о. Павел Троицкий в полнеба рисунок

В августе 1988 года я находился на даче Марии Владимировны Дриневич близь Загорска (Деулинские дачи). Мы занимались огородными работами, когда я опять ощутил на себе взгляд о.Павла Троицкого. «Хрустальная» благодать живого присутствия о.Павла заполняла собою полнеба, он охватывал собою полнеба, как бы был «разлит» по небу. Это можно сравнить с бриллиантом в стакане воды, когда бриллиант есть, но в воде его не видно. Таким было всеобъемлющее присутствие о.Павла, как в акафисте преподобному Сергию Радонежскому «Радуйся яко в зерцале, в Бозе вся Ему любезная созерцаеши. Радуйся, яко созерцая в Нем молящихся ти о помощи, молитвою твоею им полезное ходатайствуюеши»
Я поднял руки к нему навстречу. Увидев, что я вижу, как он «тайно» смотрит на меня, о.Павел даже как-то по стариковски смутился. Он не ожидал, что я смогу увидеть его «разлитым в небе» Ойкнул, смущенно улыбнувшись. Конечно, его присутствие для меня перестало быть, небо опустело, стало просто атмосферой с облаками. Ушло духовное небо. Но меня ожидал грозный суд, и я не знал, что именно этим обязан вниманию о.Павла.
В мае 1988 года в письме о.Иоанну Крестьянкину о посмертных явлениях о.Всеволода Шпиллера, полагая, что старцы знают друг друга, я писал, что явления умершего о.Всеволода идентичны духовному присутствию о.Павла Троицкого,  тогда еще здравствующего.(Затворник о.Павел был духовником о.Всеволода)  О.Иоанн дал ответ на каждое явление о.Всеволода, но об о.Павле молчал.
Узнав, что я написал о.Иоанну об о.Павле, чего категорически нельзя было  делать, о.Владимир был в гневе и очень встревожен, считая, что о.Иоанн не знал о.Павла. Сказал, что это может привести к непоправимым последствиям, и он даже не знает, как это плохо может быть для меня. "Могут быть непредсказуемые последствия от того , что вы таких людей не слушаетесь"
Позднее, на исповеди о.Владимир сказал мне:
- о.Павел прислал письмо. Он очень недоволен. Пишет, что о.Иоанна он не знает.
-Батюшка, я был уверен , что они знают друг друга.
-Кайтесь. Кайтесь.
К сожалению, «непредсказуемые последствия» обрушились на мою голову, и в жизни стало очень худо.
Конечно, то о чем я пишу, ориентировано на старцев, точно также выходящих в духовные небеса, «порхающих» в них. А мой опыт, ответная реакция, это аномалия.  Как было бы аномалией, патологией, если бы один из десяти пальцев вдруг стал постигать вкус вещей, вкусовой мир как постигает его язык. Это было бы аномалией, патологией и болезнью, но это было бы истинным познанием. Такая же разница между духовным человеком, которому открыт духовный мир, и плотским, душевным, которому этот мир не доступен. Я часто привожу это сравнение, - когда спорят пальцы и язык есть ли сладкий вкус у сахара или нет? Пальцы говорят, мы раскрошили сахар и никакого вкуса не нашли, нет сладости, а язык прикоснувшись к тому же куску сахара, утверждает, что сладкий вкус, «душа» сахара есть. И обе стороны правы. Но пальцы никогда не поймут, о чем говорит язык. А объект постижения один. Разное измерение. Поэтому сравнение Толстым религий со слепцами, ощупывающими слона,  в принципе неверно. Оно все ставит только в одну плоскость.


