Карманный Эдем

  Деревенька моя находится в Ивановской губернии, на берегах реки Нерль. Столетний дом стоит на небольшом пригорке, над святым ручьём, в полусотне метров от речки.
Я- совсем ещё карапуз, сижу на траве рядом с резным крыльцом и жую, выдранный из под ног, щавель. Кисло и легко. И ещё очень мирно и оранжево радостно.
Позади меня Мой Дом, слева -  небольшой заливной луг, стрекочущий насекомыми, справа – взгорок с растущими на нём соснами и десятком муравейников, которые я с детства и по сей день подкармливаю сгущёнкой и вымоченным в молоке хлебом.
Из-за трёх старых, раскоряченных яблонь доносится запах костра. Запах смолы и маринада. Это папа готовит шашлык на ужин. Я и сейчас его обожаю, а уж тогда– до полнейшего безумия.  Ха, вот и гадайте, что я люблю: шашлык или папу?
Бабушка с мамой ушли в лес за черникой. Мне очень грустно, что мамы нет рядом, но зато уже вечером я смогу ей обеспечить капитальную стирку – очень уж чернику люблю, все руки и лицо угваздаю. Всенепременнейше. Какая это вообще замечательная штука–черника! Можно её по штучке брать, не глядя, из корзинки и книжку читать. Причём лучше всего  делать это сидя на дереве.
Можно, например, в блюдце насыпать и сгущёнкой ещё полить – так бабушка всегда делает.
А можно сесть посреди полянки, положить голову  на кулачки и  ртом прямо с кустиков ягоды собирать. Ещё и всяких жучков можно интересных увидеть, муравьёв там или камушек красивый.
Личико у меня от сих мудрых дум становится серьёзным, я уже сижу за столом на крыльце и, допивая квас, придвигаю к себе белое с зелёными ромбиками блюдечко, на котором возлежат крупные иссиня-чёрные шарики, густо покрытые тягучей молочной сладостью.
Вдруг, мой воображаемый мирок рушится, под  шелестящими, быстрыми шагами дедушки, который  выворачивает из леса. На губах и глазах – искорки улыбки, а в руках у него огроменнейшая – я бы поместился, корзинка! С грибами! Нам! На Ужин!
Волосы у дедушки белые-белые, как зубы из рекламы. А щетина тёмная, и очень-очень колючая, но я всё равно вскочил, подбежал и, конечно искололся весь об дедушкину щёку. Ну и пусть, не жалко, всё равно всегда дедушку обнимать приятно, несмотря на колючки.
Дедушка улыбается и протягивает мне маленький, похожий на ракету конус. Я не сдерживаюсь – радостно кричу. Чмокаю дедушку в щёку и  тут же начинаю грызть. А конус этот – обычный гриб, «зонтиком» называется. Выглядит зонтик отнюдь не заманчиво. Ну что, скажите на милость, притягательного в  мухомористом сером блюдце, торчащем на краю болота?
Но дедушка, когда впервые показывал мне этот недомухомор (даже не красный!) посмеялся и, на моих глазах, сжевал сырыми пару штук. При этом он так красноречиво поглаживал живот и умиротворённо улыбался, что  я сам сорвал маленький, ещё не раскрывшийся, зонтик и надкусил осторожненько.
С тех пор так их и лопаю как найду – сырыми, очень уж вкусные. А мама из них шницель готовит – мукой обсыпает и жарит на сковородке. Тоже вкусно, но сырыми, да в лесу– всё равно лучше!
 Люблю я свою Деревню.


Рецензии
Очень светлая вещь, Георгий...

Борис Пинаев   29.04.2010 00:18     Заявить о нарушении
Спасибо Борис) Рад, что вам понравилось.

Георгий Негатифф Курков   29.04.2010 14:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.