Как я ходил за грибами

Как я ходил за грибами
Николай Кладов

Леса у нас знатные. Не подмосковье какое-нибудь.
Но за грибами я ходил мало. До определенного времени. А тут устроился на работу, а коллектив большой - больше ста человек и автобус. Так водитель оказался большой любитель за грибами... И вот заходит он в цех с предложением: Кто поедет за грибами на автобусе?
На автобусе- я поеду. Так я впервые попал в наш лес. А леса у нас знатные.
Надо переехать через Волгу, а там - без края сосновый лес...воздух, экология, курорт.
См. фото.

1. САША КУЗЬМИН.
Приехали мы в лес. Разошлись в разные стороны. Сбор через час. Отошел с дороги, не на грибы смотрю, а где автобус? Компаса нет, день пасмурный. В этом лесу я в первый раз. Далеко углубляться боюсь. Похожу, обратно на дорогу. Так несколько заходов сделал. Решил вернуться обратно - появилось какое-то беспокойство. Иду по дороге обратно к автобусу. Иду, иду. Автобуса нет. Места уж незнакомые. Вдруг вижу: Саша Кузьмин грибы собирает. Он вместе с нами приехал.
Саша, говорю, я этой дорогой правильно к автобусу иду?
- Нет! - Говорит он,- надо вот туда идти, - и показывает в другую сторону.
- Как? Я был уверен... Это точно туда?
- Точно,- говорит Саша, - я тут все дороги знаю хрен заблужусь!
Ну ладно. Пошел я, куда Саша показал, и точно пришел к автобусу. Решил больше никуда не ходить. Скоро все собрались.
  Все, кроме Саши Кузьмина.
  Мы его ждали, ждали. Кричали, звали. Нет Сашки! Поехали на другое место. Сказали: он туда, наверно, пошел. Там тоже грибы собирали, орали - аж охрипли. Потом на третье место - еще искали. А где искать - лес кругом на десятки и сотни километров! Вот тебе и грибы...

  Так без него и приехали. Утром в понедельник - первым делом в курилку.
  Он там всегда. Саша сидит и спокойно дымит.
   - Саша, ты где был!? Мы тебя искали, искали...
  Да че,- говорит, - ногу подвернул я и , думаю "Чё я  пойду к автобусу" и пошел домой...пешком.
  Вот тебе и все...ему пешком ближе домой то, чем к автобусу. Ну конечно.

   2. ЭЛЕКТРОНИКА.

  Поехал я уже сам за грибами. Без автобуса.  Втянулся.
  Надо утром рано сесть на переправу и высадится на другом берегу.
Вот паромчик пристал к берегу и народ, в основном грибники, выходят.
Впереди идет мужчина, похожий не на местного жителя, а скорее на молодого ученого.
   А за спиной у него в коробе аппарат. Такая фирменная коробочка с длинной торчащей антенной. Похоже на полевую рацию.
  Сзади меня толкает местный житель: А это че у него? грибоискатель что-ли?
  Я думал он поиронизировать хочет над городским пижоном и поддержал тему:
- Да, это прибор такой чтобы грибы искать...
- Грибы искать? Как это? - удивился мужик.
- Да японцы придумали, вон в магазине "Электроника" продается...
- Да! А как она работает!
- А там экран такой есть, дисплей, на нем гриб выбираешь, а он стрелкой показывает куда идти...
- Да....- мужик поверил. Говорит жене: Смотри грибоискатель!
  Она - Где?
- Вон у мужика в коробе. Там на экране гриб и стрелка показывает...электроника!
Женщина,  - ааа…
- Вот тебе и а…, деревня...

   3. ДОРОГА В ЛЕСУ.
 