ФАЙЛ ОТЕЦ ПАВЕЛ ТРОИЦКИЙ

Отец Павел Троицкий
Сергей Федоров-Мистик
            
               
                Чудо о магнитофоне

Об отце Павле Троицком я узнал после смерти о. Всеволода Шпиллера. Я бывал на квартире у Агриппины Николаевны . Как-то от о.Павла пришло письмо, в котором он писал , чтобы кассеты , которые ему хотели послать –запись служб о. Всеволода Литургия и чтение канона Андрея Критского передали мне.
Я был поражен. Я ничего не знал об о.Павле.
Агриппина Николаевна объяснила мне:" Он очень прозорливый , он в вас что-то видит"'.
Я недоумевал.
А.Н.—Все просто. Все по Православию. Вас просто кто-то любит и хотят сделать вам радость.
На следующий день 25 ноября 1984 г. отец Владимир Воробьев в храме ( тогда еще в Вешняках) объяснил мне: «Иеромонах Павел духовный отец о.Всеволода. Это абсолютно святой человек. Ему никто не говорил о вас. Он просто увидел, что вы любите слушать проповеди о.Всеволода и ходите с магнитофоном к людям слушать и послал вам. Это Божия милость. Если нужно будет, Бог пошлет вам и магнитофон»
 - Я ходил к людям с чужим магнитофоном и с чужими записями о.Всеволода.
О.Владимир предупредил, чтобы я ни единой душе не говорил об этом даре и о старце.
Еще раньше 5 ноября 1984 года я обратился к о.Владимиру с просьбой помолиться, чтобы Господь послал мне магнитофон для занятия пением. У меня был чужой, и его уже нужно было отдавать. Мы очень хотели услышать Литургию , но кассеты подаренные о.Павлом не подошли к этому магнитофону. Я был огорчен.
Агриппина Николаевна, узнав об этом спросила:"А сколько стоит магнитофон?".
Когда я приехал с авоськами к Агриппине Николаевне, она указав рукой на конверт лежащий на столе сказала :''Вот пожалуйста возьмите и завтра идите и покупайте себе магнитофон. Это вам дар свыше. Мне как раз принесли пенсию за четыре месяца. Мысль сделать такой дар появилась сегодня''.
Когда я купил магнитофон , и мы слушали службу о.Всеволода, я показал Агриппине Николаевне письмо, в котором просил о.Владимира помолиться, чтобы Господь послал мне магнитофон.
Агриппина Николаевна: «Это никакая не Агриппина, это Бог вам послал магнитофон. Это вам дар свыше . Только дар не падает с неба, а приходит через людей»
И магнитофон, и записи о.Всеволода сохраняются у меня до сих пор.
Так состоялось наше знакомство с о.Павлом.

Двенадцать лет Агриппина Николаевна сопровождала о.Павла в лагерях и ссылке: «И вот вы знаете, там я видела столько чудес, что почти привыкла к ним. Вот нечего есть. Ничего нет. Вдруг кто-то постучит в окошко - какой нибудь ссыльный архимандрит принесет кусочки хлеба»
Агриппина Николаевна рассказывала о последних днях о.Всеволода: «Он все время молчал. Вокруг него были люди, а он молчал. Мы даже думали, что он не узнает нас. Я склонилась над ним и спросила: «Батюшка, Вы узнаете меня?'' А он мне ответил: « На глупые вопросы не отвечаю. Она в течение двух месяцев (болезни) ходит за мною, и я ее не узнаю».

                Искушение
Май 1985.
У меня начался бунт против о.Владимира. Я не хотел работать дворником. "О.Василий" не благословлял менять работу. Я решил, что ухожу от него. В это время написал письмо о.Павлу.

«Батюшка Павел.
Погибаю. Теряю смысл жизни. Прошу вашей помощи. Благодарю Вас за удивительный дар- запись службы о.Всеволода. Желаю Вам здоровья»
   Сережа 2мая 1985г.

Ответ сообщил о.Владимир 28 июня.

