Случайная встреча

СЛУЧАЙНАЯ ВСТРЕЧА

(Продолжение фантастического романа Аркадия Польшакова
"Борис - предводитель жирных крыс", начало смотри
на странице:
http://www.proza.ru/avtor/acropol  )


«Нет, не бывает встреч случайных,
Они как звенья у одной цепи,
Как Вехи Знаков…Темных… Тайных,
Которые, увы, не знаешь ты!»

             Не все знают, что во времена Нерушимого Союза в стране существовали два одноименных областных центра, оба они назывались сходными именами.
             Это города Петролаповск-Камчатский и Петролаповск-Кахахский. Один расположен далеко на Востоке у Беринга пролива, а другой стоит на транссибирской железнодорожной магистрали недалеко от сибирского города Омска.
            Город, расположенный в Сибири был примечателен тем, что стоял когда-то форпостом на так называемой «Горькой линии» и в свое время прикрывал границы Лоссии от набегов степняков-кочевников.
            Вот здесь случайно в привокзальном ресторане города Петролаповска и произошла  встреча двух наших героев второго плана, о которых мы давно не вспоминали на страницах нашего повествования.
           Так получилось, что здесь неожиданно, как говорят в народе носом к носу, встретились Сергей Горенко и Александр Югов,  каждый был здесь по своим делам.
           Эта встреча произошла после тех печальных событий приведших к распаду Нерушимого Союза, о чем мы расскажем вам в последующих главах.
           - О-о! – увидав Александра, издали закричал Горенко. – Сколько лет, сколько зим!
           - Здравствуй, Сергей! – скромно поздоровался тот.
           - Сколько ж мы не видались, дай посчитаю?
           - Да лет пять, не меньше!
           - Пять с половиной! – уточнил Серж.
           - Как у тебя дела?
           - Да ничего, нормально.
           - Что тут делаешь?
           - Квашу.
           - С кем?
           - Да есть тут у меня друг.
           - Что сейчас собираешься делать?
           - Купить билеты на обратный проезд.
           - Предлагаю отметить нашу встречу.
           - Где?
           - Да хотя бы здесь в ресторане.
           Александр на минуту задумался, потом сказал:
           - Хорошо, пошли.
           И они направились в железнодорожный ресторан, сели за столик, а когда подошел официант Горенко спросил Александра:
           - Что пить будешь?
           - Закажи горилки медовой с перцем и шашлыки.
           Серж, как столичный завсегдатель, кроме того, что просил Александр, заказал салаты, рыбу и напитки. За ресторанным столиком завязалась непринужденная приятельская беседа. С начала шел обычный обмен информацией, вспоминали общих знакомых, женщин и друзей, рассказывали последние новости и анекдоты. Потом они перешли на политику, где затронули злободневную в то время тему, приведшую к распаду их великой страны.
           - Ты сожалеешь, что распался Нерушимый Союз? – спросил приятеля Александр.
           - Да, конечно! Несколько поколений наших отцов и дедов строило, строило светлое будущее, кровью и потом поливало эту землю и все это пошло насмарку. Как тут не сожалеть?
          - Видишь ли, есть разновидность «Любови», которая часто, а вернее никогда не бывает взаимной.
          - Ну и какая же?
          - Любовь к Родине. Многие из нас её любят, а она нас нет.
          Вспомни гимн Советского Союза, что в нем говорилось и пелось:
«Союз Нерушимый республик свободных на веки сплотила великая Русь…»
            Во-первых, этот Союз через семьдесят с лишним лет распался. Таким образом, он оказался далеко не Нерушимым и не вечным.
            Во-вторых, в нем не было действительно свободных республик, а был всегда и везде диктат Кремля. При этом вольно или невольно происходила луссификация, особенно малых народов и народностей входящих в Союз. Многие коренные народности, стали забывать даже родной язык и обычаи.
            В-третьих, Русь не сплотила, а подавила грубой силой, сталинскими репрессиями, различными чистками все народы, в том числе и лусский.
Я как-то задумался над вопросом распада Нерушимого Союза и пришел к выводу, что это закономерно, так и должно рано или поздно было произойти.
           - Почему ты так думаешь?
           - Потому, что, как показывает исторический опыт, такие громадные образования (империи), в которые входят разношерстные не равноправные страны и народы, каким и был Союз Нерушимый, на такой гнилой  политической и экономической  платформе просто не могли долго существовать.
           Согласись, что с диктаторскими замашками первых лиц страны, руководить из Кремля вся и всем нельзя. Дело, ведь, доходило до абсурда, когда в Кремле решали, что делать киргизам: сеять им хлопок или кукурузу.
          - Я согласен, что дров наломали кремлевские вожди много, и что вечного на земле ничего нет. Но понимаешь, хотелось бы, чтобы таких катаклизмов было поменьше.
          - Кто против этого возражает? Никто! Очевидно, надо было строить руководителям Лоссии свои отношения с республиками на действительно равноправной основе. При этом, чтобы каждый из руководителей был, как говорится на своем месте и не занимал чужое кресло, да еще в чужой стране, где свой язык, обычаи и культура.
          - Кстати, – произнес Серж, - есть на этот счет замечательный тост.
          - Давай валяй!
          - Встретились как-то каратист и хакер.
          - Ты кто? – спросил каратист.
          - Я хакер! Что хочешь взломать могу…
          - Я тоже могу, - сказал каратист – Доску могу сломать, кирпич перебить…
          - Это не то, - отмахнулся хакер. – Я любой компьютер могу взломать!
          - И я могу! – ответил каратист  и  врезал  по компьютеру ногой так, что тот разлетелся на части.
          - Дурак ты! – обиделся хакер. – Тут головой работать надо!..
          - Так бы сразу и сказал! – обрадовался каратист и разбил вдребезги головой монитор…
           Так выпьем за то, чтобы каждый занимался своим делом!
          - Хороший тост, действительно стоит выпить за это!
           Друзья выпили по рюмашке и продолжили беседу.

