Сущность глава 34

Глава 34
1
   Оксана поведала об этом случае Инне Мальковой. Инна была теперь единственным человеком, от которого она могла ничего не утаивать.
   - Мне страшно, - призналась Оксана. – Я боюсь собственного сына.
   - Может быть, нам стоит рассказать про это тем ученым из города, - предложила Инна. – Они ведь просили нас сообщать им обо всем необычном, что мы заметим в наших детях.
   Оксана помолчала
   - Даже не знаю. Возможно, так будет и лучше.
   - Они могут забрать у нас наших детей.
   Оксана посмотрела на Инну.
   - Честно признаюсь, я уже согласна на это.
   - Я не отдам свою дочь, - твердо сказала Инна.
   - А что если наши дети вовсе не принадлежат к человеческому роду.
   - А кто же они, по-твоему? – удивилась Инна.
   Оксана поколебалась.
   - Совсем недавно по телевизору показывали американский фантастический фильм. Он назывался «Проклятье деревни Мидвич». Ты его не видела?
   Инна отрицательно покачала головой.
   - В нем рассказывалось об одной, то ли американской, то ли английской деревне, в которой все жители вдруг одновременно уснули среди бела дня, а когда проснулись, оказалось, что все женщины в деревни забеременели. Через девять месяцев в деревне родилось пять мальчиков и пять девочек. Оказалось, что их матери стали чем-то вроде инкубаторов, выносивших детей пришельцев из космоса. Все дети оказались самыми настоящими инопланетя-нами.
   - Жуть какая-то, - поежилась Инна.
   - Все эти дети обладали телепатическими свойствами, - продолжала Оксана. – Они могли читать мысли людей, а также подчинять их своей воле.
   Инна насторожилась, в ее глазах появился испуг.
   - Ты что же, хочешь сказать, что наши с тобой дети тоже родились от инопланетян?
   - После того, что я видела, я готова поверить всему, чему угодно, - сказала Оксана. – Слишком уж они вели себя похоже на то, как ведут себя наши дети. Мой сын тоже пытается читать мои мысли, и проникнуть в мои чувства.
   Инна погрузилась в долгое раздумье. А Оксана тем временем продолжала пересказывать ужасы фильма. Она рассказывала о том, как дети инопланетян убивали взрослых, когда те пытались им помешать, и все такое прочее.
   - Скажи, - прервала ее Инна. – Твой сын делал что-нибудь по-настоящему страшное? Например, он убивал кого-нибудь одной своею силой воли?
   - Бог ты мой, конечно же, нет! – воскликнула Оксана. Как Инна могла даже подумать такое.
   - Пытался ли он заставить тебя выполнять свою волю? Были ли в его словах какие-нибудь угрозы?
   - Нет.
   - Тогда что же ты страху нагоняешь? – сказала Инна. – Моя дочь тоже ничего такого не делала. И вообще, меньше надо подобных фильмов смотреть. Это же просто неутомимая игра фантазии автора.
   Они снова погрузились в молчание.
   - А что если наших детей познакомить, - предложила Инна. – Они знают о существовании друг друга, но никогда не виделись.
   - Ты знаешь, я боюсь, - сказала Оксана. – Они обладают такими способностями, что я просто не знаю, как они поведут себя.
2
   Но события не стали ждать того, когда матери решатся познакомить своих детей.
   Теплым летним днем, Валера попросился гулять на улицу. Оксана хотела вывести его на прогулку в сад, но ребенок настоял на том, чтобы пойти за калитку. Оксана не хотела этого, она избегала соседей, и боялась различных слухов, но Валера был непреклонен.
   Они вышли за околицу.
   - Ну, в какую сторону ты хочешь пойти? – спросила Оксана.
   - Туда. – Валера указал рукой.
   - Хорошо, пошли туда, - согласилась Оксана. Она взяла сына за руку, и вместе с ним пошла по дороге.
   В это же самое время, Олеся Малькова попросила свою мать тоже вывести ее на улицу.
   - Хочешь гулять? – спросила Инна.
   Девочка молча кивнула.
   - Хорошо, давай пойдем погуляем.
   Мальковы вышли за калитку, и Олеся потянула мать за собой. Складывалось такое впечатление, будто бы она ее куда-то ведет. Олеся не просто гуляла, она шла к намеченной цели.   