«Отец Павел прочитал ваше письмо и передает вам, чтобы вы не ходили к тем старушкам, к которым вам трудно ходить».
В то время я посещал старушку-инвалида на Арбате. Старушка не спала по ночам от ужаса. В квартире были темные силы. Я стал заболевать. Начались конфликты с о.Владимиром. Ответ о.Павла был ясен.
В другом письме поблагодарил о.Павла. Описал темные силы , пребывающие в этой квартире ( и неприкаянную душу умершей женщины).
Пришло благословение (январь 1986г.)
Ни к каким старушкам не ходить. Ходить только к Киселевым и к Ксении Александровне (Калошиной). (Ксения Александровна не знала об о.Павле)
Я просил прощения у о.Владимира. о.Владимир простил.
Старушку не оставили. К ней приходили другие люди.
А я работал дворником.
                Лекция
                23 декабря1986
Под католическое Рождество я попал в Политехнический музей на лекцию по атеизму. Между мною и лектором завязался яростный спор. Аудитория разделилась. Лектор* потребовал завести на меня уголовное дело за ложное освещение событий. Вызвали милицию. Я приготовился к аресту. Произошло чудо. После фильма в конце лекции «Пастор на скользком пути» (о католическом священнике шпионе) меня окружила толпа пожилых людей и ,задавая самые нелепые вопросы довели до метро.**) Нас почему-то не тронули.
О. Павлу об этом скандале не сообщали. От него пришло письмо (2 января 1987).
Сереже:
«Поздравляю с праздником Рождества Христова и новолетием. Желаю все же бывать у о.В. , и поменьше думать о чем ненужном. И не посещать лекций совсем не полезных. Тихонько заниматься своими делами обычными.
Да хранит всех вас Господь.
  Любящий вас иеромонах Павел.
    январь 1987 г.»

«Желаю все же бывать у о.Владимира» - я работал в Успенском храме в Звенигороде и редко стал бывать у о.В.
«Поменьше думать о чем ненужном»- я думал о посмертных явлениях о.Всеволода. о.Павел видел мои помыслы.

               
                Друзья
Мы собирались с друзьями на квартире одного одержимого человека. Это были Богословские чаепития. Так мы искали Бога. Сообщать об этом о.Павлу не было никакой необходимости. От него пришло письмо.
«Сереже шлю благословение, и чтобы он держался о.В. В., во всем его слушался и поменьше времени проводил с друзьями. Лучше быть одному. Храни всех вас Господь.
Любящий о Господе иеромонах Павел . 26 / 16 –1—1987 г.»
В дальнейшем две третьих участников наших чаепитий ушли из Церкви и Православия.
               
                Моление
Написал о.Павлу письмо, в котором умолял его о встрече с ним. Писал, что буду молиться об этом Божией Матери. Молился почти месяц. Духовно встреча состоялась.
После причастия. Во время молитв к Божией Матери. 10 мая 1987 г.
Это было явление умной энергии присутствия иеромонаха Павла.
Мы видели друг друга. О.Павел был не очень доволен моим молитвам.
Сказал об этом о.Владимиру.
-Недоволен?
- Не очень доволен.
-У вас была духовная встреча. Но ты хочешь нарушить его затвор?
-Как он в затворе?!
-Да.
-Ну, тогда это какое-то детство получается.
О.Павел предупреждал, что если о нем узнают другие люди, он закроется и от тех, кому сейчас пишет.
Пришло письмо от иеромонаха Павла написанное 10 мая ( в день встречи).
О.Павел ответил и на мои проблемы с которыми я обращался к нему.
"Сереже шлю благословение. Письмо его получил.
Лучше всего ходить в храм, где служат духовнее. Менять храм нет нужды. Храни всех Господь.
Любящий о Господе иеромонах Павел. 10/5 –27/4 1987г. Пасха»

О.Павел прислал пасхальные яйца. Они были завернуты в салфетки и каждому были подписаны: "Зое", "Катюше".
Мне было написано: «Христос воскресе , Сережа»
Хранил этот дар как святыню. В дальнейшем , когда я прогневал о.Павла, яйцо само раскололось на две части.
 
