Хирурги тоже люди глава пятнадцатая

         ГЛАВА ПЯТНАДЦАТАЯ               
После разговора с Генкой, Саша  зашел к  Александре Георгиевне. Лицо женщины походило на восковую маску. Саша измерил пульс – сто двадцать. Давление упало до критических отметок. Он быстро пробежал глазами анализы – развилась анемия. У бабушки открылось повторное кровотечение. Консервативная терапия не принесла результатов. Надо срочно оперировать – слишком большая кровопотеря. Женщина открыла глаза и попыталась выдавить улыбку.
- Обошлось?
Саша покачал головой.
- Без операции не обойтись.
- Может, не стоит? Старая я уже. Все равно скоро помирать. Так хоть тихо, спокойно это сделаю.
- Что вы такое говорите? Вам еще жить да жить. У вас внуки есть?
- Двое. Старший недавно женился.
- Скоро правнуков нянчить будете. Вы просто обязаны жить ради них. Я почти уверен, что операция пройдет успешно.
Бабушка прикрыла веки и тяжко вздохнула.
- Я тебе верю, сынок. Поступай, как считаешь нужным.      

Саша продолжил обход. Подошел к койке Захара Петровича. Тот крепко спал, оглушая палату нечеловеческим храпом.
- Нельзя его куда-нибудь в другое место положить? – Поинтересовался дедушка с соседней койки. – Всю ночь рулады выводит, мочи никакой нет. Я и подушку на голову положил, и у сестрички ваты попросил – уши заткнуть. Ничего не помогает – все равно слышно.
- Дедуль, у нас не предусмотрена отдельная палата для храпящих. Это не санаторий и не гостиница, чтобы номера выбирать.
- Я же тебе говорил, что подушку надо было не себе на голову класть, а ему, - кивнул в сторону Захара еще один сосед. – И сверху сесть.
Саша укоризненно посмотрел на пациента и покачал головой. Хотя он бы и сам с радостью проделал нечто подобное. Уж больно скандальный этот Захар Петрович!
Мужчине с утра уже успели сделать УЗИ. Саша просмотрел результаты. Обычная желчекаменная болезнь без осложнений. Анализы крови в пределах нормы.
Саша потряс Захара за плечо.
- Что, на завтрак пора? – Вскочил тот. – Иду, иду. А то от голода уже живот свело.
- Позавтракаете дома.
- Что значит, дома? Вам что, еды жалко?
- Просто не вижу необходимости вашего дальнейшего пребывания здесь. Боли прошли?
Захар кивнул.
- У вас неосложненная желчекаменная болезнь. Проще говоря, камни в желчном пузыре. Оперировать в экстренном порядке, необходимости нет. Вам показана плановая операция в больнице по месту жительства.
- А че ты мне голову вчера дурил? Зачем на койку положил? Поиздеваться, да?
- Без дополнительных обследований нельзя было исключать острый холецистит, печеночную колику.
- И что мне теперь делать?
- Можете идти домой. Недели через две прооперируетесь в плановом порядке.
- А ты что, боишься перетрудиться?
-  У нас больница экстренной медицинской помощи. Оперируем только в срочном порядке. Кому немедленно помощь нужна. Понятно? Извините, мне на операцию.
- Что-то ты все режешь, режешь. Вчера вечером, сегодня с утра. Где твой гуманизм?
Захар медленно встал с койки и вышел в коридор. Навстречу шел Геннадий.
- Геннадий Петрович, как я рад видеть вас!
- Я тоже вас рад видеть! Как вы себя чувствуете?
- Вроде бы ничего. Есть только хочется. Да еще мне с вами по одному вопросу проконсультироваться надо.
Захар в двух словах передал разговор с Александром.
- Представляете, в другое место оперироваться отправляет, - подытожил он.
- Ничего удивительного. Вы ж ему денег не дали.
У Захара округлились глаза.
- А что вы так удивляетесь, голубчик? Сейчас все за деньги делается. Это раньше говорили, что здоровье не купишь. А сейчас – пожалуйста.
- Думаете, из-за этого?
- Несомненно.
- Вот вымогатель!
- Может, тогда Вы?
- Что я? – Геннадий сделал вид, что не понимает.
- Прооперируете меня.
- Нет, я не буду. Это просто неэтично. Александр Васильевич – мой коллега. Вы -его пациент. Зачем нам распри в коллективе?
- Согласен. Но так оставлять дело нельзя.
- Конечно, нельзя. Я могу вам помочь. Знаете, что надо сделать?
Геннадий отвел Захара в сторону и начал что-то шептать на ухо.
Через двадцать минут Захар Петрович постучал в кабинет заведующего хирургией.
- Петр Никанорович, можно с вами поговорить?
- Заходите, присаживайтесь.
- Я даже не знаю, с чего начать – слишком деликатная тема.
- Давайте начнем с начала.
Захар Петрович во второй раз за утро пересказал разговор с Сашей.
- В конце он мне сказал, что у вас больница экстренной помощи, и вы планово не оперируете.
- Он все правильно сказал. Я не понимаю, в чем дело.
- Это еще не все. Он добавил, что может меня прооперировать за двадцать тысяч.
Петр Никанорович изменился в лице.
- За сколько, вы говорите? – Переспросил он.
- Двадцать.
- Кто ваш лечащий врач?
- Александр Васильевич.
Петр Никанорович не мог поверить. Надо же, что творится у него под носом, а он не ведает! Самый честный хирург стал вымогателем.
- Спасибо, что рассказали мне об этом. Только вы, видимо, что-то не так поняли.
- Что тут можно не так понять? Цену прямо как в магазине назвал.
- Я уверен, что вы ошибаетесь. Всего доброго.
Петр Никанорович набрал номер ординаторской.
- Пусть Александр Васильевич срочно зайдет ко мне.
- Он на операции, - сказал Геннадий.
- Как освободится, срочно ко мне.
Гена повесил трубку. Голос у шефа тот еще. Выходит, сработало. Дурак Сашка, что вздумал ему дорогу перейти. Мал еще с такими матерыми, как он, тягаться. Геннадий самодовольно ухмыльнулся.


Рецензии