          - То, что развалился такой недолговечный Союз не удивительно, - сказал, закусывая копченной рыбой Александр, - рано или поздно это должно было произойти.
Лоссии никогда не следует идти по такому пути, пытаясь грубой силой подчинить себе соседние страны и народы. Это опять плохо кончится, как для самой Лоссии, так и других народов, при этом пострадают, прежде всего, рядовые граждане.
         - Тут ты прав, Союз равноправных народов был бы крепок. Но ты же знаешь амбиции некоторых кремлевских руководителей. Некоторые из них спят и видят прежний неравноправный Союз, где бы они из Кремля руководили «всеми и всями»: назначали руководителей республик, снимали не угодных им президентов, вмешивались во внутренние дела других народов.
          - При этом заметь, Сергей, каждый должен хорошо знать свое дело и заниматься им профессионально.
Особенно это касается выборов на главный пост страны Первого руководителя. Он должен обладать повышенными качествами, уметь видеть далекую и близкую перспективу и организовать людей на выполнение лучших проектов, а не пустых или даже вредных прожектов какими порой занимался Горбик-рехохматор и Елкин-палкин
           - Совершенно с тобой согласен, - сказал Сергей Горенко, наливая очередную рюмку. -  Только кто этих вождей выбирает? Они сами себя выбирают, конституцию страны под свою задницу подкладывают, парламент карманный себе назначают, и преданных силовиков министрами ставят. Чтобы, забравшись на трон потом вечно царствовать, как тот дурень царь горох, лежа на печи.
           - Вот именно – сами себя назначают. На этот счет есть хорошая поговорка, что каждый народ достоин своего правителя. Стало быть, если хреновый правитель-козел сидит на шее народа, значит он (народ) этого достоин.
          - Знаешь, у меня связи с упомянутым тобой козлом есть хороший тост.
          - Давай, говори!
          - Жил-был альпинист. И вот полез он в один раз в горы. Долго лез, как вдруг, откуда ни возьмись  горный козел скачет. Ну, проскакал сверху, камни из-под копыт летят - ему-то (козлу) ничего, а вниз лавина пошла. Сбило альпиниста камнем со скалы, и начал скользить по склону горы он вниз. И разбился бы, конечно, но на маленьком уступе рос горный цветущий куст, который корнями крепко врос в расщелины скалы. Ухватился за него альпинист в последний момент и остался жив.
Так выпьем за то, чтобы на нашем пути к вершинам нам встречалось побольше цветов и поменьше козлов!
          - Хорошо сказано! За это стоит выпить.
            И приятели залпом опорожнили рюмки и взялись за шашлыки. Через минуту разговор продолжился.