  Дорога в лесу это, как колодец в пустыне, или, как остров в океане.
  Забрел я раз своим ходом на новые места. Вышел на дом лесника.
  Красиво так стоит. Дом большой, постройки. Высокий забор.
  Посмотрел, подивился и пошел дальше.
  А дорог в нашем лесу полно. Одна другую пересекает. Пошел я по укатанной дороге. Места красивые. Тут меня догоняет машина. "Ока". И в ней грибники сидят. Машина меня резво обгоняет. И вдруг метров сто впереди разворачивается и назад. Так же резво.
  Я забеспокоился, не надумали ли чего в лесу-то?
  Они также резво промчались мимо.
  Я пошел вперед. Дошел туда, где они развернулись, и понял: почему?

  Поперек дороги лежит толстенная береза, а дальше еще одно дерево. Не объедешь.
А куда обьезжать - дорога постепенно исчезает и дальше ее вообще нет.
Тут я понял: почему дорога, по которой я пришел такая укатанная - это ж они не один год тут машины в этот тупик гоняли. Сначала в одну сторону, потом обратно. Вот и укатали.
  И все на эту дорогу сворачивают смотрят, она укатанная. А там тупик.
  А дом лесника в километре.
  А у него же ни пилы, ни топора..так и заросла дорога ...

   4. ВСТРЕЧА В ЛЕСУ с медведем.

   Поехали мы еще раз на автобусе. Компанией. Были с нами два друга. Мишка - он бывший лесничий. Человек бывалый, но в город переехал.
   И Влад - городской, леса не знает.
   Вышли мы из автобуса втроем давай по лесу шастать, грибы искать, а грибов то и нету.
  Я им давай историю рассказывать, как недалеко отсюда в прошлом году иду по лесу и слышу: так вроде корова мычит! А потом думаю: откуда здесь корова? Заехали то далеко.
   И рев какой-то дикий. А потом понял, что медведь это и деру...

   Поговорили так, про медведей. И пошли грибы искать в другое место. И они говорят: мы туда пойдем. Ну идите, говорю. А я здесь посмотрю.
   У них с собой было... и они ее "стеклянную"  решили на двоих раздавить.
Чего на меня переводить.  Ну ладно, думаю, все равно мне этого не надо.
   Круг сделал, по компасу. Иду. Нет грибов. Мало.
   А утром рано в лесу тихо. Слышно далеко.
   И тут их голоса. Мишка с Владиком!
   Видно пузырек свой раздавили, стоят - новости обсуждают.

   Ну, думаю, я вас сейчас шугану и пошел на них, через кусты, ветки ломаю и руки так рупором сложил ко рту и гортанным голосом изображаю медвежий рев...
   Слышу: Мишка и с Владом притихли. Я иду прямо на них...и снова голосом под медведя...недовольный медведь вышел у меня, злой...
   Выхожу на поляну они стоят, аж присели - руки в стороны, глаза как половники...сейчас рванут
   Ну что, говорю, бельишко еше не пора менять?
   Потом узнаю. Влад услышал "медведя" - струхнул. Говорит Мишке: Слышь, медведь,  вроде!
   Мишка прислушался, к моим шумам и авторитетно сделал заключение:
- Ага! Годовалый идет!
  Потом мне Мишка говорит: а ты похоже медведя изображаешь, молодец, - а сам напряженный такой, вижу обиделся.
    Хорошо хоть не поколотили... за шутку, свои все-таки. Но надулись...

    5. КОНФУЗ

   Поехал раз на автобусе с компанией. Народ весь хороший, веселый, но я среди них новенький. И при первой вылазке случился конфуз.
   Сзади на джинсах лопнул шов!
   В самом этом месте.
   Народ в автобусе почти все женщины. Засмеют. Что делать?
   Сел в автобус вперед - лицом ко всем, на капот. Чтобы задом к ним не поворачиваться.
   Едем. А тут поле кукурузное. Все высыпали, меня зовут.
  - Ай-да за кукурузой!
   Не,- говорю - я ее не люблю.
  Они набрали кукурузы. Меня угостили. Я попробовал. Такая вкусная! Сижу с двух рук ем.
   У- у-у - говорят,- ты какой, а говорил не любишь...
   Едем дальше. Снова стоянка. Деревня магазин. Все высыпали. Я - последний.
   Встал спиной к автобусу. Улица большая, лужа большая. В луже свиньи. Не свиньи, а слоны. Местный житель подошел. Свиньи, говорю, у вас какие здоровые.
   Да, говорит, не свиньи а звери. Ухо мне один раз чуть не отгрызли.
Я понял шутку: он видимо тоже не подалеку от них отдыхал...

