Хирурги тоже люди глава семнадцатая

     ГЛАВА  СЕМНАДЦАТАЯ
Василий, стараясь не шуметь, зашел в ординаторскую. Света нет. Значит, Женька уже спит. Пусть отдохнет парень. Итак сколько для него сегодня сделал! Без него он бы вообще пропал.   
Василий аккуратно, на цыпочках, чтобы ничего не задеть в темноте, прошел к своему столу и тяжело приземлился на стул. Да, денек сегодня выдался не из легких! Он еще раз вспомнил случай в магазине и залился краской. Надо же, как неудобно получилось! Перед таким количеством народа его Зоя Матвеевна опозорила! 
За стенкой раздался девичий смех. Выходит, Женька не спит! Да еще и не один. Наверное, со Светкой  помирился. Хорошо, что он вчера втихаря из Женькиного мобильника ее телефон переписал и позвонил девушке. Он не мог смотреть, как Женька страдал, когда Светка  скидывала его звонки. Все-таки парень из-за него пострадал, и он просто обязан был «вырулить» ситуацию. Пока в магазине ждал прихода милиции, позвонил девушке и наплел, что Женька ассистировал ему на сложнейшей операции. Человека, можно сказать, с того света вытащил. Женьку героем выставил. Правда, характер у Светки оказался – кремень. Сказала, что подумает. Выходит, простила.   
Василий заглянул в комнату отдыха. На диване, обнявшись, сидела сладкая парочка. Женьку-то он сразу узнал. Того ни с кем не спутаешь. Даже в темноте. А вот девушка, вроде бы, не Света. Хотя Василий не мог сказать наверняка. Женькину подругу он видел всего один раз, да и то мельком.
- Я, конечно, понимаю, что темнота – друг молодежи, но не на рабочем же месте, - укоризненно сказал Василий и зажег лампу.
Девушка зажмурила глаза от яркого света и еще ближе прижалась к Жене.. Василий признал в ней свою пациентку. Ту, которая бежала за ним по коридору и спрашивала что-то насчет торта. Взгляд Степановича упал на журнальный столик. На тарелке лежал недоеденный кусок торта с взбитыми сливками. При виде кулинарного творения и без того неважнецкое настроение хирурга ухудшилось в несколько раз. Нахлынули неприятные воспоминания. 
- Совсем стыд потеряли! – Сурово сказал Василий.
– А ну марш отсюда! – Заорал он на девушку. – Это комната отдыха хирургов, а не дом свиданий с пациентами.
Девчушка мгновенно вскочила и попятилась к выходу.
- Торт забери! – Василий всучил ей тарелку и решительно выставил за дверь.
Женька ошарашено смотрел на хирурга. Таким он еще никогда не видел Степановича.
- Что уставился? На минуту нельзя отлучиться. Развел здесь бордель, понимаешь ли.
- Так я это – с горя.
- С какого это еще горя?- Немного смягчившись, поинтересовался Василий. Может, у парня и правда проблемы.
- Да со Светкой, похоже, все, - угрюмо сказал Женька. – весь вечер звоню – трубку не берет. И на смс-ки не отвечает.
- Это что ж, по-твоему, клин клином вышибают? Не успел с одной расстаться, как уже другую кадришь?
- Ничего я не кадрю. Она сама пришла.
- Сама пришла, - передразнил его Василий. – А ты имей силу воли отказаться.
- Так я ж ничего, - оправдывался Женька. – День рождения у нее сегодня. Вот только чай с тортом попили.
- Ох, не напоминай мне про день рождения и про торт, - тяжко вздохнул Василий.
- А что такое?
Степанович во всех подробностях рассказал, как он покупал теще подарок.
- Прямо в лицо зафендилила? – Не поверил Женька.- Как в американских комедиях! 
             - Только со мной чуть американская трагедия не случилась. – Размазала торт по физиономии и индеферентно удалилась. А мне расплачиваться нечем.
              - И как же вы выкрутились?
              - Уборщица пришла с пола остатки крема убрать, и узнала меня. Я, оказывается, два года назад ее мужа оперировал. Резекцию желудка делал. Сложная операция была. Долго старик в реанимации лежал – сердце у него слабое. Так я у его кровати сутками напролет вахту нес. Выхаживал, как птенца, выпавшего из гнезда. Даже от отпуска тогда отказался. И вот случай свел меня с его супругой. Выходит, все в мире неслучайно. Заплатила она за торт. Но я ей деньги обязательно верну. Тогда ни копейки не взял, хоть и хотела она меня отблагодарить, и сейчас не возьму. Совестно мне пенсионеров обирать. Нет у них никого – одни с мужем живут.
                Василий провел рукой по шее.
- Тьфу ты, липко-то как! Женек, дай полотенце, а то я сейчас весь кремом пропитаюсь.
- А насчет Светки ты не переживай, - вытираясь, сказал Степанович. – Помиритесь еще. Чай не Снежная Королева – оттает.
- Нет, бесполезно надеяться, - махнул Женька рукой и подошел к окну. – Скорее вон на той сосне бананы вырастут, чем она простит меня. Вы ее характер не знаете. Кремень, а не девка.
«Полностью с тобой согласен. Мне тоже так показалось», - подумал Василий, а вслух сказал:
- Не вешай нос, Женюра. Чего только на свете не бывает. С божьей милостью и курица летает.
Женька тяжело вздохнул.
- Без меня как, никаких происшествий? – Спохватился Василий.
- Все в порядке.
- Тогда пойдем подушки буйными головушками помнем.

- Василий Степанович, - безуспешно трясла хирурга за плечо медсестра Ольга. – Просыпайтесь же, наконец!
   - А? Что? – Василий постарался оттолкнуть от себя медсестру. Спросонья он не мог понять, где находится   Ему снилось, что он не смог расплатиться за злополучный торт. Снова вызвали милицию. Два здоровенных бугая вывернули ему руки и попытались одеть наручники. Василий изо всех сил оказывал им сопротивление. Раздался хруст. Ему сломали руку. Как теперь он будет оперировать?
- Рука! Моя рука!- Закричал Василий.
- Извините, Василий Степанович, если сделала вам больно, - виновато сказала Оленька и залилась краской.
При виде белого халата развеялись остатки сна.
- Что вы, Оленька, мне не больно. Просто кошмар приснился.
Василий посмотрел на часы – половина седьмого. Еще можно было полчаса поспать.
- Что-то случилось?
- У пациентки Фроловой из шестой палаты сильно подскочила температура. Горит вся. Даже бред начался.
- Странно, - пробормотал Василий. – Неделю колем антибиотики.- Вы сегодня укол уже делали?
-Нет, - покачала головой Оля.
- Как нет? Почему?
- Евгений вчера отменил их.
- Как отменил? Он не имеет права делать назначения. Он всего лишь интерн! Кого вы слушаете, Олечка? Срочно сделайте инъекцию с жаропонижающим, капельницу и продолжайте антибиотикотерапию. Все понятно?
Ольга кивнула, и отправилась выполнять инструкции доктора.
Беспредел какой-то! Женька совсем заигрался в доктора. И ведь ничего ему вечером не сказал! Надо проучить пацана.
Василий набрал Сашкин номер.
- Сань, ты еще дома? Вот и хорошо. Заедь по дороге, купи связку бананов.
- Ничего не странные у меня желания. Обычные человеческие. Не человеческие, говоришь? А чьи? Хотя сам знаю, не продолжай. Купишь? Вот и славно.
Василий повесил трубку и довольно потер руки.


Рецензии