Дорожная пыль

Сегодня мне стало, необычайно грустно. Да нет, вроде всё как обычно. То же пыльное стекло, играющее в этой жизни роль окна. Та же паутина на потолке. И непременно те же разводы на зеркале. Словно они так важны в этой жизни как отпечатки пальцев преступника, может быть, поэтому я их и не стираю с поверхности зеркала. Можно конечно, пойти к друзьям, в эту большую, шумную семью. Поднять бокал хмельного, за их здравие. Но это будет фальшь. Откройте словарь Даля и вы увидите там значение этого слова. Ложь, обман, подделка, подлог. То есть в мгновение ока, я стану ненастоящим, ложным, и кощунство это, сразу осекло меня. Я остался дома. Пусть я буду грустным, но настоящим. Не знаю, что тяготило меня в этот день. Душу рвало во все стороны, она металась по убогой квартире. Я налил себе чаю. Странно, но и его мне пить было противно. Взяв из полупустой полу полной пачки, очередную сигарету, я закурил. В несколько секунд, дыма стало слишком много. Синяя пелена, по хозяйски, заняла всё пространство, и мне пришлось выйти на балкон.
Ах, эта бесконечная карусель автомобилей, с рёвом вздымающая дорожную пыль. Поистине захватывающее зрелище. Сколько их там внизу. Сотни? Тысячи? Конечно, считать их, это бесполезно. Одни проезжают, приезжают новые, те тоже долго не задерживаются. В общем, я стоял на балконе, разглядывая этот мир, так как будто его и нет вовсе. Просто есть зрелище. Гигантское по своим масштабам зрелище. И вдруг я вспомнил, старую, старую притчу, о живой дороге.
Вы зря улыбаетесь, она действительно была живой. И каждый проходящий, в знак приветствия, снимал свою шляпу. Она говорила: «Здравствуйте, дорогой пешеход!». И пешеход в ответ ей улыбался, и спрашивал о том, какое у неё сегодня настроение, а настроение у неё всегда было преотличное. Дорожка эта соединяла города А и Б. Одни люди уходили по ней в Б, другие возвращались в А. В общем, это была жизнь. Она кипела, и изливалась подобно фейерверку. Подобно вулкану она бурлила и заставляла улыбаться. Люди были счастливы такой дороге. Они никогда не были одиноки, потому как в любой момент, они могли прийти и поговорить с ней. Да кстати, она служила хорошим защитником. Когда на прохожего, хотели напасть грабители, она разрывала своё полотно, и тут же, они уносились с криками и воплями, вниз в пучину небытия. Потом она опять смыкалась, и жизнь текла своим чередом. Но однажды…
Однажды, по ней, проехал автомобиль. Это было так необычно и захватывающе. Потом второй, третий и понеслась эта карусель. Люди закутывались в железные одежды, своих новых ревущих друзей, и забывали о той, с которой они делили свои горькие минуты. О той самой дороге. О, как же они делали ей больно. Только она собиралась, сказать им «Доброе утро», как её переезжали, сотни автомобилей, с глухими людьми. Да, это было ужасное зрелище. Их колеса оставляли на ней не заживающие взрытины. И скоро, там уже появится целая колея. И дорога, замолчит, не навсегда, но надолго. Люди как будто забыли, о тех далёких временах своего пешеходства по ней.
Но жил в городе Б, один маленький человечек. Ему ни к чему был автомобиль. Он любил бродить пешком. И вот однажды проходя мимо, он ужаснулся тому, что люди сделали с дорогой. С живой прежде дорогой. И в этот миг, он поклялся, что соберёт столько денег, что сможет отремонтировать, и вернуть прежнюю дорогу. Клятву эту слышала и дорога. Видя такую заботу, ей захотелось плакать, но она не могла, она была создана, для того чтобы дарить улыбки людям, и никто не должен был видеть её слёз.
