Я, в свою очередь, преподнесу этот скромный букетик кремовых роз. Они ещё в росе, её любимые. Только ведите себя без крепких выражений. Моя жена вам понравится. Через минуту  приедем.
   Гомза окаменел, молча сидит с букетом в углу.
   Водитель ткнул пальцем в серое здание:
   -В этой гимназии я учился! – И высунулся из кабины,  заглядывая куда-то вверх, на второй этаж, будто его друзья-одноклассники ещё не разошлись, остались там, на переменке, у коридорных окон…
                к о н е ц.


Рецензии
Интересное есть.
Довольно таки похоже на сценарий к спектаклю.
Привет.

Владимир Отдельный   01.06.2010 19:53     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.