Сущность глава 35

Глава 35
1
   С тех пор, как Олеся и Валера повстречались друг с другом, они часто гуляли вместе. Матери уже не пытались им препятствовать. Они знали, что это бесполезно, и поэтому лишь сопровождали своих детей. Те и не были против этого.
   А детей влекло друг к другу. Они находились в тесном контакте между собой, и им даже не нужно было разговаривать. Странно было родителям наблюдать за своими детьми, которые даже не разговаривали между собой. Они общались телепатически, и понимали друг друга без слов. Расстояние не было препятствием этому.
   Однажды, Валера, сидя у себя дома, вдруг вскочил на ноги, и подбежал к окну, тревожно вглядываясь в улицу.
   - Что, что случилось? – встревожилась Оксана, подходя к сыну.
   По телу Валеры словно прошлась судорога.
   - Олеся, - сказал он. – Только что Олеся споткнулась о порог и упала. Ей больно, она сильно ушибла ногу, и теперь плачет.
   Оксана обняла сына.
   - Тебе нравится Олеся? – спросила она.
   - Мы предназначены друг для друга, - сказал Валера. – Больше, кроме нас двоих, здесь никого нет.
   Оксана не стала спрашивать, что имел в виду под этими словами Валера, но ей было не по себе от того, каким тоном была произнесена эта фраза. Она чувствовала, что пропасть между нею и ее сыном, становится все больше и больше. У Валеры была какая-то иная логика, словно он обладал иным мышлением. Наверное, так оно и было. И именно это и пугало Оксану. Она ясно понимала, что эта логика делает ее сына ненормальным для человече-ского общества.
   В тот же день Оксана узнала, что Олеся и в самом деле споткнулась о порог, и ушибла ногу.
2
   Душным летним днем Оксана гуляла вместе с Валерой недалеко от заброшенной церкви. Оксана специально выбирала места, где меньше шансов встретиться с кем-нибудь из знакомых. Валера тоже не возражал. В своем подсознании он тоже желал этого.
   В этот день с ними произошел еще один занимательный случай, который навсегда остался в памяти у Оксаны. Откуда-то из кустов выбежала бродячая собака. Оксана замерла, инстинктивно пытаясь прикрыть сына собою. Она знала злобный нрав этой собаки, которая бросалась на всех, кто оказывался поблизости.
   - Что случилось? – спросил Валера.
   - Это дурная собака, - ответила Оксана, пятясь назад. – Она очень злая.
   - Злая? – переспросил Валера, пятясь вместе с матерью, но пытаясь при этом выглянуть из-за ее спины.  – Разве собаки могут быть злыми?
   - А то как же. Собаки еще какими бывают злыми. Они могут наброситься и укусить.
   - Может быть, она вовсе не злая, а просто чувствует в людях опасность? – предположил Валера. – Она чувствует угрозу, и боится.
   - Да что ты говоришь. Это просто злобная бестия.
   - А кто-нибудь пытался быть с нею ласковым? Пытался приласкать ее?
   - Как же ее приласкаешь, она мигом в руку вцепится.
   Но Валеру не убедили слова матери.
   - Но собака – это же животное, - сказал он. – А животные не могут быть злыми.
   - Как же это не могут? Еще как могут.
   - У животных нет разума. А настоящая злоба может исходить только от того, кто обладает разумом. Злоба – это осознанное чувство. Существо, не обладающее разумом, не может быть и злым.
   - Почему же тогда многие звери злобные? Почему на свете существуют хищники?
   - Животными правят инстинкты, - сказал Валера. – У каждого животного свое предназначение. Хищники являются хищниками вовсе не потому, что они злые животные, а просто потому, что так в них заложено самой природой. Они вынуждены убивать, для того, чтобы есть. Для того чтобы выжить.
   Оксана никогда не смотрела на этот вопрос с такой позиции. Однако доводы Валеры не слишком ее убеждали.
   Между тем собака, вышедшая из кустов, заметила людей и, оскалившись, и злобно рыча, двинулась им навстречу.
   Оксана стала взглядом искать какую-нибудь палку или камень, что-нибудь, что могло бы послужить ей оружием.
    - Нет, мама, нет! – воскликнул Валера, останавливая мать. – Она боится тебя, она чувствует твои эмоции.
   Валера вдруг вырвал свою руку из руки матери, и шагнул вперед, навстречу собаке.
   Оксана попытался схватить Валеру за плечо, но тот снова вырвался, и сделал еще два шага. Затем он остановился, и не спускал глаз с собаки.
