Качели

Я вхожу в комнату.  Робкий свет едва проникает сквозь пыльные в паутине окна.           А вокруг – куклы. Их много. Они разные.  С человеческий рост. Стоят. Сидят . На стульях. Окутанных паутиной. И они, эти куклы, тоже  в паутине. Смотрят на меня безжизненными глазами. Карими, голубыми, зелёными. Словно взгляд их застыл в удивлении и в печали. Ни одной улыбки. Ни одной! Я иду между ними. И у меня такое чувство, что стоит мне  сделать что-то… Не знаю, что именно… Что-то... И они оживут. И взгляд их наполнится смыслом. Я подхожу к окну. Смахиваю с него паутину. И там, в  тихом свете, среди деревьев, в глубине – КАЧЕЛИ! Они раскачиваются. Сами. Не от ветра. Не от человеческой руки. Сами. Раскачиваются медленно-медленно.  Словно зовут меня к себе.

Этот сон повторяется в последнее время. Не отпускает. Каждый раз в точности. Всё. И куклы. И их безжизненный взгляд. И эти качели…

И вот я приехала в город моего детства. Всё изменилось. И качелей тех уже не было. Я сидела на скамейке, которая стояла теперь на их месте. Скамейка была такой странной. Словно не скамейка, а  качели с обрубленными крыльями. Я сидела и ни о чём не думала. Вернее думала, что приехала зря.   Он подошёл не слышно.    Неслышно сел. Я посмотрела на него и сразу узнала: «Чудесник!»   А Он улыбнулся:

«Я знал, что ты вернёшься!.. А я вот уезжаю.» -  рука его  сжимала старенький чемодан. А сам Он, казалось, и не изменился. Вернее был таким же, как в моём таком далёком детстве.   Тот же цепкий прищур глаз… те же добрые морщины у губ, придающие улыбке особую душевность. Он внимательно посмотрел на меня, читая вопрос: «Еду! Пришёл час.  Давно душа просилась в горы… Да не мог -  незаконченные дела оставлять негоже! А сегодня вот последнее доделал… и  в путь!- положил ладонь на мою руку, увидев  встревоженный взгляд,- Смерть не страшна.  Страшно НЕ ЖИТЬ!»

Поднялся и медленно пошёл по тропинке. Узкой и длинной. Которая ширилась с каждым его шагом и удлинялась. И казалось, нет ей конца.  А я, не отрываясь, смотрела ему вслед. Запоминая его походку. Силясь не забыть его слова. А потом вспомнились другие. Сказанные им тогда, в таком далёком детстве…

Он посадил меня на качели и раскачивал. Я взлетала к самым облакам. И сердце замирало. Но не от этого. А от Его слов. Непонятных мне тогда и не понятых мной  до этой самой минуты.

«Это не простые качели... В детстве мы  можем очутиться  в будущем, подглядеть, что ждёт нас в нём… а коль очень захотим – сбудется всё потом… когда в будущем этом окажемся…  А с возрастом, забравшись на них, на качели эти, можем вернуться в прошлое! Да!  Да! Только очень захотев! Чтобы отыскать в нём ответы…»

Я взлетала к облакам, и сердце моё переполнялось ощущением Чуда! И считала я этого доброго старика Чудесником. И называла его так! Поскольку открыл он мне тогда секрет Волшебства! Казавшийся мне таким простым, а понятый мною лишь сейчас.

Он уходил. Всё дальше и дальше по тропинке. И образ его был едва различим.  А я молилась за его уход мирный и спокойный. В тех горах. Чтобы последние его мгновения были светлыми. И уверенность в том, что будет именно так, всё больше наполняла моё сердце.  А потом, когда его силуэт растворился в солнце, садящемся за горизонт,  передо мной появились качели. Они раскачивались. Как во сне. Я села на них.  И взлетела. К самим облакам.  И сердце замирало не от того. А от ощущения чуда, которое, теперь я точно знала, было в моих руках. И десятки, сотни качелей появлялись вокруг. И куклы, те  из моего сна,  оживали, улыбались, смеялись, раскачивались вместе со мной. И, казалось, МИР весь, целая Вселенная  наполнилась этими качелями, которые взмывали ввысь вслед за звенящим отовсюду смехом.


Рецензии
Дорогая Ди! Милая! От всей души поздравляю тебя
с Наступающими праздниками! Пусть в этом году всё сложится
замечательно! Пусть всегда твоя проза звенит, как
хрустальный колокольчик!

Будь счастлива, родная.
Твоя Лайм.

Людмила Лайм   31.12.2013 14:43     Заявить о нарушении
На это произведение написано 59 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.