          - Видишь ли, - сказал Серж,  - когда выбирают правителя, от народа порой мало что зависит. Ведь, сила и все ресурсы у правителя. Многие просто боятся спорить с сильными мира сего, боятся за себя и свою семью.
            В связи с этим у меня есть хороший тост.
           - Давай, я слушаю! Кстати у тебя хорошо тосты получаются и всегда к месту! – произнес Александр, наполняя рюмки.
           - Так вот, жили в соседних квартирах два домовых. Один пугал хозяев и гостей, по ночам выл, стучал, голым без головы, как приведение неожиданно то появлялся, то также неожиданно исчезал.
             Хозяину надоел до чертиков этот домовой и вот однажды он подстерег, когда тот разгуливал голыша по комнате и окропил его святой водою. Домовой зашипел и исчез навсегда из дома.
             А второй домовой был вежлив, уважал хозяев, перед гостями голым не появлялся и не пугал никогда никого. Хозяева ценили его, уважительно к нему относились и подкармливали даже чем-нибудь вкусненьким. Стали с гордостью показывать его гостями, а потом и туристам узнавшим, что у них живет такое чудо.
             Так выпьем за то, чтобы любой авторитет держался не на страхе, а на уважении!
             Выпив по рюмке и закусив, друзья продолжили разговор.
             Забыв о еде, они увлеклись разговором на современную тему. Очевидно, в каждом из них подспудно она сидела в душе и требовала выхода в свет. Им хотелось выговориться о своем наболевшем.
            - На страхе вечно не усидишь на троне, сам всего начнешь бояться, вдруг кто-то захочет влезть в твою шкуру. При этом на силу всегда может найтись другая сила и  народная смекалка. Было бы желание у народа видеть во главе страны достойного правителя.
            - Видишь ли, народ разношерстен, есть и «тефтели», которым все по барабану, есть и «малохольные огурцы», которыми закусывают власть имущие, есть и «черный горошек с красным горьким перцем», но последних мало.
            - Народ конечно разнороден в своем составе, но если ими правит царь-дурак то всем плохо. Поэтому в любом государстве должны быть писанные и не писаные законы против дураков.
            - Что ты имеешь в виду?
            - Должны быть свои народные критерии оценки работы того или иного правителя и при их ухудшении включить действенные механизмы по смешению плохого такого руководителя страны.
            - Главное, чтобы он (критерий) был объективный.
            - Правильно, формулы построения стабильного государства есть, их вывели уже ученые. Плохо то, что они не применяются на деле.
            - И что входить в критерий оценки работы Первого руководителя страны.
            - Многое. В него входит и величина средней зарплаты по стране и величина прожиточного минимума на одного человека, возможность найти работу или получить образование, ну и конечно величины оценивающие духовные и эстетические потребности человека.
             Эта формула проста как божий день и представляет собой в числителе сумму всех перечисленных слагаемых, достаточную для безбедного существования человека, деленную на их количество.
            Зная  величину критерия оценки работы предыдущего правителя, можно объективно оценить работу действующего руководителя.
           - Но ты же знаешь, что действующий правитель так «причешет» свои показатели, что его критерий будет таким, каким он хочет.
           - Дело в том, что оценивать будет не свой карманный институт, а международный, например, при ООН, которому до лампочки мнение  или желание того или иного Первого руководителя любой страны. И именно этот институт должен в своем ежегодном докладе публиковать оценочные критерии по всем странам. Ну, а СМИ, Интернет разнесут его по всему свету, так, что их не скроешь. Если свои СМИ не опубликуют, то народ узнает через зарубежные СМИ или Интернет, какое место занимает их страна в рейтинге на выживаемость.
            - Ну и что будет, даже если народ узнает о том, что их руководитель ни в пень, ни в колоду.