В июне 1987 года первый раз упомянул об о.Павле в письме к о.Иоанну Крестьянкину.
 
В сентябре 1987 года мы занимались перенесением праха матушек Спасо-Влахернского монастыря схимонахини Серафимы и схимонахини Марии .
Возникли сложности. Обратились к о.Павлу. Я тоже написал ему письмо.
Писал, что у меня нет смирения. Спрашивал о монашеском пути.
В очередном письме к Зое и Екатерине Васильевне Киселевым о.Павел
ответил:
«Божией помощью Ваши схимницы будут перевезены, и будут их тела лежать, где их положат.
Очень Вас прошу, не посвящайте Сережу в пустые разговоры обо мне.
Он прислал мне письмо. Читать-то совсем нечего.
Он пишет , что у него нет смирения. А у кого оно у нас есть ???!
Смирение не приходит вдруг. Нужно много поработать над собою , тогда и придет смирение.
Я его очень прошу, пусть держится своего духовника и не ищет других.
От добра добра не ищут. Береги что имеешь.
Сережа просит у меня фотографии. У меня их нет. А зачем они нужны?
Храни всех вас Господь.
Любящий о Господе иерм.Павел.  18/9 –1/10 1987 г.»

Владимир, прочитав это письмо, смеялся. Я сказал, что не ищу себе других духовников.
-Это вам на будущее сказано.
В свое время это будущее пришло.
 
В мае 1988 года написал о.Иоанну Крестьянкину письмо с описанием посмертных явлений о.Всеволода. Написал и об о.Павле. о.Иоанн подробно ответил на каждое явление о.Всеволода. Об о.Павле молчал.
о.Владимир был в гневе и очень встревожен, считая, что о.Иоанн не знал о.Павла. Сказал , что это может привести к непоправимым последствиям, и он даже не знает, как это плохо может быть для меня. "Могут быть непредсказуемые последствия от того , что вы таких людей не слушаетесь"
Позднее, на исповеди о.Владимир сказал мне:
- о.Павел прислал письмо. Он очень недоволен. Пишет, что о.Иоанна он не знает.
-Батюшка, я был уверен, что они знают друг друга.
-Кайтесь. Кайтесь.

                Ноябрь 1988 года.
Умерла старушка , жившая у Зои и Екатерины Васильевны .
Панихиду служили на квартире. Служил о.Владимир, о.Александр Салтыков , о.Аркадий Шатов.
Во время панихиды , перед чтением Евангелия , мы вместе с о.Владимиром созерцали о.Павла , взирающего на нас из духовной бесконечности.
Все же спросил о.Владимира
-Был ли о.Павел на отпевании?
-Был.
-Для меня это тем более радостно. Ведь я давно под наказанием и как бы отвергнут им.
о.Владимир –Не нужно так говорить. Вовсе не отвергнут. Просто находишься под строгостью.
Потом Зоя Васильевна сказала мне, что о.Павел прислал письмо, в котором благодарил священников за панихиду и за помощь в похоронах старушки.

                26 октября 1991года.
Праздник иконы Божией Матери Иверской.
Болел, был один. В последний раз почувствовал на себе любящий взгляд о.Павла. Обратился к нему:
«о.Павел , благословите поступать в монастырь»

                6 ноября 1991 года

Известие о смерти иеромонаха Павла Троицкого.
Со слезами читал панихиду об о.Павле.
Пусть это будет соблазном- я пишу о том, что знаю.
Потом, в самый не подходящий момент, душа почувствовала любящее внимание о.Павла. Ему моя панихида ничего не прибавила, но его тронули моя память о нем и благодарность ему. Это было явление абсолютной любви и абсолютной святости.

                Сергей Федоров      Май 1993.

*)Позже лектор Пищик разбился насмерть в автомобильной аварии.

