Гала! Куда катится наш Prestige?

                Заметки писателя

                1.  СОН В РУКУ

       Пересказывать сны – это не то же самое как складывать пазлы, а как жжёную бумагу. Но недавний  удивительный сон приходил ко мне три ночи подряд бифо события и отчётливо запомнился. Широкие разливы свежей океанской воды окружали меня в моих сновидениях со всех сторон, и, вплывая в просторы на серебристой песчинке-лодочке с некоего каменистого обрыва, я свободно парил над всей ойкуменой.
    Я спросил у Рамблера: «Что бы всё это значило?». Рамблер не ответил мне. Настырно и последовательно я задавал свой непростой вопрос ГУГЛу, Яндексу и Яху. Все четыре крупнейшие поисковые интернет-системы не ответили мне ничего толкового. Кроме того, что сновидения, возможно, станут мироощущением людей третьего тысячелетия.
    Вполне приемлемый ответ прозвучал из уст моей подруги жизни, голубоглазой Татьяны, она  вещунья.
    -Это к  светлой и радостной жизни. Ты же не утонул во сне?!
    -Не успел, проснулся,- буркнул я.
     Потому как не такова жизнь эмигрантская чтобы жировать!
     И счастливо ошибся. Я понял, что счастливо заблуждался, когда в субботу, 20 марта 2010 года, вместе с тремя сотнями земляков-эмигрантов оказался гостем в Shalet du Mont-Royal на гала-концерте премии Prestige-2009 по адресу 1196 voie Camilien Houde.    
     Стоя на самой высокой точке Королевской горы (Mont-Royal) и обозревая с видовой площадки  величественную панораму города Монреаля, я с восторгом подмечал  детали, являвшиеся мне накануне в сновидениях. Шале – это, в сущности, небольшое дворянское поместье, замок суверена во Франции. Вот, стремительно и добротно уходят  под отсроверхую крышу тяжёлые пилоны-стропила цвета бордо. Вот накрытые белоснежными скатертями пиршественнные столы - как спастельные круги. Вот крепкие, лёгонькие, уютные креслица-лодочки. Вот отдалённая, приглушённая музыка, словно шум прибоя. И окружающий праздничный народ вокруг! Охватывает ощущение полной защищённости. Как будто каждый из нас, наконец, вернулся в желанное «домой». Весна в природе и  весна в душе!  Мой вещий сон оказался «пленительным и сладким», если следовать стихотворению Нобелевского лауреата Ивана Бунина, русского эмигранта. Это совсем не то,  что изобразил мой любимый испанский художник Гойя (Франциско Хосе де Гойя) «Сон разума порождает чудовищ».


                2. Ой, МАМОЧКА МОЯ!