           - Как что! Тогда вступает в силу механизмы по устранению такого руководителя от власти, как в добровольном порядке, так и другими методами, включая  силовые.
           - Ну, это слишком сложно!- воскликнул Горенко. – Если правитель не захочет уйти с поста добровольно как порядочный человек, то, поступая не порядочно, он долго может сидеть на троне, использую своих силовиков.
           - Видишь ли, как бы не цеплялся такой правитель за власть, ему все равно придется уйти со сцены, испортив на веки свой имидж. Дело в том, что при нежелании добровольно уйти в отставку, по действующему международному закону, правителя могут убрать и силовыми методами, включая право любого гражданина страны физически устранить правителя, причем за это его не только осудят, а на оборот поощрят, вручив высший орден страны и крупную денежную сумму.
          - О! Это уже интересно, если, такие законы будут существовать, то любой личный охранник того же президента, прибьет его, если не ледорубом, каким наемник Шталина, угостил Троцкого, то президентской пепельницей.
           - Вот именно. Тогда и жизнь у народа не будет ухудшаться с приходом того или иного правителя. И в целом человечество ускорит свое развитие в своем поступательном движении вперед, а не назад к первобытному ледниковому периоду с дубинкам в руках.
Народ должен разработать Кодек Чести для первого лица страны и следить за тем, чтобы президент или иное первое должностное лицо государства неукоснительно следовало ему. И если он  нарушал любой пункт Кодекса Чести, то народ имел право и соответствующий механизм быстрого удаления такого правителя с высшего поста.
            - А что интересная мысль, - сказал Серж, - помнишь в бывшем Союзе существовал  «Кодекс строителя коммунизма», но он был написан для рядовых граждан, а не для первых лиц государства. Кремлевские руководители с ним не считались, они жили и творили, как им самим было выгодно и удобно.
Поэтому твоя мысль разработать что-то подобное для первых руководителей страны и в первую очередь для президента заслуживает одобрения. Я лично «За» за его осуществление. Только какие пункты ты бы включил в такой Кодекс?
            - Тут конечно надо подумать, что здесь главное, а что второстепенное. Главное это, прежде всего интересы страны, всего народа, точнее его большинства, поскольку в обществе всегда найдутся противники того или иного проекта. Эти интересы должны превалировать над личными интересами.
 А то, что, получается, скажем, наш президент не любит и питает антипатию к президенту соседней страны. Он не хочет встречаться, не здоровается и даже не хочет разговаривать с ним по государственным вопросам ни лично, ни по телефону. Разве это нормально?
            - Я думаю, что ненормально и кроме вреда обеим народам это ничего хорошего не принесет.
            - Вот именно, поэтому в кодексе для президента должно предписано, что государственные интересы превыше всего. И поэтому в похожем случае, президент должен не дуться, как желторотый индюк на своего соседа, а, не смотря на личную антипатию, встречаться с ним, как нормальный интеллигентный человек, вести диалог и находить взаимовыгодные государственные решения. Надо не забывать, что любой президент представляет собой страну, народ и любая другая сторона должна с этим считаться.
            - Вообще все это правильно то, что ты сказал. Ну, а что еще бы ты включил в такой Кодекс, - спросил Александра, Сергей Горенко.
Тот подумал и сказал:
           - Знаешь, я бы включив в него все Библейские Заповеди. Они выдержали тысячелетия, актуальны и сейчас…
Однако пора нам разбежаться, в то мы засиделись тут.
           - Верно, пора! - согласился Горенко. - Давай раздавим напоследок по маленькой и разбежимся.

             Друзья еще посидели немного, пока спиртное не кончилось, а затем, попрощавшись, разошлись, как в море корабли. У каждого корабля был свой курс и свой капитан в голове.
             Однако все сказанное здесь в местном ресторане не прошло даром и пригодилось в будущем, но об этом ниже…


Продолжение следует...


Рецензии