**) Одна пожилая дама спросила: «Неужели вы верите, что мужчины могут рожать?»
-?!
-А как же, в Библии написано: «Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова и т.д.»

Другой человек заявил: «Я не хожу в церковь потому, что там одни евреи. На иконостасе евреи, и в храме евреи»

Рисунок автора "Моление"


Из статьи/ файла "Схимонахини Серафима и Мария"

(Когда я говорю о светоносной жене, я имею в виду то, что невозможно созерцать физическим зрением, то, что открывается внутренним очам. Как внутренним очам открываются мысли другого человека то, что происходит внутри его чувства «я», безвидного физически, но абсолютно реального для духовного зрения. Мое чувство «я» видит чувство «я» другого человека, умершего, не имеющего тела, но находящегося рядом. Это чувство «я» другого так же реально, как реально мое чувство «я», это душа человека. Можно сказать видимая энергия души, но с коэффициентом потусторонности, поскольку душа пребывает в открывшейся вечности, так что и вечность и видимый мир существуют одновременно. Это хорошо отражено на древних иконах.)

Однажды автор стал свидетелем выхода мтр.Антония Блюм в духовный космос. Это было во время его приезда в Москву в 1988 году. Владыка опаздывал на встречу с людьми в Доме художника на Кузнецком мосту, и решил взглянуть на ожидавших его людей. Открылась бездна, Владыка видел каждого человека. Через двадцать минут он приехал на встречу в Дом художника. Когда меня просят объяснить, что я имею в виду под раскрывающейся вечностью, я привожу в пример резиновый мяч. Мы живем как бы на поверхности резинового мяча. Это наш мир. Но вот этот мяч  разрезается и там оказывается другое пространство. Лучше всего это отражено в древних иконах Успения Божией Матери у таких мастеров как Феофан Грек, это живой опыт. В поздних иконах витиеватость и условность, но самого опыта не видно. В одной из своих проповедей о.Всеволод говорил, что мы отделены от духовного мира тоненькой оболочкой нашего бытия.

Из статьи/ файла "Явления" -расширенный вариант беседы архм.Иоанна Крестьянкина.

                Откровение
Однажды я собирался принимать ванну. Разоблачившись, я еще не успел влезть в воду, как неведомо, почему опять произошел прорыв в вечность. Я стал свидетелем духовной встречи о.Павла и «малого старца». В восхищении я простер руки к ним, как священник во время Херувимской песни. Меня увидели, и увидели, что я их вижу. «Малый старец» страшно испугался и засуетившись спрятался, исчез за какими-то невидимыми преградами. Преподобный Павел остался недвижим, и бесстрастен как «духовная гора духовного мира». Потом космос, духовный космос закрылся. Через некоторое время, чтобы не было недомолвок и неловкости, я сказал «малому старцу», что был свидетелем его встречи с о.Павлом.  На что старец ответил: «Сережа, святые, когда Бог давал им по их святости дары прозорливости, чудотворения, исцеления говорили, - Господи, забери это от меня, - А мы не святые»  И больше ничего по этому поводу сказано не было. «Батюшка, не думайте, что я специально слежу за вами, как локатор. Просто внутри меня что-то раскрывается, и я вижу Вас там» Старец кивнул головой.