     Здесь, «средь шумного бала» похожего на бал-маскарад – женщины в шляпках, а не в кепи -  я радостно встретил свою «мамочку».  Моя подлинная, биологическая мама, Нина Дмитриевна, подарившая мне мою нелёгкую жизнь и бойцовский характер, умерла в далёком 1983 году, в Ленинаграде, тело её покоится на Южном городском кладбище, но, ведь часто бывает, что  вдали от родины мы, как в реинкарнации, связанные одной эмигрантской судьбой,  неожиданно обретаем тут братьев, пусть и названных, отцов, пусть  и являющихся официально  отчимами, матерей, пусть и всего лишь навсего крёстных, хотя мы многие и некрещённые.
     ...Поверх голов, на красном ковре посреди яркой и сочной снеди на белоснежных столах, обставленных лучшими русскими ресторанами города, посреди красного и белого вина в графинчиках, чуть поверх золотистых наклеек на запотелых высоконьких бутылках  с лейблой «Столичная» шло официальное действо. Выкликались фамилии победителей. «Наследие, культура, искусство» - Арнольд Рожинский!  И зал приветственно загудел. «Достижение года» - Лев Голберг! «Карьера года» - Роман Колесник! «Мастер  года» - Вероника Оганезова! «Шоумен года» - Алла Сонина! «Открытие года» - Виктория Питт! «Учитель года» - Аида Айрапетова! «Призвание года» - Люба Разали!.. «Предприниматель года» - Ким Цой!.. «Красавица года» - Анастасия Анискина!
    В паузах между объявами и шумными овациями – голова закружится -  сногсшибательные концертные номера и массовый  дансинг публики. Особо отметилось  сопрано юной четырнадцатилетней гостьи Екатерины   Шелеховой из онтарийского Гамильтона, живо напомнившее мне и нашу  монрельскую знаменитость Ольгу Зельман. Кстати, Катя учится вокалу  у профессора Давида Варджабеда. А кроме всего понравились мне песни Маши Давыдовой и «Танец живота» в исполнении российской суперзвезды Надежды Черкашиной.
     За ближним к условному подиуму столиком - Генконсул РФ в Монреале Алексей  Исааков с супругой. И вдруг– бац! – здесь и моя мамочка. Кого я вижу! Госпожа Alexandra Mend;s, Member parliament of Quebec от  Brossard и La Prairie! Я эту юную, по моим стариковским представлениям, леди  никогда бы  не узнал.    Дело в том, что моя фамилия и в этом году значилась в номинациях. Победителем я не стал.  Но в прошлом году, точно,  я, рядовой труженик пера, был обладателем премии «Престиж-2008». На сцене  солидного  театра «Империал» с мягкими креслами награду вручала мне  какая-то очень болезненная на вид, пожилая прихрамывающая женщина, волочащаяся правая нога была закована  беломраморным гипсом и железками. Но к радости моей леди сама распознала меня среди многих незнакомых русских. Мы трогательно обнялись, краснощёкая и, по возрасту почти девица, моя «крёстная» мамочка Александра (по-нашему Шура) весело продемонстрировала всем присутстствующим свою вполне здровенькую ножку  и пожелала мне новых успехов в завоевании читательских сердец. Вот уж и не знаю, удастся ли? Доходов нет, но главное, мой скромный писательский бизнес благополучно развивается... То-то было весело, когда народ добродушно посматривал на наши задушевные объяснения.
               