   Собака остановилась метрах в трех от Валеры, и теперь скалила зубы, испуская глухое рычание.
   Ребенок и собака стояли и смотрели прямо в глаза друг другу. Рычание собаки стало затихать, и она перестала скалиться. Еще через некоторое время собака медленно подошла к мальчику, и вытянула ему навстречу свою морду. В глазах собаки уже не было никакой злобы.
   Валера протянул руку, и погладил собаку по голове. Невероятно, но злобная псина заскулила и лизнула руку мальчику. Постояв еще немного, собака заковыляла прочь.
   - Как тебе это удалось? – пораженно спросила Оксана.
   - Это же очень просто, - отозвался мальчик. – Собака была злобной потому, что боялась, как бы ей не причинили зла. Собаке тоже нужна доброта и ласка. Она почувствовала, что я не собираюсь причинять ей вред, поэтому и успокоилась. Никогда не нужно испытывать враждебности к животным, ведь они чувствуют человеческие эмоции, тогда и животные не будут испытывать к людям агрессии.
   Оксана смотрела вслед удаляющейся собаке, и не знала, что и сказать.
3
   Незадолго перед заходом солнца психолог Лариса Гусева сидела за столом в медпункте села «Прибрежное», и внимательно слушала Оксану Стычкину. Ее лицо выражало крайнюю заинтересованность и предельное внимание. Иногда, по ходу рассказа, на ее лице появлялось недоверие, которое сменялось то глубокой задумчивостью, то возбуждением. Время от времени Лариса записывала что-то в своем блокноте.
   Оксана Стычкина закончила свой рассказ, и облизнула губы. Поверила ли услышанному Гусева или не поверила, она не знала, но Оксана рассказала ей все без утайки.
   Психолог выпрямилась на стуле, и с восторгом смотрела на Оксану.
   - Это же потрясающе! – воскликнула она. – То, что вы рассказали, просто невероятно. Ваши дети обладают телепатическими и экстрасенсорными способностями.
   - А вы сами-то верите в такую возможность, вы верите, что существуют такие способности? – спросила Оксана.
   - Бог ты мой, конечно! Я специализируюсь в области паранормальных способностей.
   - Вот как, - удивилась Оксана. – А я была уверена, что ученые не занимаются такими вещами. Была уверена, что они не верят в это.
   - Не верят в существование таких способностей только полные неучи, - парировала Гусева. – Это раньше, в советское время, когда пропагандировался голый материализм, наука в этой области была закостенелой. Но сейчас пришло совсем иное время. Мы находимся на пороге двадцать первого века, и понимаем, что будущее человека зависит напрямую от его внутренних возможностей.
   - Разве вам уже приходилось сталкиваться с чем-то подобным? – удивилась Оксана.
   - Несомненно. Детей, подобных вашим, рождается по всему миру множество, и мы ставим себе целью изучить их способности как можно тщательней.
   Лариса Гусева окинула взглядом то, что она записала в блокноте.
   - И подумать только, такие возможности зародились в человеке благодаря радиоактивному дождю. Это невероятно. Радиация создала сверхчеловека. Я никогда не думала, что такое возможно.
   - Вы полагаете, что причина этому тот дождь? – спросила Оксана.
   - А вы сами-то как думаете? У вас есть этому иное объяснение?
   - Нет, - призналась Оксана. – Другого объяснения у меня нет.
   Лариса Гусева откинула непокорную прядь волос со лба. Она была в крайней степени возбуждена.
   - Я непременно должна повидать ваших детей, должна познакомиться с ними.
   - Вы хотите проводить на них какие-нибудь эксперименты, или хотите забрать их у нас?
   - Нет, конечно. И что значит, проводить эксперименты? Этот процесс необходимо изучить. Понимаете, если мы научимся искусственным образом развивать в людях сверхспособности, то перед человечеством откроется новая эра.
   - Вы работаете на государство? – спросила Оксана.
   - Нет, - слегка поостыла Гусева. – Понимаете, сейчас в государстве разруха, и оно вовсе не желает финансировать работы в областях, о которых не имеет ни малейшего понятия. У нас есть спонсоры, которые финансируют нас. Я думаю, что благодаря им, мы сумеем поднять науку на новый уровень. К сожалению, государству нет вообще никакого интереса в том, что происходит в вашем селе.
   - И что же вы хотите предпринять? Вы рассчитываете войти в доверие к нашим детям?
   - А почему бы и нет? – удивилась Гусева.