   Подозвал Толяна, профорга.
- Толян, у тебя иголки с ниткой нет? У меня это... штаны сзади разошлись.
- У меня булавка есть.
  Взял я его булавку. Приколол. Кое как ходил, делал вид, что собираю грибы.
А на обратном пути, на кочках, булавка раскрылась... вот уж сколько лет прошло, а до сих пор точно могу сказать сколько на этой дороге кочек и ям.
  С тех пор, как иду в лес, подбор экипировки самое важное занятие.
  Все беру и нитки и иголки. Все, кроме булавки.

   6. АНОМАЛИЯ.

   Мы с одним друганом поехали вдвоем по поздней осени за зеленушками.
   Зеленушки, они если их свежими отварить и пожарить, деликатес.
Отъехали на попутном автобусе километров за двенадцать и в лес.
А лес у нас на кварталы расчерчен и столбы стоят с указателями. С картой и компасом не потеряемся. Дошли мы до одного столба, я его по карте заметил и взяли мы курс на север.
   Я хотел на то место выйти, где в прошлом году зеленушки собирал. Места там красивые и грибов полно. А друган мой все влево забирает.
   Я ему говорю: туда не ходи - там снова на  дорогу выйдешь, нам надо на север.
   И сам компас из рук не выпускаю. Грибы найдем. Пособираем. Я опять глазом на компас и строго на север. Ходим так, собираем.
   Всегда идем на север. Вижу: впереди в конце просеки на севере - столб стоит.   Пошли туда определимся - куда вышли? Подошли к столбу, я смотрю мы опять у того столба от которого путь начали!
    Я ничего не понимаю... Мы же всегда по компасу, строго на север...а сами к тому же столбу пришли - с юга!?
   Вот тебе раз, в первый раз такое..сколько ходил, на компас редко смотрел если солнце есть, а тут глаз с него не спускал и так заблудился...вот такая аномалия.
   А еще говорят, что так леший водит, если кто ему не понравился. На эту тему у А. Кима есть книга хорошая " Белка". Больше с тем мужиком в лес не ходил и не плутался.
   В лесу, потом вспомнил, пару раз лешего слышал. Заходишь в тихие места и чувство  такое возникает будто есть кто-то... листва шумит как от порыва, голос вроде ухает и жутко становится...пужает ...

    7. Дал маху...
    Один раз дал я маху. Сам заплутал.
    Собрался я снова в лес за грибами. Хоть и жарко, грибов нет, а я так похожу... иду к переправе и догоняют меня две женщины веселые и с ними малец подросток

   Мужчина, говорят, вы по виду опытный грибник, (да уж это приятно слышать)     -  можно мы с вами?
    Можно, говорю, от чего же нельзя...а что грибы то не лучше на базаре купить?
- Ну вот еще,-говорят,- будем мы на базаре покупать, в лесу то вкуснее...
  Переехали реку, до леса пешком почти час за разговором не заметили, как зашли в лес...
    Ходили, плутали - да жаркое нынче было лето - высохло все в лесу. Зато красиво. В молодом орешнике есть опята. Я зашел раз и смотрю - заяц! Сидит не шевелится. Хоть за уши бери.
   Кричу им - идите сюда! Они : чего нашел? Я говорю - зайца. Они - яйца? - и смеются. Веселые девки попались.