                Переполох
Однажды в глазной больнице, где должны были делать операцию Никите Вячеславовичу Зволинскому я устроил переполох, спутав о.Павла (Гуздеева?), с о.Павлом Троицким. По дороге в больницу жена Никиты Вячеславовича рассказывала мне как в Кузнецы приехал старец Павел и с каким восторгом и уважением его там встречали. Он приехал в Москву из-за  необходимости делать глазную операцию. Я затрепетал: «Отец Павел здесь! И он сосед по этажу с Никитой Вячеславовичем» В отделении за стеклянной стеной сидел старец с повязкой на глазах. Какими-то обходными путями я попал за стеклянную стену и припал к старцу, сказав, что вот я Сережа, которому он иногда пишет. «Сергуня!»- воскликнул старец. Мы уже начали с ним говорить, как медсестра очень вежливо, но твердо вытолкала меня из стеклянного помещения, которое оказалось операционной. Потом, сопровождавшим архимандрита Павла очень выговаривали за то, что посторонний человек, которого никто не знает, даже и сам о.Павел, ворвался в операционную перед самой операцией. Те очень встревожились. А среди своих старушек, я тоже устроил переполох, сказав, что только что брал благословение у о.Павла. Не поверила Агриппина Николаевна: «Этого не может быть». Я уверял, что только что видел его в больнице. «А как он выглядит? – спросила Агриппина Николаевна.
– Ну, он такого невысокого роста, плотный, коренастый.
- Нет, это не он. О.Павел высокий, худой.
Свет померк в моих очах. Я был страшно разочарован. Да еще поднял переполох среди своих знакомых. На следующее утро, я пасмурный и унылый стоял у окна, смотря во двор. Было печально. Очевидно переполох в Москве, связанный с именами двух отцов Павлов, достиг и затвора о.Павла Троицкого. К тому времени я уже даже немного привык к космическому бытию о.Павла, но в этот раз открылись такие глубины, по сравнению с которыми пространство духовного космоса, показалось бы поверхностным.* Ни времени, ни пространства. Если бы я не знал, что это о.Павел Троицкий, то подумал бы, что вижу перед собой лик Бога. Особенно поражали световые  круги вокруг глаз. Такие световые линии вокруг глаз можно видеть на фреске Феофана Грека в Новгороде «Спас Пантакратор». Я был потрясен и утешен, возрадовался жизни. А к о.Павлу Гуздееву я приходил еще раз, мы с ним беседовали, и он приглашал меня к себе в храм на Волге, в Рыбинск. Но по своей лености я туда не собрался. ( О Никите Вячеславовиче Зволинском архм.Павел отозвался: «Он не знает своей высоты».)

*)В древних иконах «Спас в силах» синий овал, духовное пространство Ангельских сил, и другое пространство красный ромб, заключающий в себе фигуру Спасителя. Разная концентрация Божественного бытия.


Альбом мистических рисунков автора с натуры  под обшим названием "Ангел маленькой Лизы" (по первому рисунку) на форуме дьякона Кураева



Ссылки на рисунки Федорова-Мистика

Рисунок "Отец Всеволод Шпиллер накануне своего отпевания" http://www.proza.ru/2009/12/25/1601 

Рисунок "Призывание" Явление о.Всеволода на литургии Василия Великого, через неделю после смерти  http://www.proza.ru/2010/01/30/62

Рисунок "Явление прт. Всеволода Шпиллера патриарху Пимену 7 февраля 1984г. Николо-Кузнецкий храм. Праздник иконы Божией Матери "Утоли моя печали" http://www.proza.ru/2009/05/25/733   

Рисунок "Беседа с о.Всеволодом в день его поминовения" http://www.proza.ru/2010/12/26/64

Рисунок "о.Всеволод на празднике иконы Божией Матери Взыскание погибших 1984г. (еще не прошло 40 дней)" http://www.proza.ru/2010/03/01/138

Рисунок "Пречистая. Николо-Кузнецкий храм 6 февраля 1985 г".http://www.proza.ru/2010/01/23/34   

Рисунок Набросок. "Явление Пречистой в Кузнецах 6 февраля 1985 г."  http://www.proza.ru/2009/12/26/31

Рисунок "О.Всеволод на Всенощной в храме на Преображенской http://www.proza.ru/2009/12/26/56

Рисунок "На службе "о.Василия"" http://www.proza.ru/2010/12/26/1038

Рисунок "О.Всеволод на кухне своей квартиры. (после смерти)" http://www.proza.ru/2009/12/26/75