И вот горожанин из Б, отправился на поиски денег. Кто-то говорил ему, что мол «зачем её ремонтировать, нам и так неплохо, по ней кататься». Он долго ходил в поисках тех самых средств, и незаметно, как это всегда бывает, подкралась зима. Люди, озверев, нацепили на покрышки автомобилей шипы, и принялись дальше, с особой жестокостью и цинизмом раскатывать полотно, некогда живой дороги. Человечек уже метался в агонии, как вдруг ему повстречался, кукольных дел мастер Иоган. Высокий с покладистой бородой, он отличался мирным нравом, и тем, что, разыгрывая необычайно занятные комедии, своего кукольного театра вызывал у людей улыбки. Человечек, рассказал ему всё, и Иоган, покачав головой, и немного подумав, решил выдать ему все свои сбережения, на восстановление дороги. Он вспомнил, как ещё мальчишкой бегал и смеялся вместе с ней, и ужаснулся от - того, что теперь она безмолвна.
Скопив к весне всю сумму, новоиспеченные друзья, пришли в негодование, от – того, что в их городе Б, не было ни единого заводика по производству асфальта. Время шло, дорогу размывало, а работа так ещё и не была начата.
Солнце выжало из оставшегося снега все соки. Горы песка оседали, на этой дороге, и чёрт побери, превращались в пыль. Ею она была покрыта от начала до конца. Наши друзья узнали, что в городе А, есть такой завод, который бы взял на себя всю дорожную работу. Но нужно было, дойти до него, так как автомобилей по случайному совпадению у них не было. Человечек, решил сделать это сам. В один теплый весенний день он отправился в город А. Мимо проносились автомобили, и никто не собирался даже предложить ему доехать в этот город. Человечек, аккуратно наступал на дорогу, потому что, знал, что даже его нетвердый шаг, может принести ей боль. Но уже перед самым городом, на него напали разбойники, и попытались отобрать  у него деньги. Человечек стал объяснять им что они нужны ему на ремонт дороги, но если бы они его послушали. Вот мы уже видим окровавленный нож, и то как человечек падает на пыльную дорогу, а разбойники скрываются в густом лесу прилегающем к ней.
Было поздно, и Иоган не на шутку забеспокоился. Его голову терзали разные мысли, и то что человечек, остался переночевать в городе А, и то что он выбирает так долго полотно для новой дороги. Но одной мысли в его голове не было, это то, что человечек был простым мошенником и обманщиком. Быстро одевшись Иоган, пошёл в город А. Он увидел дорогу и уже сделал по ней несколько шагов, как вдруг услышал её истерзанный голос.
-Иоган, это ты?
-Да, это я, но как ты меня узнала?
-Помнишь, как в детстве, ты бегал по моим просторам босиком, правда, с тех пор, твои стопы слегка выросли, как и ты сам.
-Да, безусловно, я помню это счастливое время.
-Я помню, как ты однажды признался мне в том самом далёком детстве, что очень любишь кукольный театр, и готов жизнь отдать за него. Так что стало с той мечтой?
-Ты не поверишь, но теперь я сам, делаю, кукол, и устраиваю свои спектакли. Людям это очень нравится. Они уходят довольными.
-О, Боже, Иоган! Как я счастлива за тебя.
-Прости, но не видела ли ты здесь моего товарища, маленького человечка из города Б.
-Кажется, видела, но я должна тебя огорчить, на него, напали разбойники, и ограбили его.
-Что? Не может быть такого. Он же нёс деньги, чтобы вылечить тебя, чтобы ты стала снова как прежде. Неужели ты не могла ему помочь?
-Прости, видишь эту пыль. Из-за неё я плохо вижу и слышу, да и к чему мне слышать, когда вокруг только рёв машин.
-Где мой друг? Где он?
Иоган не на шутку рассвирепел. Дорога тяжело вздохнула, и поднялись клубы пыли.
-Я не знаю, кажется, что он, где-то, в конце пути.
Иоган побежал вперёд, он не боялся автомобилей, которые неслись ему навстречу. Запыхавшись, он увидел нечто, что сразило его больше предыдущих новостей. Тело его друга, лежащее в пыли, люди просто объезжали, не желая даже помочь ему. Он бережно взял человечка, на руки и понёс его в город Б. Мимо всё так же неслись автомобили…
Окурок моей сигареты, как и положено, попал в пепельницу. Я вышел из балкона на кухню, выпил в два глотка холодный чай и сел на табурет. Никогда прежде, остывший чай, не казался мне столь вкусным как сейчас…


Рецензии