    Сделали мы кругаля, попутчицы мои намаялись, лучше бы мы, говорят, на базаре купили...  Вывел я их на дорогу вот, говорю, по ней идти прямо - попадете куда надо к парому. откуда начали путь.. они пошли, а я увидел орешник молодой да в болоте,
завернул туда и нашел там опят!
    Они меня зовут ... а я кричу: сейчас! Вот опят нарежу, а их под каждым кустом...
    Голоса их стихли, ну ладно, думаю, найдут дорогу. Побродил, пора и мне идти время уже – пошел назад - солнце справа. А потом. Думаю,  пойду на солнце выйду к реке, а что время уже за пять часов не учел - солнце то ушло.
   Я иду, иду: места не узнаю, даже грибы попадаются, что такое? А вот уже строения начались, значит вышел... вот столб сейчас посмотрим где мы?
Смотрел, смотрел нет на карте моего столба... нашел его километров за восемь от того места куда хотел попасть, время у же вечер...вышел к реке там вдоль реки дорога идет: по ней пойду.
     А попал на курортное место. Граждане поставили двухэтажные домики, огородили забором, получилось место отдыха. Вот только каждый огородил себе участок с выходом к реке, а как же!   И мне пройти нет другого пути кроме как через огороженную территорию! Попробовал я открыть одну калитку, она скрипнула - затявкала собака и вот уже со всех охраняемых домов мчится, оглашая лаем лес целая свора... так... спустился я к реке, заодно набрал воды, прошел вперед метров триста, а берег крутой, подняться негде, нашел дальше старый ржавый металлический спуск, лесенка - ступенек половину нету.. выбрался наверх.
    На поляне перед домиками стоит мужчинка с молодухой и ей в бинокль другой берег показывает, кочетом вокруг нее вьется... видно, что все лучшее у него с ней еще впереди...скоро он ей другой берег покажет….
  Они меня увидели, дар речи потеряли, а мужик свои намерения ... не знают чего от меня ожидать.
Я их успокоил вот, говорю, грибы собирал - заблудился... а не знаете, говорю, отсюда переправы не будет или автобуса?
Они головой мотают, но ничего пока говорить не могут. Ну из-под волжского обрыва вылез небритый мужик с коробом - грибы, говорит, собираю.
Мужик пришел в себя : Я, говорит, поеду часов в восемь на машине.
- В восемь? Это поздно - на паром не успею. Пойду пешком.
Пошел вдоль берега, а пристань мою видно на горизонте...часа два идти... прошел километра два, слышу шум машины, легковушка... я сигналю поднятой рукой, мол возьмите.. а они мне показывают назад и руки в стороны разводят..мол не можем. Проехали смотрю, на заднем сиденье здоровенный бульдог сидит морда - во! Хорошо, думаю, что он на меня не вышел, когда через заборы прорваться пытался...а то бы все...не успел на паром.
     Иду дальше, топаю. Час иду дорога ближе не становится... видно там на строительстве работали местные работяги повезли меня до дамбы за червонец...а идти еще минут сорок, а время до отправления в обрез, прибавил ходу...иду, не иду - лечу, откуда силы берутся, вот лес какую силу дает...ноги как пружины земли не касаюсь, на часы смотрю время мало. не успеваю... на последний паром... надо мной вьется птица кругами и верещит надрывно:
"Скорей" "Скорей" "Скорей"... успел. на паром. Стою на пароме. а ноги на месте не стоят - танцуют.
   По дороге, кстати, видел мужичок стоит на дамбе.
   Давно, спрашиваю у него, тут стоишь?
  Мужик задумался и после паузы: Да.
- А не видел, не проходили тут две женщины и малец с ними.
  Мужик опять задумался, - да проходили... вроде были такие..
  Ну хорошо, думаю, вышли...

    8. Елена Николаевна.