                3. ОТЕЦ РОДНОЙ

     Всвязи со всем происходящим, поделюсь секретом. Организатора чудесного русско-эмигрантскогно пиршества культуры и бизнес-достижений  Андрея Давыдушкина мы в узком кругу  называем «отец родной». Что требует шутливого пояснения, связанного со старинным анекдотом времён  Великого Союза.
     ...Шёл массовый приём в члены партии (ну, все знают в какую партию) футболистов тбилисского «Динамо». 
     Первым в комиссию пошёл капитан команды, «Золотая бутца Европы», форвард Давид Кипиани. Ответил на все вопросы положительно: об Уставе, о правах и обязанностях, о международном положении. И вдруг его спрашивают: «А кто такой Леонид Ильич Брежнев?». Что сказать, как ответить? И находчивый Кипиани отвечает:
    -Брежнев? Да кто такой?! Да это отец родной!
    Радостно поздравили члены комиссии Кипиани со вступлением. В дверях он сталкивается с очередным кандидатом защитником Сулаквелидзе.
    -Слушай,- быстро передаёт ему Кипиани, - будут спрашивать кто такой Брежнев, отвечай Отец родной.
   Сулаквелидзе тоже прошёл, было, комиссию. Но под конец ему задают тот же стандартный вопрос, и тяжелодумный защитник бойко отвечает:
    -Брежнев? Да это отец родной... Давида Кипиани!
    Но это всё в шутку, для развлечения в быту. А вообще, виновник заведённого четыре года назад в нашем городе конкурса и великолепного гала-концерта Prestige Андрей Давыдушкин является также Президентом международной организации под названием  «Североамериканский Бизнес-Альянс», президентом издательства Publishing House Stockland, издателем монреальских страниц газеты West-East («Запад-Восток) и Русских Yellow pages в нашем городе.
     Явившись из Петербурга с накопленным там немалым организаторским опытом, Андрей, бывалый моряк, за короткое время, за каких-то пять с небольшим лет, собрал разрозненные эмигрантские бизнесы и русских  культурегерей воедино. Образно говоря, ему удалось придать им всем драгоценную сверкающую оправу в виде монреальского конкурса Prestige.   
    Особо выделенной строкой к вышеперечисленному следует добавить, что Андрей Николаевич Давыдушкин – Лауреат  Премии Святых Равноопостольных братьев Кирилла и Мефодия. Он обладатель Памятной медали и диплома Славянского фонда России, созданного 16 апреля 1990 года.
    Нельзя не сказать об этом несколько слов. Славянский фонд
является широко разветвлённой общественной культурно-просветительной организацией, деятельность его развивается   под непосредственным Патронажем Его Святейшества Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. Лауреатами Международной Премии, учреждённой Фондом стали Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и нынешний Патриарх Кирилл, недавний Президент России В.В. Путин, Президент Республики Беларусь А.Г.Лукашенко, Мэр Москвы Ю.М.Лужков, академик А.М.Панченко, писатели - Д.Балашов, Г.Боголюбова, А.Шустинский, Л.Котюков, художники - Г.Юдин, В.Фирсов, отец Сергий (Симаков), драматург Э.Радзинский, певица Л.Г.Зыкина, художественный руководитель театра им. Вахтангова М.А.Ульянов, директор Государственной Третьяковской галереи В.Радионов, художественный руководитель ансамбля "Березка" М.Кольцова, Президент РАН Ю.Осипов, Государственный Академический Малый театр, Русский театр города Йошкар-Ола, В.А. Садовничий, Г.А. Гергиев и другие выдающиеся деятели России и зарубежья.   
      Кандидатов на награждение Премией выдвигают государственные и общественные организации, посольства славянских государств. Председателем жюри был избран Народный артист России - Ю. Соломин.
      В Попечительском Совете Славянского Фонда -  видные государственные и общественные деятели.  О ком и о чём  можно более близко и более подробно познакомиться на сайте http://www.patriarchia.ru/db/text/109849.html.
     Президент Фонда России  - Галина Васильевна Боголюбова. Она - Заслуженный работник культуры РФ, член Союза писателей России и международного сообщества московских писательских союзов, Почётный академик четырёх  Академий, профессор, кавалер орденов Русской Православной Церкви св. равноап. кн. Ольги и свт. Иннокентия, св. равноап. кн. Владимира, кавалер государственных Орденов «Дружбы», «Почёта», общественного ордена «Святого Серафима Саровского», награждена Государственными медалями и Почётными грамотами, личной благодарностью В.В. Путина.
     Я помню, своими глазами видел как  трудно начинал своё важное дело в Монреале Андрей Давыдушкин. Выглядел он  измождённым, недоедал и недосыпал, его мучила  тревожная бессоница. Дерзновенно держалась только его знаменитая косичка мастера на затылке.  Теперь многое -  как у наших нынешних земляков-компатриотов - по-французски. В окружении свиты блестящих молодых женщин, среди которых заметно выделяется   обладательница поощрительной грамоты Славянского фонда вице-президент и главный дизайнер издательского дома Stockland Инна Косаковская, в сопровождении Президента Конгресса русскоязычных жителей Канады Адиля Курбанова и многих других «вицей» Андрей стремительно движется по огромному  залу Shalet du Mont-Royal, от столика к столику, пожимает руки, принимает поздравления. И, удивительно, Андрей  помнит почти всех монреальцев в лицо и по фамилии. Как боевой генерал своих выдающихся солдат.
     И ещё, по секрету. А.Давыдушкин завёл собаку – догиню. Была она крохотная, палевая,  гладкошерстная с плоской мордашкой. Теперь вымахала, глаза на выкате, всё что-то вынюхивает, суётся везде, понимает по-русски,  даёт лапу, зовут её Челси. Ну, понятно, у Романа Абрамовича английская футбольная команда «Челси», а у нас, вот, догиня.     Когда я видел «нашу» Челси в последний раз я заискивающе попрощался с ней широко известной  фразой из стихотворения Сергея Есенина «К собаке артиста Качалова»:
                «Дай Джим на счастье лапу мне.
                Такой красивой не видел я сроду...
                Давай вдвоём полаем при луне
                На тихую, бесшумную погоду».
     Услышав меня, выглянул из соседней комнаты сам хозяин  А.Н.Давыдушкин и строго заявил:
      -Нечего тут  заигрывать. Право определять победителей предоставлено не собаке, а электронному роботу!
     Н-да, с роботом, есссно, не поспоришь.  Мои занятия писательским ремеслом  продолжаются. То есть я занят. Как и  многие другие, кто ведёт свои собственные бизнесы. Главное, праздик монреальцев, как реальность, как явь, а не «как сон, как утренний туман», останется для меня навсегда со мной. Надеюсь и у тех, кто был в тот вечер рядом с нами.
               
