Петербургский вазон

Искусствоведы и философы любят рассуждать о метафизике пространства, о мистической загадке Петербурга и о нашей непростой евразийской душе. Я же просто рассказываю истории, как чукча в чуме, пишу о том, что вижу, потому что чудесное, забавное и даже мистическое, всегда рядом, только приглядись.
Например, наш проходной двор с помойкой, котельной и глухой кирпичной стеной. Семилетний сын моей подруги, впервые заглянул сюда и сразу сказал:"Мама! Здесь всё похоже на место преступления!" И был, конечно, прав. Весь сериал "Бандитский Петербург" снимался в наших дворах. Да и сейчас киношники, без дополнительных декораций часами снимают у нас сцены убийств и других злодеяний.
Да что там двор, обычный цементный вазон, который стоит уже год на нашем крыльце, очень даже о многом может нам поведать.
Когда я была в Испании, то всё время восхищалась красотой маленьких тёмных городских двориков: тут тебе и фонтанчик и цветы и скульптура. "Вот бы у нас так!"-мечтала я. И что же ? Мечта материализовалась, но как всегда, немножко не так, скромненько. Волей какого-то славного чиновника на нашем крыльце поставили простой цементный вазон и даже земельки насыпали. Сажайте, мол граждане, цветочки.
Я на радостях накупила рассаду и весной посадила бегонию, в тени всё равно расти ничего больше не станет. Зажила моя клумба загадочной российской жизнью, не без метафизики, конечно, Петербург, всё-таки.
Сначала, на Троицу, когда православные посещают могилы предков, стали пропадать цветочки. Видимо, бедные люди решили порадовать умерших нашей бегонией, ну да, Бог с ними. Новые посадили. Потом "Зенит" проиграл(или выиграл?) какой-то важный матч. Фанаты прошли по дворам и повалили всё, что можно было повалить. Любимый вазон валялся на асфальте, земля высыпалась, цветы с корнем вырваны. Ничего, мы всё поправили, мы упорные.
Потом наркоманы стали бросать шприцы в многострадальную клумбочку, потому что они, как известно, не чужды прекрасного, эти несчастные цветы зла.
Как-то осенью, когда бегония уже начала увядать, в клумбе появились зеркальце, помада, записная книжечка и платочек - наивное содержимое девичьей сумочки. Всё, кроме кошелька. Видимо, кто-то украл сумку, кошелёк забрал, а ненужное выбросил в вазон. Или новый Раскольников прятал в цветах улики своего злодейства?
Что же, "здесь всё похоже на место преступления"
А вчера, в четверг Пасхальной недели, кто-то бросил в вазон иконки. Дева Мария, Ксения Петербуржская и Св. Николай. Старенькие выцветшие бумажные картинки, наклеенные на досочку.
Валялись они, униженные и оскорблённые, в сырой земле, но чья-то заботливая рука подняла их и устроила у нас на почтовых ящиках целый иконостас.


Рецензии
Знаете, Наталья, я ведь к Вам в первый раз на страничку зашла по наводке Аабэллы, теперь вот - с ответным визитом. Но признаюсь честно: мне нравится у Вас, есть созвучность мыслей и настроения, что меня радует, и я благодарна Аабу за рекомендацию, а Вам - за качественную и мудрую прозу. Будьте здоровы, отличного настроения Вам. С уважением, Светлана.

Светлана Шапиро   17.09.2010 11:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана. Мне это очень приятно читать.

Наталья Стругач   17.09.2010 12:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.