   Поехали мы как-то раз за грибами. Уж давно это было.
   Заночевали у озера, а утром поехали дальше грибы собирать и к отъезду говорят: потерялся Пал Михалыч. Нигде нету.
Давай звать его. Кричали вразнобой. А ветер по верхушкам гуляет толку мало- звук уносит.
  А Пал Михалыч человек солидный, начальник отдела - никак нельзя его в лесу бросать.
  Давай все вместе кричать - хором. Кричали, кричали. Осипли. Толку нет.
Стойте, говорят, давайте Елену Николаевну позовем, пусть она кричит. За всех. А вы помолчите. Как так? А вот так: сейчас сами увидите.
   Позвали Елену Николаевну, а женщина она живая, но тихая - экономист, худая - не Монсерат Кабалье.
  Ну ладно стали мы - смотрим. Елене Николаевне говорят: вот Пал Михалыч потерялся, не могли бы Вы крикнуть  погромче, как умеете, чтобы он пришел сразу.
   А, счас - говорит - А куда он пошел?
   - Туда
   Она и набрала воздуху и как крикнет "Пал Михалы....ыч!"
   Мы аж присели. Вот это да. Вот это голос! Нам даже хором делать нечего.
А Пал Михалыча все равно нигде нету...
-Еще раз крикнуть? - спрашивает Елена Николаевна -я громче могу...
-Нет, нет не надо больше...одного раза было достаточно.
А "палмихалыча" мы потом подобрали по дороге... тока он потом улыбался все время и на одно ухо плохо слышать стал, почему то.

    9. Козел.
    Раз выщел я из леса после прогулки с грибами. Иду по поселку до станции. А там у забора козы траву жуют. Да что там той травы. Рядом лес. а они у дороги. Полынь одна. А у меня хлеб остался пол-буханки. Был там у них вожак. Они паслись и на меня ноль внимания. Подойдешь - они отбегают. Я подкрался тихонько и кинул эту буханку козлу.
    Тот ее обнаружил, принюхался и поднял на меня свою козью морду.
Весь взгляд его выражал недоумение. Он стоял и рассматривал меня, как идиота. Взгляд его говорил: ты чего, мужик, такими буханками разбрасываешься?
Я подумал: может не нравиться? Но он  еще раз посмотрел на меня с укоризной и стал есть.

Фото автора


Рецензии
Понравилось! Хорошая коллекция грибная. Правдивая.
Вкусное, творческое ассорти воспоминаний. И бледных поганок нет:)
Но ножичком корректорским хотелось местами почикать для красоты:))
Но у самой этих "чиканий" воз и маленькая тележка.
Нажимаю на кнопочку "зеленушку" и шлю привет от заядлой грибницы)))

Ирина Ярославна   05.10.2014 19:46     Заявить о нарушении
Спасибо, Несущая из леса грибы. Почикаем ассорти, конечно.

Николай Кладов   05.10.2014 19:57   Заявить о нарушении
А да, можете сказать, где у меня вместо "белых" в тексте "мухоморы" растут.
У меня с этим без комплексов и буду благодарен.

Николай Кладов   05.10.2014 19:58   Заявить о нарушении
Николай, если конкретно с цитированием, только гораздо позже...
Больше страдает орфография с пунктуацией и повторы встречаются
ненужные. Спасибо за понимание:)
А про мухоморы надо самой миниатюрку написать,
как армянка набрала целую корзину красивущих мухоморов.
И сколько ей по дороге не попадлось прохожих, говорящих,
что это плохие грибы, не верила. Пришла ко мне за советом.
Верила Ире джан и чуть не плакала, когда пришлось все выкидывать))
Удачи!
Хотя из мухоморов только два-три вида ядовитых...
Но нашим грибникам-любителям дай волю, все снесут(((:)))

Ирина Ярославна   05.10.2014 20:06   Заявить о нарушении
Да, у меня орфография и пунктуация это как мухоморы в лесу. Всю картину портят.
Спасибо. Теперь Ваша очередь рекомендовать свое к прочтению. Обязательно зайду и почитаю.

Николай Кладов   05.10.2014 20:17   Заявить о нарушении
Моя любимая солдата))
Не потому, что конкурсная,
а потому что, действительно, любимая:))
Ну и ваше мнение интересно. Поверите или нет?))
Но это все не обязательно, но только по желанию.

Ирина Ярославна   05.10.2014 20:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.