   Они увидели друг друга минут через пять. Оксана первая увидела, что навстречу им идут Инна с Олесей. Оксана резко остановилась. Первой ее мыслью было повернуть в сторону или назад, пока дети не увидели друг друга. Но Валера, с непонятным упорством, потянул мать за собой. Он тоже шел к намеченной цели. Оксане ничего не оставалось, как продолжать идти. 
   Инна тоже увидела Стычкиных, и ее ребенок тоже упрямо тянул мать за собой. Инна невольно вздрогнула, когда поняла, что происходит. 
   Их дети специально и осознанно вывели из дома своих родителей, для того, чтобы они могли, наконец-то, встретиться друг с другом. Они решили не дожидаться согласия матерей.
   Расстояния между Стычкиными и Мальковыми сокращалось. Дети шли впереди, шагая медленными и размеренными шагами.
   Метрах в десяти друг от друга дети остановились. Остановились и матери. Оксана и Инна растерянно смотрели то друг на друга, то на своих детей. Они молчали, не зная, что сказать.
   А Олеся и Валера глядели прямо в глаза друг другу. Они тоже молчали, но по их гипнотическим и пронзительным глазам было видно, что они переговариваются между собой без всяких слов. 
   Оксане и Инне было не по себе. Они наблюдали за своими детьми, и им обеим казалось, что те действительно относятся к представителям иной, какой-то внеземной форме жизни. Оксане снова вспомнился фильм «Проклятье деревни Мидвич». Какой похожей была создавшаяся ситуация с ситуацией, показанной в фильме. Их дети вели себя точно также, но в остальном они сильно отличались от детей, показанных в кино. Если в фильме инопланетные дети были платиновыми блондинами и блондинками, казавшимися едва ли не близнецами, то во внешности Олеси и Валеры не было никакого сходства. Валера был светловолосым, можно сказать, русым, немного похожим на свою мать. Волосы же Олеси были черными, как воронье крыло, и спускались почти до плеч. Точно такими же волосами обла-дала и Инна, ее мать.
   Молчанье и воцарившаяся тишина действовали гнетуще на обеих матерей. Не в силах больше выносить эту тишину, Оксана произнесла:
   - Валера, познакомься с девочкой. Ее зовут Олеся.
   - Да, я знаю, - тихо и спокойно ответил Валера.
   - Знаешь? – растерянно произнесла Оксана. Почему-то это признание ее совсем не удивило.
   Инна нагнулась к своей дочери и, не спуская глаз с Валеры, сказала:
   - Олеся, этого мальчика зовут Валерой.
   - Я знаю, как его зовут, - тем же тоном, что и Валера, произнесла Олеся.
   Инна и Оксана переглянулись между собой.
   Внезапно, дети, словно по команде, оторвались от своих матерей, и двинулись друг к другу. Они остановились, когда расстояние между ними стало не больше полуметра.
   «Они же общаются между собой», - подумала Оксана, глядя на то, как Валера и Олеся неотрывно смотрят друг другу в глаза. – «Не знаю как, но они говорят друг с другом, они общаются телепатически. Они изучают друг друга». 
   Молчаливый разговор, казалось, продолжался между детьми вечность, затем вдруг Валера протянул Олеси руку. Та в ответ протянула свою. Валера осторожно сжал ладонь Олеси в своей руке. Некоторое время они непо-движно стояли в таком положении, затем Валера выпустил руку девочки, и они, не сговариваясь, вернулись к своим матерям.
3
   Позже обе матери наедине между собой обсуждали событие.
   - Ты видела, - говорила Оксана. – Они даже не произнесли ни одного слова.
   - Да, - согласилась Инна. – Но их молчание было красноречивее любых слов. Я нисколько не сомневаюсь, что они общались между собой мысленно.
   - Телепатически?
   - Наверное, так это называется. И у меня складывается такое впечатление, что им не нужны слова.
   - Наши дети умеют читать мысли, - сказала Оксана, изумляясь и ужасаясь собственным словам. – Но как это возможно?