Рисунок "О. Всеволод в прихожей. После смерти."   http://www.proza.ru/2011/01/18/1712

Рисунок "Панихида в Кузьминках" http://www.proza.ru/2009/12/26/5

Рисунок "Агриппина Николаевна и о.Всеволод у дверей храма. Кэузнецы" http://www.proza.ru/2011/01/07/264

Рисунок "Слушая литургию о.Всеволода" http://www.proza.ru/2011/01/07/961

Рисунок "Прозрачный силуэт"  http://www.proza.ru/2009/12/26/433

Рисунок "Архм. Иоанн Крестьянкин выход в метафизику" Печоры Псковские http://www.proza.ru/2010/01/06/1448

Рисунок "О.Иоанн Крестьянкин среди нас на квартире (метафизически)" http://www.proza.ru/2010/12/27/81

Набросок "Архм. Иоанн Крестьянкин после кончины" Михайловский храм.  http://www.proza.ru/2010/01/01/169

Рисунок "Ангельские силы и о.Иоанн в духовных небесах" http://www.proza.ru/2011/02/06/141

Рисунок "О.Павел Троицкий моление"  http://www.proza.ru/2010/01/30/71

Рисунок "О.Павел в полнеба" http://www.proza.ru/2010/04/04/812

Рисунок "О.Павел на отпевании старушки"  http://www.proza.ru/2011/01/01/197

Рисунок "Митрополит Антоний Блюм. Выход в метафизику" http://www.proza.ru/2010/01/22/1649

Рисунок "Архимандрит Авель Македонов над головой в электричке" http://www.proza.ru/2010/01/06/1198

Рисунок "Патриарх Алексий II, выход в метафизику"  http://www.proza.ru/2010/01/23/53

Рисунок "Духовник созерцает свое чадо через стену кабинета" http://www.proza.ru/2010/01/23/490

Рисунок "Архимандрит Кирилл Павлов на исповеди" http://www.proza.ru/2010/03/01/1016

Набросок "Старец. Выход в метафизику на литургии" http://www.proza.ru/2009/12/12/626

Рисунок "Старец в метафизике на Всенощной  праздникаПреображения" http://www.proza.ru/2011/01/15/159

Рисунок "Выход семейного старца в метафизику" http://www.proza.ru/2011/01/18/72

Набросок "Отец Илий в Оптиной" http://www.proza.ru/2011/01/09/238

Рисунок "Прп. Савва Сторожевский явление в храме Успения на Городке. Звенигород 1985 г." http://www.proza.ru/2010/01/30/55

Рисунок "Первое явление схм. Серафимы Кочетковой старицы Спасо-Влахернского монастыря" http://www.proza.ru/2010/01/23/84

Набросок "Явление схм.Серафимы Кочетковой дом причта при храме Вознесения в Перемилово" http://www.proza.ru/2009/12/19/171

Набросок "О.Александр Мень на своем отпевании в Новой деревне" http://www.proza.ru/2010/01/01/751

Рисунок "Явление высоко-духовной личности" http://www.proza.ru/2010/01/01/228

Рисунок "Псалтырь по княгине Пересветовой" http://www.proza.ru/2010/01/06/1319

Рисунок "Ангел маленькой Лизы" http://www.proza.ru/2011/01/29/1184

Рисунок "Ангел крестника Алеши" http://www.proza.ru/2010/12/26/1316

Рисунок "Спасаем колодец. Ангел" http://www.proza.ru/2011/01/15/291

Рисунок "Игорь Борисович Померанцев на своем отпевании. Храм Ильи Обыденного" http://www.proza.ru/2010/01/23/106

Рисунок "Явление Игоря Борисовича Померанцева на даче. (Загорск)" http://www.proza.ru/2010/02/20/1330

Рисунок "Смерть Пантелеймона Ивановича Васильева" http://www.proza.ru/2010/01/26/113

