Река

Мы шли на речку рыбачить – я с братом и с папой. По дороге мы играли: кто-нибудь прятался наперед, а другой должен был найти. То за забором, то за кучей, то в кустах. Я забежал в заросли ивы. Там было темно и текла река, точнее, ручеек. На крутом бережку сидел человек. Он посмотрел на меня, как будто я вторгся в его мир. Он был страшный, но молодой и даже не без привлекательности. Я подумал, что распугаю ему всю рыбу, потому что шумлю. Я так же быстро покинул его мир, как и вторгся. Как только я сделал несколько шагов, я услышал: камень был брошен в воду. Нет, он не рыбачит.
Мы вышли на большое открытое место. Вдали виден мост. Здесь очень большая железная дорога. Нам повезло: мы застали военный состав. На открытых площадках ехали в ряд одинаковые танки. Солдаты такие же одинаковые издалека мелькали в зеленном. Папа сказал: «Помашите рукой». «Зачем?» – ответил я. «Просто. Мы же их видим» - ответил папа. Мы с братом стали махать. Молодые смотрели на нас странно, будто со злобой или с усмешкой. Наверно, они тоже не поняли папу. Потом нас заметил старый как папа, поднял голову, улыбнулся и тоже помахал. Наверное, ждет нас лет через десять.

А ведь когда-то мы здесь рыбачили, лет десять назад. Время будто застыло: все также мост, река (только стало каким-то маленьким). Очень даже удобно. Нет, с моста страшно, лучше на рельсы. Машинист не успеет затормозить. Мне не повезло: шел поезд с нефтью. Огромные грязные черные цистерны-канистры. Поезд шел так долго, что я забыл, о чем думал. После того, как он отгремел, я на автопилоте побрел через рельсы.
Куда я иду? Зачем? Кому я нужен? Любимую женщину я больше не увижу. Родине я не нужен даже на случай ядерной войны. Висячая ива. Я зашел в кустарники. Здесь журчал ручей. Бог будто берег это место для меня. В тени я лег и ждал что умру. Через ветви я видел небо. Время будто замерло. Я не умирал. Я сел и стал смотреть, как бежит вода. Вода мне казалась черной.
Вдруг ко мне вбежал мальчик, увидел меня, испугался. Он молод, он еще не знает, как коварен и ужасен этот мир. В его глазах за одну секунду можно было прочесть, что он думает, что он мне мешает. Он мне не мешал. Он покинул мое пристанище, так же быстро, как и пришел. Я взял камень и с ненавистью бросил его в воду.
18.11.2008


Рецензии