Глава минус десятая. Сам я никогда!

Глава минус десятая.
Сам я никогда!

Сам я никогда не ищу приключений на свою голову. Более того, когда я вижу их на своем пути, то обычно тихо и без паники отбегаю к обочине, чтобы самые сногосшибательные, необъяснимые и загадочные явления просто сломя голову пронеслись мимо, не задев моего безмятежного и спокойного времяпровождения и духонастроения. Но они, то есть приключения, в самый последний момент круто поворачивают как раз напротив меня и стремительно несутся в мою сторону. И прятаться в кустах порой бывает уже поздно, а иногда и просто бесполезно.
-Вано, ты почему еще не собрал свои вещи?! – строго спросил я у Отары за полчаса до нашего отъезда.
-Какие вещи?! – как ни в чем ни бывало поинтересовался Вано, сделав на всякий случай удивленное лицо.
-Такие! – доступно объяснил я своему туповатому другу, - Такие вот вещи! У нас через двадцать минут электричка, а через два часа – самолет!!! Мы же в Англию улетаем, на расследование! Ты что – забыл?! 
-Это ТЫ УЛЕТАЕШЬ В АНГЛИЮ…А у меня репетиция хора в десять ноль-ноль, сразу после твоего отъезда… - терпеливо объяснил Отара туповатому мне, - Провожу тебя до платформы, и тут же обратно…Джессика просила меня не опаздывать…
-Вано!!! ТЫ ЧЕГО?! У нас же РАССЛЕДОВАНИЕ!!! –  громко завопил я, чтобы как можно быстрее удовлетворить любопытство всех любознательных посетителей нашего ресторанчика.
-У тебя – РАССЛЕДОВАНИЕ… - спокойно отвечал мне Отара Невозмутимый, - У Лизочки – курсы иностранных языков…У меня – репетиция хора…Джессика сказала, что мне к гастролям надо готовиться очень серьезно…
-Ты меня бросаешь?! – заявил я с экспрессией молодой супруги, муж которой собирается выпить в баре пивка.
-Нет! – пояснил мне Вано, - Это ты нас всех бросаешь, но другого выхода у тебя нет!
Я был категорически не согласен с выводами Вано о том, кто кого и где бросает. Поэтому я тихо и жалобно спросил у Отары:
-Вано, а как же я?!
-А ты будешь слать нам письма! Отчеты о расследовании! А мы с Лизой будем вместе их читать! – тут же выдал мне свои последние инструкции наш хитроумный Главный Специалист.
-Лизочка будет читать их тебе и Джессике! – подсказал я своему другу более вероятный вариант развития событий.
Вано примиряюще развел руки в стороны, словно хотел меня обнять, и нехотя
кивнул. А без дружеских объятий мы обошлись. Я с предателями не обнимаюсь.
***
Было два часа дня, когда меня, спящего, выкинули из самолета в аэропорту Хитроу. Я пытался объяснить стюардессе, что желаю и дальше спать в уютном самолетном кресле вплоть до самой Англии. Однако синяя форменная девушка возразила мне, что для продолжения своих сновидений в самолете мне сперва придется купить обратный билет до Москвы, и только после этого я могу спокойно спать еще часа полтора. Сначала я хотел так и поступить, но потом спохватился и вспомнил, что я летаю по рейсу Москва-Лондон не просто так, а с какой-то конкретной целью. О цели моего путешествия мне напомнила все та же стюардесса, пояснив мне, что Новый Год еще далеко, и поэтому летать в самолетах черт-его-знает-куда фиг-его-знает-зачем пока рано. Так что стюардесса была уверена, что прибыл я в Лондон вовсе не случайно, а по какому-нибудь важному делу. О котором она настоятельно просила меня вспомнить, вытаскивая меня из мягкого и удобного кресла. (Вытащить меня из кресла бизнес-класса оказалось не так-то просто, учитывая мою комплекцию и габариты сиденья.)
***
Вот так я оказался посреди затхлого лондонского тумана, напоминающего морально устаревший суп двухнедельной давности. Пребывая в полусонном состоянии, я сгоряча пошел осматривать достопримечательности. Учитывая густой туман, достопримечательности в Лондоне найти не так-то просто, но если вы все-таки случайно найдете искомые достопримечательности, рассмотреть их будет довольно трудно, поскольку все они плавают в густой белесой пелене. Однако святой долг каждого туриста – пялиться по сторонам и через каждые тридцать секунд щелкать фотовспышкой. Так что я, памятуя об этом золотом туристическом правиле, пошел выполнять свой священный долг в городе Лондоне. Вообще-то я люблю шастать по незнакомым, желательно зловещим, трущобам. В качестве незнакомых трущоб мне всегда нравились водопроводные коммуникации моего родного городка, но Лондон был тоже ничего. От идеи фотографирования мне пришлось отказаться сразу, так как чопорные англичане стыдливо укутали все свои достопримечательности мокрой непроницаемой завесой, из которой поминутно капал дождик. Всем, кому надоело ясное голубое небо над своей головой, я рекомендую поселиться в Лондоне.   
***
Свой святой туристический долг я выполнил ближе к полуночи. Вокруг была бы кромешная темнота, если б не яркие рекламы, которые бросались в мои слипающиеся глаза со всех витрин. И я понял, что немного перевыполнил свой туристический долг в отношении британской столицы.
После разговора с лондонским полицейским я уяснил для себя, что Ливерпуль и Манчестер не только пишутся и произносятся неодинаково, но и впринципе это – разные города.
Сырой лондонский туман пробирался ко мне за шиворот. Куда дальше ехать, я не знал. Когда я попытался изобразить для своего нового знакомого полисмена Привидение, а также узнать, где они тут водятся, проклятый блюститель закона чуть было не арестовал меня за нарушение общественного порядка и правил пешеходного хождения по улицам Лондона, а также за оскорбление полиции непонятными словами и неприличными телодвижениями рук. Короче говоря, у меня оставался только один выход из положения. Не подумайте, что я решил заночевать в полицейском участке, хотя полисмен, получше познакомившись со мной, уже пару раз предложил мне этот вариант. В общем и целом, против ночлега на уютных сухих нарах я бы возражать не стал, однако перед тем, как отправиться проводить ночь в приятной компании скромных и вежливых английских жуликов, я показал полисмену свой последний аргумент. Вытащив из кармана конверт с приглашением и обратным адресом, я протянул его стражу английского порядка. И сторож незыблемых английских традиций тут же подобрел, пожал мне руку и сказал, что всегда представлял меня таким, какой я и есть. (То есть мокрым, уставшим и голодным, как потом до меня дошло.) Возвратив мне магическое письмо, чудесным образом превратившее грубого лондонского парня в милейшее и учтивейшее существо на планете, Полисмен пригласил меня в машину. В кабине полицейской машины было темно, уютно и сухо. От нечего делать я заснул. Вот почему я не помню ни как мы приехали в Замок, ни что со мной было дальше. И поэтому все мои впечатления относительно Замка начинаются непосредственно со следующего утра.


Рецензии