                4. А ЛЯ ФУТУР

     В эмиграции все мы невольные лингвисты. Нечего объяснять, что «футур» - это будущее.  Приэтом, будущее у конкурса и премии «Престиж» усматривается большое и настоящее. Похоже, что наш уютный монреальский «Престиж» обретает черты всеканадского и катится в светлое будущее.      
     Прежде, скажем, награды были скромнее. Изображение символического золочёное человечка с радостным взмахом руки размещалось на деревянной плакетке, теперь – подобно «Оскару» или «Грэмми» - победителю вручается золотая статуэтка. Автор - Инна Косаковская. 
     О масштабности и говорить нечего. Честь присутствия в Shalet du Mont-Royal – это как бы честь для всего русского сообщества монреальцев.  И эпизод со своей «крёстной» я привёл совсем не для того, чтобы похваляться. У многих из сидящих в зале, нашлись свои. Например, обладатель «Престижа-2008», господин     Николай Кудреватых ( Mr. Nicolay Kudrevatykh) -  директор ипотечного кредитования банка TD Canada Trust. На символической сцене ежегодного «Престижа» выступали не только русские знаменитости, как, например, уникальный бас-баритон Борис Клетинич, но и канадские и местные квебекские артисты и мощные танцевальные коллективы.       
     Значительно расширилась география. Среди собравшихся на галла-балу я заметил гостей из Торонто, Оттавы и Квебека. Кажется, был даже кто-то из Ванкувера. Словом, всё за то, что пятилетие «Престижа» следует ожидать грандиозным. Семь футов всем нам под килём!
     Владимир Морган,
     Золотой лауреат Национальной литературной
     премии «Золотое перо Руси»,
     Лауреат конкурса Престиж-2008