   - Я не знаю, но это, несомненно, сверхспособности. Они обладают чем-то, чем не обладает ни один нормальный человек. Ты обратила внимание на то, как они смотрели друг на друга. Складывается такое впечатление, что они оценивали, присматривались к чему-то. Даже не знаю, как выразиться. Словно они…
   - Словно они готовятся создать пару, - закончила за Инну Оксана.
   Они помолчали. Обе смотрели в разные стороны, стараясь не встречаться взглядом.
   - Инстинкт продолжения рода, - произнесла Оксана. – Но, какой может быть инстинкт в двухлетнем возрасте? Они ведь даже не могут знать, что это такое.
   - А как же обычные дети? – возразила Инна. – Как же мальчики и девочки дружат друг с другом? В них ведь тоже заложено что-то природой. Просто наши дети развиваются чересчур быстро и, полагаю, что причина этому кроется в их экстрасенсорных способностях.
4
    Шло время, и незаметно Валере исполнилось четыре года.
    Наблюдая за тем, как Валера возится на полу с игрушками, Оксана раздумывала. Кто вырастет из ее сына? Вернее, что. Был ли Валера ребенком, наделенным сверхспособностями, или же он вообще не был человеком? Говорят, что о наклонностях детей можно судить по их игрушкам. Валера полностью отвергал любые игрушки, связанные с насилием. Он любил играть с машинками или же с конструктором, из которого строил самые невероятные вещи. Вроде бы ничего особенного в этом не было. Но все же здесь было что-то не так.
   Валера поднял голову, и посмотрел на мать.
   - Что ты так на меня смотришь? – спросил он, отрываясь от игры.
   - Да я вот думаю, можешь ли ты читать мои мысли, - сказала Оксана. – Можешь ли ты знать, о чем я думаю?
   Валера слегка нахмурился. Его лицо на миг показалось Оксане лицом взрослого, даже пожилого человека.
   - Нет, - признался Валера, после недолгого раздумья. – Я не могу понять, о чем ты думаешь.
   Оксана испытала непонятное облегчение от этих слов.
   - А ты знаешь, что думают другие? – спросил Валера.
   - Нет, обычный человек этого не может знать.
   - Что значит обычный? И разве может быть иначе? Как же люди тогда общаются между собой?
   - При помощи слов.
   - Но слова же могут быть обманчивы?
   - Что поделаешь, - развела руками Оксана.
   - Ты хочешь сказать, что люди обманывают друг друга?
   - Правду говорить нельзя, - нехотя произнесла Оксана. – По-крайней мере, не всегда можно говорить правду.
   - Как же так, - удивился Валера. – Люди должны быть откровенными между собой. Как же иначе можно построить нормальное общество?
   - Нормальное общество? – в раздумье произнесла Оксана. – А что такое нор-мальное общество?
   - Нормальное общество, это такое общество, где люди заботятся о том, чтобы всем было хорошо.
   - Такое общество невозможно, - вздохнула Оксана.
   - Нет, возможно, - возразил Валера. – И именно только такое и возможно. Иначе люди погибнут, уничтожат сами себя.
   Валера посмотрел на мать.
   - Я чувствую в тебе противоречие, - сказал он. – Мне кажется, что ты страдаешь от какого-то старого чувства. Возможно, что ты кого-то любила давным-давно, и эта любовь в тебе так и не умерла до конца.
   Оксана вскинула взгляд на сына.
   - Глупости, я люблю твоего папу, - резко, словно опасаясь саму себя, сказала Оксана.
   - Может быть. – Валера пристально смотрел на свою мать, словно пытаясь проникнуть в ее душу. – Но это не мешает тебе испытывать подобные чувства еще к какому-нибудь человеку. Человек не должен любить только кого-то одного.
   Оксана почувствовала стыд, и на ее лбу выступила испарина.
   - Ты же говорил, что не можешь читать мои мысли, - обвиняющим тоном сказала она и, одновременно, почувствовала как ледяной холод вновь входит в ее сердце. 
   - А я и не могу. Но твои чувства, их нельзя скрыть. Я их вижу.
   - А что ты вообще можешь знать о любви? – вспыхнула Оксана. – Это такое чувство, которое не может понять ни один взрослый.
   - Это потому, что он взрослый, - сказал Валера. – И потом, чувства не нужно знать, их надо понимать, и чувствовать.


Рецензии