Ловить ворон

     Помню, в годы моего детства, самым позорным было - получить замечание учительницы на уроке. А потом ещё и родителям скажет: «Ловит ворон на уроке». Дома тоже попадало за то, что в задумчивости засмотрюсь на что-то. Тут и «лентяйкой» обзовут и «неумехой», да ещё упрекнут, дескать, кому ты такая будешь нужна? И так мне на душе тоскливо от этих слов было, что нередко приходила мысль в голову: «И зачем я родилась человеком, если не хозяйка сама себе? Каждую минуту своей жизни должна использовать для работы, а для себя – ни-ни…» Мне тогда думалось, что гораздо лучше было бы родиться деревом. Знай, стоишь себе, смотришь, хоть на облака, хоть на пролетающих птиц и никто тебя ни в чём не упрекнёт.
     Вспомнила я об этом сегодня, когда, по обыкновению сидела вечерком на балконе, провожала уходящее за горизонт солнце и поглядывала на телевизионную антенну на деревянном доме, что по ту сторону улицы. С некоторого времени я стала замечать на этой антенне на ночёвку устраивающихся двух ворон. Прилетают они минут за пятнадцать до заката. Тщательно обследуют всю металлическую конструкцию, будто она за день могла измениться. Покаркают, скорее для порядка, а может, советуются между собой: с какой стороны ветер подует, чтоб головой в ту сторону повернуться.
     Я смотрела на птиц и немножко завидовала им. «Муж» и «жена» родятся в одном гнезде. С первых и до последних минут жизни принадлежат друг другу. Вместе заботятся о детях своих. Как тут не позавидуешь их постоянству: друг к другу, к месту где родились, и даже к излюбленному месту ночёвки. Плевать им на то, что о них скажут со стороны… В мире людей очень многое зависит от того, как на это посмотрит кто-то из более успешных личностей.
     «Э-э, подруга, - упрекаю я сама себя. – Что ты сейчас делаешь, как не «ловишь ворон?..» А какая, собственно говоря, разница: на ворон смотреть или на какой-то другой предмет? Важно то, что ты в этот момент думаешь. Может быть эта мысль куда важнее той работы, которую руки делают. Жаль только, что большинство людей думают как раз наоборот. А всё потому, что мысли работают на будущее, а результат работы люди хотят видеть прямо сейчас.
     «Не лови ворон, счастье проворонишь», - слышала я эти слова много раз. Всегда мне хотелось спросить: а где оно, это счастье? Если б кто знал, как оно выглядит, не блуждали бы мы по жизни на ощупь. А в итоге, что прямые, что кривые дорожки, заканчиваются одним и тем же прибежищем…

                11 октября 2009 года.


Рецензии