Собачье счастье

СОБАЧЬЕ   СЧАСТЬЕ

Был обычный, как и многие другие, зимний вечер… За окном холодный ветер пытался пролезть в какую-нибудь даже самую маленькую щель, чтобы нарушить уют тёплого дома, куда только что возвратилась с работы хозяйка. На пороге её, как водится, встречала преданная компания – маленькие четвероногие  друзья той-терьеры:  миниатюрные собачки - симпатяшки, размером меньше кошки, давно коротающие свой век в этой славной квартире. Старшей из них – "бабаушке" Дэзи – стукнуло уже десять лет, её дочке Рике –семь,  внучке Мэги исполнилось четыре года, а правнучке Фани от роду лишь два. Каждая – со своим собачьим характером.
Вот, радостно повизгивая, они сбились в прихожей, норовя в знак приветствия лизнуть хозяйку в лицо – в лоб, щёку или даже прямо в нос1 хозяйка, давно привыкшая к таким "изобильным" встречам, терпеливо наклоняется к собакам, предоставляя возможность каждой из них поздороваться по-своему. А они все лезут на руки, пытаясь рассказать по-собачьи о чем-нибудь, что случилось в хозяйкино отсутствие, ввести в курс дела. Когда компания успокоилась, "бабушка" Дэзи, тихо ворча и озираясь, направилась в спальню, приглашая хозяйку за собой: поглядеть на новый тайник, сооруженный на сей раз прямо на кровати хозяина в углу под матрацем. Глухо рыча – охрана! – Дэзи уселась на кровати подле тайника, затем, кося глазом на внимательно наблюдающую хозяйку, стала вытаскивать лапой  из тайника свой "секрет". На этот раз им оказалась карамелька. Ну, понятно: такая сладкоежка, как Дэзи, разве удержится от соблазна побаловать себя конфетой из попавшейся  на глаза вазочки?!" уж если хозяйка обещала угостить её подобным, то "бабушка" Дэзи непременно следовала за ней повсюду, словно конфетный запах вел ее на незримой привязи. А когда хозяйки не оказалось дома, тогда целью вожделения, естественно,  становилась вазочка-конфетница, и так ежедневно возникали собачьи тайники в укромных уголках. Бывало, за подушкой можно было неожиданно наткнуться на шкурку сала или даже целый его кусочек, в уголке кресла на глаза попадалась отполированная собачьим языком куриная косточка, но вот очередная конфета непременно оказывалась под покрывалом или одеялом. Что ж, извечная собачья психология:  если первый голод утолен, то остаток пищи надо бы укрыть "на черный день" где-нибудь в тайнике. При этом тайник забывался, покуда на него не натыкалась при уборке сама хозяйка. Итак, Дэзи извлекла из очередного своего тайника карамельку и, рыча, отбежала в "недосягаемое место". Усевшись поудобнее, она зажала конфету в лапах и начала аккуратно срывать с неё фантик. Когда дело было сделано, стала медленно, явно наслаждаясь, поедать лакомство, откусывая по маленьким кусочкам. От блаженства Дэзи зажмурила глаза и причмокивала с таким удовольствием, что её "близкие родственники", сбежавшись на явно интересное событие, созерцали происходящее, вертя головами, виляя хвостиками и звонко лая. Как же все хотели быть на её месте! Как было завидно…
Наконец, управившись с конфетой, "бабушка" Дэзи, смачно облизнувшись напоследок, степенно и важно направилась на свой коврик – подремать…
Между тем хозяйка, раздевшись в прихожей, пошла на кухню, приговаривая: "А теперь займемся ужином!" каково же было её изумление, когда, войдя туда, она обнаружила всю собачью компанию в полном составе! Вся тройка дружно расселась по табуреткам вокруг стола и, со значением – мол, мы к ужину готовы! – постукивала лапами по столу. Это надо было увидеть!
Проходит немного времени, и хозяйка раздаёт еду, ставя миску перед каждой, в нетерпении виляющей хвостом, собакой. Сообща поужинав, вся верная компания чинно залазает на диван, подныривая под плед: " пусть это на улице снег и холод, а здесь так тепло и уютно!"  Сложили  головы на лапы, задремали…
На улице наступает вечер, прохожие спешат по домам –домой, в тепло, и лишь какой-то пёс-беспризорник, весь взъерошенный и очень голодный, принюхивается к проплывающим мимо носа сумкам. Он даже не подозревает, что рядом, за стеной вот этого дома, на диване под толстым пледом, в тепле и сытости дремлют его счастливые сородичи. У собак, как у людей, своя судьба – своё собачье счастье и своя неприкаянность одиночества.

               


Рецензии