Вместо предисловия

Опять начинаю новую тетрадь. Зачем? – спрашиваю себя. И без того около десятка не оконченных тетрадей. Будет ещё одна тетрадь, как новая ступенька в жизни? А может так и нужно поступать? Ведь, пока живёшь, что-то начинаешь, что-то планируешь, пытаешься сделать.
     Я перечитала неоконченные тетради. У каждой своё назначение, своя мысль. И всё же ни в одной из них нет той, по-домашнему тёплой свободы мысли. Чувствуется колея, а за её границы – ни-ни. А мне так хочется выговориться, понять своё «Я».
     Как назвать её? Какое имя ей больше подойдёт? Может «Простые истины»? Или «Думы»? И то, и другое название было бы верным, но не до конца. У этой тетради особая миссия. На её страницах попытаюсь снять с души груз времени, как с луковицы снять старую шелуху. Так я делаю несколько раз за зиму. Снять луковичную шелуху просто. А, вот, разобраться в собственных мыслях, разложить по полочкам – это работа из работ. Много раз задавала себе вопросы: Кто я? Зачем живу? Зачем пришла в этот мир? Какая моя главная задача? Мне уже под пятьдесят. Ещё не старая, но всё же две трети пути пройдено. Что успела сделать? Что значит имя моё в устах знакомых и не знакомых мне людей?
     Многие с уверенностью скажут, что знают меня. Может и знают. Вернее думают, что знают. А я до сих пор не знаю себя. Что осталось за спиной? Наворочала гору ошибок.  Наломала дров, и не больно-то было уютно от их огня. Всего-навсего истратила уйму времени на хождение по лабиринтам прожитых лет. Что нашла в пути? Чему научилась? Что останется после меня?..
     Всё вопросы, вопросы. Нет бури в душе, но нет и умиротворения. Какая-то незавершённость мыслей. Значит, ещё двигаюсь, росту, совершенствуюсь.
     Грех мне гневаться на Бога. Он, Всемилостивейший, находит время, чтоб выслушать мои мысли, желания, порою сумбурные, сиюминутные. И всё же, я уверена в этом, слушает меня, маленькую земную букашку. Даёт надежду, вразумляет. О чем мечталось – сбывается. А что не сбылось, то, поразмыслив, понимаю мудрость Создателя, и благодарю за это. Живу одна, как с детства мечталось, и при этом не чувствую одиночества. Летаю в своих фантазиях. Смотрю на мир глазами школьницы-подростка с твёрдым намерением чему-то научиться. Это значит – поднимаюсь вверх. Знать бы, куда ведут ступени роста. Станут ли они фундаментом под главной работой, за которую ответить должна перед Богом?
     Одно знала всегда: жизнь моя будет необычной. Не на показ, главное - интересной. Кажется, мне это удаётся…
     «Эх, думы мои, думы мои! Лыхо мэни з вамы…» (Строчка Т.Г Шевченко) Тетрадь толстая, а мыслей ещё больше. Много дел впереди и это прекрасно. А назову тетрадь по мыслям моим – «Размышляя - живу».
                1998 год.


Рецензии