Звезда в дорожной луже

                Господи, как вовремя была
                Эта непредвиденная встреча…
                Владлен Белкин

     Однажды, шла я замороченная невесёлыми думками. Шла и дороги перед собой не видела. Вдруг, лужа, да такая, что ни обойти, ни перескочить, ни вброд перейти. Остановилась я. Заглянула в лицо спокойной воды и увидела живой глазок звезды.
     - Ба, звезда у моих ног!.. Неба глубина… А звезда… День белый, а она, как глаз Божий. Из лужи! Ну, ладно бы из колодца чистого да глубокого, а тут из дорожной лужи… А впрочем, для Силы Небесной всё едино, как дети у матери, все любимы, все дороги…
     Не стала я тревожить скромное отражение Небесного Величия. Обошла двором этот участок дороги и дальше пошла. Сама всё думала, думала.
     «Неспроста всё это. Вроде маленькое оконце приоткрылось в недосягаемый мир. Жизнь наша – это и есть познание мудрости, от простого - к сложному. И пусть не дано мне, простому человеку, увидеть в небесной сини нечто великое, непостижимое для разума моего, спасибо и на том, что хоть слабое отражение глазам моим открылось.
     Но, что же сказать хотела явленная «картина»? К какой мысли хотела подвести?
     Раздумывая о дне минувшем, освежая в памяти все, на первый взгляд незначительные события, я только одно сумела понять: в малом видится большое. Вот мудрость человеческая! Неважно, в небо или под ноги глядеть. Размышляя над жизнью – прокладывать дорогу в неведомое. Как одинокий путник, бредущий по горячим пескам пустыни, в надежде всё таки дойти до цветущего оазиса.
     Тяжёл путь человеческий. Но, если есть цель, то ни времени, ни сапог не жалко. Главный вопрос в том: осознаёт ли человек тот факт, что преодолевая испытания Судьбы, он строит душе своей невидимые ступени роста? Его духовного роста…
     А мы, подчас, упрекаем Создателя: «За что мне такое наказание?» Видимо дело тут не в наказании, а в душевной закалке. В продвижении через тернии к свету…

                5 октября 2007 года.


Рецензии