Отсутствие. Повесть. День второй

                День 2
                Отсутствие

Сегодня был ужасный день.
  Во-первых, я практически не спал всю ночь, то и дело просыпаясь. В голове стоял голос мальчика, повторяющего своё «Вы обязаны это увидеть». Когда я ложился в кровать, я думал, что сегодняшние события были лишь наваждением, однако эта ночь доказала обратное.
    Я то и дело  ворочался, пару раз вставал, чтобы выпить воды (которая плавно перешла в пиво и бехеровку) и выкурить пару сигарет. Во время одного такого «ночного алкогольного перекура» я услышал разговор соседей, которые жили надо мной. О них я знал довольно мало – обычная замужняя пара, недавно переехавшая в наш дом. В лицо я их видел всего пару раз, не знал ни их имён, ни ничего другого. Меня удивило, что они выбрали для разговора такое позднее время, обычно часов в одиннадцать они вырубались, и не издавали ни единого звука ( что тоже странно – я ожидал от молодой пары бессонные ночи, сопровождаемые оркестром охов, ахов, вздохов и кульминационных криков)
   Так как спать я всё равно не мог, налив очередной бокал пива и закурив очередную сигарету, я как американский шпион, пытаясь не издавать лишнего шума, начал слушать ночной разговор «безымянных» соседей.
    Разговор начал парень, и судя по его голосу, он был то ли обеспокоен, то ли напуган:
- Он отсутствует уже 4 дня, пора принимать меры.
    За этим последовал тихий, спокойный голос девушки. Голос мне понравился, и я уже начал представлять её в лёгкой ночнушке, сидящей, положив ногу на ногу, на стуле, не подозревая о ночном бессонщике, сидящем этажом ниже:
- Не надо беспокоиться, милый. Четыре дня – не повод для паники.
- Да как же ты не понимаешь – скоро здесь и места свободного нельзя будет найти, когда ОН начнёт всё разнюхивать. А он будет, поверь мне.
- Я знаю, - на этот раз голос девушки прозвучал устало. Последовала небольшая пауза, после чего, вздохнув, девушка продолжила, - я займусь им. Тебе не надо будет даже пальцем пошевелить.
- Да уж. Откуда он тут взялся, такой любопытный? Он не может… когда кровью оросят фундамент, когда последние звёзды будут резать плоть Земли, и глаза младенца разъест соль пустот…, тогда что нам делать?
    Я моргнул пару раз. Я был уверен, что только что не ослышался. Парень говорил, когда его голос перешёл на шёпот, и он выдал какую-то белиберду.
Нет. Это всё бессонница и пиво. Я уверен.
 В горле запершило, и я прокашлялся. Голоса наверху замолкли. Осознав, что меня заметили, и судя по всему разговор окончен, я тихо вышел с кухни и направился в комнату. Упав на кровать, я думал о разговоре, услышанном  на кухне. Я не понял ни слова, кроме того, что у них кто-то пропал, его\её нет уже четыре дня, и что девушка кем-то займётся. Но больше всего мне не давали покоя промелькнувшие слова парня. Последние звёзды, соль пустот – непонятная словесная какофония. Снова скинув всё на бессонницу, я лёг на бок, и ближе к утру уснул.
    Во сне я видел мальчика с окровавленным лицом, который уже надрывался, выкрикивая «Вы обязаны это увидеть». Кровь текла у него изо рта – судя по всему он разодрал глотку. Сзади появился тот самый парень, сосед сверху. Он взял голову мальчика, сжал её, и начал повторять: « Глаза младенца, соли пустот; глаза младенца, соли пустот»  С каждым разом он повторял это всё громче и громче. Голос парня и мальчика сливались, слова уже были не ясными – он начинал захлёбываться собственной кровью.
    Я повернул голову налево, и увидел надпись, висящую прямо в воздухе:

« КТО ВИДИТ, КТО СЛЫШИТ, КТО ЗНАЕТ - ОН СТАНЕТ ПОСЛЕДНИМ»

 
«Последней звездой, которая будет резать плоть Земли», - подумал я, и сам ужаснулся от этой мысли.
  Я хотел курить, но сигарет рядом не было. Я ругнулся, и почувствовал, как что-то дёргает меня за штанину. Я опустил голову, и увидел грёбанную сигарету на маленьких ножках. Там где папиросная бумага огибает табак на конце сигареты, был маленький глаз. У меня в ушах раздался шёпот:
- Я вижу. И ты тоже должен это увидеть.
- ВЫ ОБЯЗАНЫ ЭТО УВИДЕТЬ!, - прокричал мальчик, выплёвывая кровь.
    Я обязан. Не говорите.
                ***
  Я проснулся с головной болью – пиво и бехеровка дали о себе знать. Часы показывали без десяти двенадцать – чёртов будильник решил сегодня взять выходной. Это означало, что в ближайший час следовало ожидать звонок от Матильды. Третий день пропуска работы – отец пропуск, сын начальник и святое увольнение. От мыслей меня отвлекла серия звуков – стук молотка, разбившееся стекло и крепкое ругательство. Судя по всему, парень сверху серьёзно насолил.
       Достав из пачки сигарету, я исполнил свой привычный утренний маршрут – туалет, ванная, кухня. Финишная прямая – кофе на плите. Я подкурил сигарету ( перед этим пару секунд посмотрев на её кончик – как ни странно, глаза там не было), и собирался насладиться сладковатым привкусом Marlboro, как вдруг сверху раздалась целая серенада ударов молотка. Утро летело ко всем чертям. Судя по всему паренёк собирался стучать ещё очень долго.
  Что ж , пора познакомиться с моими верхними соседями поближе.
  Я натянул джинсы и рубашку, и вышел на лестничную клетку. Обычное загаженное парадное, с «художествами» на стенах и смесью кулинарных запахов. Поднимаясь по лестнице, у меня неосознанно вырвалось: «Вы обязаны это увидеть».
    Всё, пора покупать снотворное.
  Поднявшись на этаж выше, я собирался постучать в дверь молодой пары, как заметил, что дверь не заперта.
    Очень часто мы делаем необдуманные поступки, и сегодня я стал фаворитом в этом деле.
    Не постучавшись, я вошёл в квартиру. Чистая, убранная прихожая. Я бы сказал очень чистая прихожая. Ни обуви, ни верхней одежды на крючках – ничего. Будь-то бы сюда заходили только для уборки. Я повернул налево ,и медленно пошёл по коридору. Планировка квартиры была точно такая же, как и у меня. Это не сколько не удивляло – дом стоял здесь с незапамятных времён, редко кто-то делал «косметический» ремонт.
   «Здесь должна быть кухня», - подумал я, снова ссылаясь на свою квартиру. Я оказался прав. Кухня встретила меня всё той же чистотой, которая явно намекала на отсутствие людей. Ни стаканов, тарелок и прочей кухонной утвари. Я даже заглянул в холодильник – пусто.
    До меня потихоньку доходила всё суть происходящего. Это было невозможно. Минуты две назад парень резво орудовал здесь молотком.
     Я сделал два вывода, которые подтверждали абсурдность  ситуации:
А) Он физически не мог за две минуты выйти из квартиры – когда я поднимался по лестнице, я слышал стук молотка. Он разве что спрятаться в квартире, но этот вариант казался мне глупым и маловероятным.
Б) Они живут в этой квартире уже без малого месяц,  и мне слабо верилось, что они прожили всё это время без вещей, которые необходимы для проживания.
   Я уже собирался идти в спальню «пропавшей» пары, как стук молотка заставил меня замереть на месте.
  Стук молотка. Но не здесь. А чуть-чуть ниже.
 
В моей квартире.


Рецензии