10 глава Нерастаявшие...

Мучился Храбрый Львенок, тяжко было у него на сердце. Вспомнил он, что запретили духи Быстрой Стрекозе рассказывать, что побывала она у них и о том, что видела. А он хотел заставить рассказать ее снова и снова… А тут еще болезнь матери и материнские слова, что девочка - злая колдунья. И другие женщины со страхом в глазах твердили, что надо опасаться девчонки. А мать задыхалась и корчилась от боли. Испугался Храбрый Львенок, что делать - не знал. Но пришла старуха Черный Глаз, кричала на мать, зачем, мол, ела ядовитые ягоды. Пока Рыжая Лисица не признается, то она ее лечить не будет, и злые духи утащат ее в лоно мертвых. И вот тут при всех женщинах, которые толпились у ложа больной, Рыжая Лисица, хныкая и извиваясь от боли, пробормотала, что специально поела ядовитых ягод, чтобы наговорить на Быструю Стрекозу напраслину. Но, видимо, переела их слишком.
- Тебя духи наказали, несчастная! - завопила, страшно обнажила белки глаз старуха. - От напраслины ты и погибаешь!
Услышал это Храбрый Львенок и закричал от страха за мать. Зарыдали женщины. Но Черный Глаз всех выгнала из хижины и начала свое лечение.
Уж что она делала с матерью, Храбрый Львенок не видел. Он стоял у хижины и прислушивался. Но было слышно только непонятное бормотанье и долгая тишина. Когда Черный Глаз позвала его, мать не стонала, не металась. Она спокойно спала. Прислушивался мальчик к ее дыханию и радовался, что слышит его. Старуха принесла какого-то настоя и велела, как мать проснется, напоить ее им.
Она спала очень долго, но с перерывами. Открывала глаза, приподнималась на локте и, тогда-то Храбрый Львенок поил ее настоем. Глаза у матери были туманными. Она пила, но бормотала что-то непонятное. А потом снова засыпала.
Когда же пришла в себя долго смотрела на сына, гладила ему руку. Затем сказала:
- Сынок, позови сюда Быструю Стрекозу.
И у нее дрогнули губы. У мальчика все похолодело внутри. Неужто мать будет опять ругать и обвинять ее в колдовстве? Может быть, она забыла, что говорила старуха Черный Глаз. И как он ни любит мать, слышать ему это было очень больно.
- Не бойся, сынок, я обижать ее не буду, - как будто поняла она его опасения, - меня духи уже наказали, я хочу, чтобы они меня простили и она тоже.
Храбрый Львенок от радости поцеловал мать в щеку, сорвался с места и побежал искать Быструю Стрекозу. Его сердце радостно билось.
Девочка сначала совершенно не поняла его, когда он, оправляясь от бега, выкрикивал ей что-то нечленораздельно. Она опять подумала, что случилось что-то страшное с его матерью, и что она снова виновата. Но глаза Храброго Львенка светились солнечным блеском. А блеск этот никак не означал ни горя, ни гнева.
Быстрая Стрекоза шла к ближнему ручью. Черный Глаз велела ей натаскать воды в хижину. Ведь девочки не было несколько дней, а старуха уже не в силах сделать это. Просить мужчин и женщин она не стала бы. Говорила, что вода для отваров и снадобий нужна особая, принесенная чистыми руками. И хотя Быстрая Стрекоза провинилась перед духами, но они пока еще не отняли у нее избранности. Черный Глаз разговаривала об этом с высшими духами и они сказали, что девочку ждет другое наказание. А когда оно обрушится, через несколько солнц или через несколько весен, никто не знает.
Сжималось от страха сердце у девочки, когда она слушала этот приговор, но утешения от старухи не было никакого. Да она и не любила утешать и успокаивать. К этому уже Быстрая Стрекоза привыкла и не обижалась на нее.
Вот в таком смятении и встретил ее Храбрый Львенок. Разве могла она от него это скрыть. И вдвоем они решили, что, может быть, наказание уже минуло, а именно то, что мать Храброго Львенка назвала девочку колдуньей. И вот теперь, когда она зовет ее помириться, и наказание закончится.
А Рыжую Лисицу болезнь изменила. В ее сердце проснулась жалость к сироте. Она поняла, что несправедлива к ней. И еще поняла женщина своим материнским сердцем, что у сына и девочки особые отношения, и если, несмотря ни на что, продолжать козни против Быстрой Стрекозы, то может она потерять и его. Рыжая Лисица испугалась. То, что хитрость порой переходит в коварство, это она знала, и тут главное вовремя остановиться. Нет, нельзя сказать, что она всей душой полюбила девчонку, просто в сердце шевельнулось доброе чувство к ней. И, когда Быстрая Стрекоза с настороженным взглядом подсела к ней, Хитрая Лисица взяла ее руку, погладила и прошептала все еще слабыми губами:
- Хочешь быть моей дочкой?


Рецензии