P.S. Уважаемые друзья, эти мои «Заметки» опубликованы в интернет-издании газеты «Запад-Восток» от 29 Март 2010
. Обратите внимание, именно в этом очерке приведено и  ранее неоднократно высказываемое мной предположение, что  монреальский «Престиж» является русским Оскаром.
     В бумажном варианте этой же газеты «З-В» № 50 за 2009 год опубликован очерк монреальского поэта Арнольда Рожинского «Легенды и быль Владимира Моргана», где приводятся такие слова:
    «В 2008 году Володя стал победителем  Международного конкурса «Национальная литературная премия «Золотое перо Руси» и обладателем  первого уютного русско-канадского «оскара» - премии «Престиж-2008». В марте 2009 года русскоязычный писатель в числе других победителей конкурса удостаивается  права поставить свою подпись в «Золотой книге» почётных жителей Монреаля».
     И в данном случае автор очерка, Арнольд Рожинский, для исторической характеристики «Престижа» как нового явления в жизни русских канадцев воспользовался именно моими словами (-ВМ), высказанными мной в ходе нашего предварительного интервью. Впоследствии очерк был воспроизведен в интернет-издании «З-В» и читатель может познакомиться с приводимым текстом, перелистав газету на страницу 30:
     http://1001news.ca/swf/December/n50/index.html?pageNumber=1
   Гораздо ранее почти всего перечисленного упоминание о "русском Оскаре" в Канаде приводится в российском журнале "Лауреат" (Изд-во "Новый современник", №1, 2009г.) Редакторы сочли необхожиомым привести следующие слова: "В 2008 году В.Морган стал победителем Международного конкурса "Национальная литературная премия "Золотое перо Руси" и обладателем первого русскоканадского "Оскара" - премии "Престиж-2008!.   
     Однако значительно позже, в бумажном варианте газеты «ЗАПАД-ВОСТОК» № 13 (501) от  30 марта – 5 апреля 2010 г. неожиданно появляется необдуманная статья А. Айрапетовой «И один в поле воин».
     Работа, как и всё прежде представляемое этим автором на страницах издания, от начала и до конца компилятивна. Компиляторы – не писатели. Это ужасные люди без какой-либо капли самостоятельной мысли, подгребающие под свою фамилию все исследовательские, философские и писательские достижения других. Это и очерки о Мусоргском, и Рахманинове, это и беспардонно не к месту цитируемые высказывания Ярослава Мудрого и Владимира Мономаха. Это гофмановский Крошка Цахес, загребающий жар чужими руками.В наше суровое, рациональное время (несмотря на возникновение такого сумбурного жанра, как "фэнтези") халявщиков называют психологами. А "психолог" - это сьехавшие с копалков людишки,которых по каким-то неведомым причинам допускают к преподаванию в школах и других учебных заведениях.
     Жизненный и творческий путь компилятора обычно укладывается в две-три юмористические  строчки. Такие, как приводит г-жа Айрапетова:
«Долог был мой путь и тернист к этой награде. Рождение, детский сад, школа, университет, работа, эмиграция, опять работа...»
     Всвязи с интернетом, компиляторов на свете поприбавилось. Набрал, скажем, в броузере «Рахманинов» - и кропай, передёргивай и высказывания и факты. Причем, как правило, такие бесчестные литераторы  избегают дать ссылку  на первоисточники.
     Чтобы не быть уличёнными в плагиате.
     Однако едва (е2) компилятор   вторгается в современность, он попадается. В статье, «И один в поле воин», в частности, А.Айрапетова, ссылаясь на незнание компьютера, походя говорит о том, что это её дочь нашла  определение «Русский Оскар». «Так что, дорогие друзья, теперь у вас дома «Русский Оскар», - ничтоже сумняшеся пишет прирождённый компилятор.
    Тем не менее, дело тут непростое, не языком трещать... Это борьба за приоритет в испрользовании названия или термина. Это, безусловно, относится к области защиты авторских прав. Заведомо известно, что извинений от компиляторов не дождёшься. За свою долгую писательскую жизнь я пережил не одну литературную кражу. От кражи профессорами моих курсовых работ и дипломной. Мне они и не нужны.  Ибо «однажды укравший, совравший, согрешивший, скомплириовавший», будет продолжать творить свои дела до самой смерти.
Эх, яблочко, куда ж ты котишься?..

                *****


Рецензии
и опять интересно читать.Захватывающие факты,изложеные действительно Золотым пером....
Единственное , что я не могла понять,как это? Украденны Ваши произведения?
На днях написала Вторую Часть продолжения " Я исколесила всю Россию..."( про жизнь военных в военном городке на Д. Востоке в 70-80 хх...)
Хотела загрузить сюда, а текст вдруг ..пропал...
Хотя я в компе уже больше 10 лет...но ничего не смогла восстановить.
А сегодня вдруг! открываю , чтобы написать новое- а там уже стоит и заголовок по- английски!- типа.... Про Американского морского офицера...Текста -нет.
Это что? Украли моё "произведение"?
Конечно, Вы не обязаны отвечать.СПАСИБО.

Евгения Бойцова   19.04.2015 20:14     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Евгения. Понимаю ваши огорчения. Кроме врагов сайта проза.рю (пишущий народ - страныый народ), у вас могут быть (как и у меня) личные враги, хакеры.
Общайтесь с админами сайта и-мэйлами. Админы помогут выявить нарушителей, навести порядок.
Спасибо, что заглядываете ко мне, рад каждому вашему слову.
Впереди - майские праздники.
Лёгких вам праздников!

Володя Морган Золотое Перо Руси   26.04.2015 23:27   Заявить о нарушении