Хирурги тоже люди глава четырнадцатая

 ГЛАВА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ
После операции Саша зашел проведать женщину, поступившую с желудочным кровотечением. Возле ее койки суетилась Светочка.
- Как она? – Шепотом спросил Саша.
- Вроде бы ничего. У нее язва двенадцатиперстной кишки. На ФГС удалось остановить кровотечение – обкололи язву адреналином. Сейчас буду делать переливание крови. Кровь и плазму только что доставили.
- На совместимость проверила?
- Что за вопрос? Конечно, проверила. И кровь, и плазму. Все подходит.
Светочка прекрасно знала, что перед каждым переливанием необходимо проверять кровь на  совместимость. Потому что бывает так, что и группа, и резус совпадает, а кровь не подходит. Смешиваешь в проборке кровь пациента и донорскую, а она по каким-то причинам сворачивается. Происходит реакция агглютинации. Значит, переливание делать нельзя. Нужно искать другого донора.
- Свет, я пойду, прилягу немного. Что-то сегодня так вымотался – с ног валюсь. Справишься сама?
Света посмотрела на Сашку. На том лица не было – бледный, уставший, под глазами – огромные синяки.
- Конечно, пойди, приляг. Здесь ничего особенного. Обычная работа. Конечно, справлюсь сама.
Сашка еле добрался до дивана. Только голова коснулась подушки, сразу же вырубился.
Через час в ординаторскую прибежала взволнованная Света.
- Саш, - потрясла она хирурга за плечо, - вставай, бабушке плохо.
Саша открыл глаза и недоуменно уставился на Светку.
- Что случилось? – Он не понимал, где находится.
- Бабуля с кровотечением странная какая-то стала. Красная, чешется, задыхается. Что делать?
- Какая бабуля? – Спросил Сашка и снова вырубился.
- Саш, я не знаю, что делать, - принялась снова трясти его Света.
Генка схватил Свету за руку.
- Оставь парня в покое. Не видишь, что человек совсем вымотался? Даже голову от подушки оторвать не может? А ты, оказывается, Светусь, бесчеловечная. Я и то не такой.
Светка залилась краской.
- Он сам просил позвать его, если что не так.
- Ты взрослая женщина, и хоть немного соображать должна. Мужика беречь надо. Не видишь – на износ работает. Пойдем, я посмотрю вашу бабульку.
Светка с благодарностью посмотрела на Генку. Может, он и не такой уж плохой?
- Спасибо, Геннадий Петрович. А то я совсем не знаю, что делать.
Гена осмотрел пациентку. Ничего страшного  - обычная крапивница. Видимо, плазма не подошла.
- Ох, и натворил дел Сашка, - покачал он головой.
- Что случилось? – Взволновалась Света.
- Тебя это не касается. Все равно ничего не поймешь. Это врачебное дело. Принеси преднизалон и хлористый кальций.
Светка в растерянности замерла.
- Что стоишь? Живо! Хочешь, чтобы бабка ласты склеила?
Светка пулей вылетела из палаты.
Надо же, как все удачно складывается! Фортуна на его стороне. Теперь Сашка у него на крючке. Будет держать язык за зубами по поводу огнестрела.

Едва проснувшись, Саша отправился в палату Александры Георгиевны.
- Саш, - догнала его в коридоре Света. – Ты даже не представляешь,  что вчера ночью творилось. Бабушке так плохо стало! Я испугалась, как маленькая, и не знала, что делать.
- Я же просил, если что, позвать меня.
- Я звала. Ты проснулся и снова уснул.
Сашка не помнил этого.
- И что?
- Да ничего. Геннадий Петрович подошел.
Саша насторожился.
- Генка? И что он?
- Да ничего, помог.
- А что с бабушкой было?
- Я не знаю. Он мне ничего не объяснил. Спроси сам у него. Я только преднизолон и хлористый кальций в вену вколола, а потом он меня прогнал.
Кололи антигистамины. Значит, у женщины возникла аллергическая реакция.
- Сань, поговорить надо. – К ним подошел Гена.
- И мне с тобой.
Хирурги отошли в сторону.
- Что-то ты халатно к работе стал относиться, - укоризненно заметил Гена.- Ночью на дежурстве дрыхнешь без задних ног, а твои пациенты готовы Богу душу отдать.
- Что ты имеешь в виду?
- Можно подумать, ты не догадываешься. Бабка, которой переливание делали, чуть ласты не склеила. Приди я минутой позже, анафилактический шок мог бы быть. Плазма не подошла.
Генка следил, как Саша изменился в лице. Ничего, пусть попереживает. Ни к чему ему знать, что у бабуси обычная крапивница была.
- Слушай, Ген, спасибо тебе. Я за нее так переживал!
- Знаешь, спасибо на хлеб не намажешь и в стакан не нальешь.
Сашка напрягся. Лихо Генка все обставил. Теперь Сашка чувствовал себя его должником.
-  Давай договоримся, - предложил Гена. - Я молчу об этом случае, ты молчишь сам знаешь, о каком. По рукам?
Саню раздирали противоречивые чувства. Может, самому рассказать о своей халатности заведующему? А после выложить об огнестреле? Хотя, что это изменит? Генка все равно найдет способ выкрутиться, выйдет чистеньким из воды. А вот он нагоняй непременно получит. Месяца на два точно от операций отстранят. В лучшем случае.
- По рукам, - нехотя сказал он.
Гена протянул пять.
Сашка сделал вид, что не заметил и направился в палату.
Гена опустил руку.
- Скажи пожалуйста, какие мы гордые! Ничего, дружок, это только начало. Посмотрим, кто кого.
Светка издалека наблюдала за происходящим.
-  Видишь, какой твой избранник неблагодарный? И что ты в нем нашла, когда вокруг нормальных мужиков полно?
- Кто, например? Ты, что ли?
- Да хотя бы я, - приосанившись, сказал Гена.
Потом критически оглядел Светочку и добавил.
- Хотя у нас с тобой ничего серьезного  не вышло бы. Такие, как ты, – на одну ночь, для развлечений.
Светка стала пунцовой от гнева и начала задыхаться. На глаза навернулись слезы.
- Что за народ – никому правду сказать нельзя, - сказал Генка, проходя мимо Светы.
Поравнявшись с девушкой, остановился, хлопнул ее по заду и направился в ординаторскую. Утро Геннадия начиналось очень удачно.


Рецензии