О выгоде

Итак, в своих рассуждениях  мы подошли к одному из глобальных чувств человека - личной выгоде. Именно ей определяются самые сложные взаимоотношения между людьми.  Рассматривать бытовые проблемы наверно было бы даже слишком скучным - большинство людей не следуют принципу даже "ты мне - я тебе". Определённо, что для меня ты должен сделать всё, что возможно, я же в ответ могу ничего не делать - в силу своего естественного превосходства, вытекающего из моей исключительности. Возомнив себя богом, а тебя ничем, я буду поступать соответственно этой концепции. Правда, это не касается взаимовыгодных отношений - бизнеса, дружбы, любви. Точнее, влюбленности. Настоящая любовь подразумевает альтруистическое отношение. Таким образом, возлюбив себя любимого, я буду делать всё к вящей своей пользе, задыхаясь от трепетной любви к самому себе.
Правда, есть одна тонкость. Чтобы получить что-то от окружающих, придётся просить. Придётся преломлять свою исключительность и свою гордыню. Ведь я, такой хороший, должен просить, и уже поэтому мне нельзя отказать. Этого можно избежать более критичным отношением к себе ("Вставай царь, и помни, что ты - человек!").
Делая всё для себя любимого, неплохо бы налаживать отношения с другими людьми. Конечно, встречаются сволочи, которые на ваши ответные услуги, не будут испытывать ответной потребности помочь вам, но тут уж ситуация зависит от вас. Искать себе подобных, от которых в будущем можно было бы что-либо получить - целое искусство. Такие люди и составляют коллективы, в которых мы живём. Старайтесь избегать лишь одного - отделываться от ненужных и лишних людей. Мы все занимаем в жизни то или иное место, ненужных людей, как правило, не бывает.
Иногда неплохо бы оглядываться на последствия своих поступков, поднимаясь по общественной лестнице. Бросая других под ноги, вполне возможно нарваться и на ответный удар и ваша так называемая физическая сила ничего не сможет решить. Как правило, люди об этом не думают. Идя по трупам, они не оглядываются на сделанное ими. А платить рано или поздно всё равно придётся. Поступив подобным образом с одним, вторым, третьим вы натолкнётесь на непреодолимое препятствие, причём временной интервал может быть достаточно большим. Могут пройти годы, прежде чем вы, наконец, получите от жизни то, что заслуживаете. Ну, не рассчитаете вы своих сил на тот объём массы, который вы захотите поглотить, это намного превысит ваши скромные возможности. А счастье, казалось таким близким!..  (26.02.09)


Рецензии