   - Видите ли, - произнесла Оксана. – Наши дети все больше и больше замыкаются в себе. Они не хотят ни с кем разговаривать, избегают контактов с людьми, и проводят время только друг с другом. Но вы не представляете, как это жутко видеть, когда мальчик с девочкой гуляют наедине, и не говорят друг другу ни слова.
   - Да, наверное, это и вправду жутко, - признала Гусева. – Но я должна понять, что происходит у них в головах. Я должна понять, что они представляют собой такое.
4
   Сидя в саду, под листвой плодовых деревьев, Лариса Гусева вела беседу с Валерой. Они сидели прямо на траве, и Валера водил рукой по стеблям старых, уже отцветших одуванчиков. Он не противился тому, что Лариса выказала желание побыть с ним наедине, но и особой радости не выказывал. Валера сидел с равнодушным видом, и словно бы вообще не замечал при-сутствие Гусевой.
   - Я смотрю тебе не интересно быть вместе с взрослыми, - заметила Лариса. – Что ж, я понимаю тебя. В своем детстве я тоже не любила, когда к нам приходили взрослые. Ну, в самом деле, скучные разговоры о совершенно непонятных мне вещах, полное равнодушие, да и вообще, между детьми и взрослыми лежит целая пропасть.
   Валера взглянул на Ларису, и на его лице мелькнуло что-то похожее на улыбку.
   - Я правильно говорю? – спросила Лариса, глядя на Валеру.
   - Вы, взрослые, неправильно живете, - сказал Валера, вновь отводя взгляд в сторону.
   - Неправильно? – переспросила Гусева. – Почему неправильно?
   - Просто неправильно, - ответил Валера. – Вы ищите в жизни то, чего вам совсем не нужно.
   - Как это? – не поняла Гусева.
   - Вы даже не пытаетесь жить так, как должен жить человек. Не хотите выполнять свое предназначение.
   Гусева опешила. Четырехлетний Валера говорил о вещах, о которых она не имела ни малейшего понятия.
   - Что это значит? – спросила она.
   - Вы придумываете себе такие законы, которые бы удовлетворяли ваше эго. Просто хотите получить от жизни побольше наслаждений и все.
   - А как же может быть иначе? – удивилась Гусева. – Ведь человек для того и существует, чтобы облегчать себе жизнь.
   - Человек должен создавать человеческую цивилизацию таким образом, чтобы она была единым организмом.
   - Единым организмом?
   - Да. В человеке заложено взаимопонимание, он должен быть един с природой. Разве вы не видите того, что природа создана таким образом, что в ней все взаимосвязано. Человек должен быть с ней единым организмом. А человек не только отдаляется от природы, но и враждует с себе подобными. Этому нет, и не может быть оправдания.
   - Но человек нередко занимается и добродетельностью, - возразила Гусева.
   - То, что вы называете добродетельностью, настолько мало и ничтожно, что просто больно видеть. Вы, взрослые, даже не можете понять своих собственных чувств, не говоря уже о чувствах других людей.
   - Разве чувства человека можно понять?
   - А как же иначе? Если человек не будет понимать человека, не будет понимать его чувств, то он не сможет жить во взаимопонимании, следовательно, человек будет враждовать с подобными себе.
   Лариса Гусева в восхищении смотрела на Валеру. Ее поражали речи четырехлетнего ребенка. Его мать предупреждала, что его речи могут шокировать, так оно и было. Разум Валеры был иным, чем разум не только простого ребенка, но и вообще человека.
   - Откуда у тебя такие познания о человеческой психологии? – спросила она.
   - Это заложено природой. И я не понимаю ваших вопросов. Разве у вас все по-другому? Почему вы, взрослые, только тем и занимаетесь, что ищете оправдания своим порокам. Вы любите убивать. Вы оправдываете и обла-гораживаете войны, считаете убийство на войне подвигом. Более того, вы закладываете в детях любовь к войне, учите, будто бы война делает человека мужественным. Неужели же вы не понимаете простой истины, убийство человека человеком есть самое большое зло, какое только может существовать в мире.
   - Но война – это зло, - возразила Гусева. – Люди не хотят воевать, их заставляют это делать.
   - Если бы люди не хотели воевать, то никаких войн бы вовсе не было. Войны происходят оттого, что в людях слишком много ненависти. Человек агрессивен, в этом его беда. И чтобы оправдать свою агрессию, человек возвел войны в ранг подвига. И люди никак не желают понять, что пока они не остановятся, пока не подавят в себе эти кровожадные инстинкты, миром всегда будет править зло.


Рецензии