Рисунок "На свадьбе" http://www.proza.ru/2011/01/01/925

Рисунок "Горький в своем доме-музее на Никитской" http://www.proza.ru/2011/01/01/802

Рисунок "Темный дух арбатской квартиры" Иллюстраия к "Арбатской старушке" http://www.proza.ru/2011/01/29/1661

Рисунок "Встречи друзей на квартире одержимого человека" http://www.proza.ru/2011/01/30/121

Рисунок "В автобусе". Иллюстрация к "Арбатской старушке" http://www.proza.ru/2010/01/23/546

Рисунок "В крематории. Души как дети." http://www.proza.ru/2010/01/23/120

Рисунок "На поминках Ольги Дриневич" http://www.proza.ru/2011/01/21/252

Рисунок "Улыбка Натальи на ее отпевании" http://www.proza.ru/2011/01/17/148

Рисунок "Отпевание Леонида К. Храм Ильи Обыденного 2008г." http://www.proza.ru/2011/01/29/543


Рецензии
Сергей,
Вы отлично пишете. Я про все здешние публикации. Хотелось бы держать в руках Ваши книги.
Специально зарегистрировался здесь, чтобы сказать Вам это.
С уважением,
Эдгар.

Эдгар Бартенев -2   21.06.2010 22:19     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за отзыв, таинственный незнакомец.Только сейчас по приезде из Углича, прочитал Ваш отзыв. Надо сказать это очень поддерживает автора, появляется желание продолжать дальше, преодолевается уныние. Вы подбрасываете дрова в топку творческого процесса, подтверждаете истинность выбранного пути. Я серьезно воспринимаю вашу оценку. У меня выходили две книжки, было несколько публикаций в церковных журналах. Но сейчас осталось на руках небольшое количество экземпляров "Арбатской старушки" Хотелось бы объединить все материалы и издать книгу, о чем мне постоянно говорят, но надо искать спонсора или ожидать, когда деньги на это мероприятие будут посланы свыше. Еще раз благодарю за поддержку. Сергей

Федоров Мистик   05.11.2010 20:40   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей,
меня так и зовут, только без придатка "2". :) У меня где-то здесь даже висит один текст, "Охота", но я не помню пароля, чтобы, обращаясь к Вам, избавиться от номера.
Я что называется человек "светский", летом писал киносценарий, один из героев которого церковный староста. Боялся неточностей, много читал, вплоть до уставов РПЦ. И чем больше читал, тем тяжелей мне становилось. Так набрел на Вашу страничку. Я даже расплакался, увидев, что есть еще христиане с простой душой и чистой верой.
Христианство для меня всегда было исполнено чудес и поэзии. Думается, если это из него изъять, оставить лишь "речи", все тайны погружаются во мрак неведения.
И летом Ваши рассказы, книжка Л.Пантелеева "Верую" и воспоминания А.Сурожского в записи Аверинцева были в едином ряду внутренних, воодушевляющих источников работы над сценарием.
Так что вот - СПАСИБО Вам. :)
Чтобы не быть уж совсем "таинственным", и если у Вас есть телевизор, приглашаю посмотреть в понедельник 13-го декабря по "Культуре" в 12.05 один мой телефильм, "Ломовая лошадь истории". Это, правда, единственный и последний у меня опыт работы для телевидения, и фильм, в общем-то, "светский", хотя героиня и прожила всю жизнь с молитвой Ефрема Сирина, но (опять-таки) - в "светском", пушкинском исполнении. :)
Всего Вам доброго,
Эдгар.

Эдгар Бартенев -2   09.12.2010 12:15   Заявить о нарушении
Вообще-то мтр.Антоний Блюм пишет о неминуемом кризисе веры, в результате которого исчезают иллюзии и фантазии, и та стена "театральных" отношений, которую мы ставим между собою и Богом. Мне это было не совсем понятно, но сначала это пережил мой друг подвижник и аналитик, спавший по два часа в день, непрерывно молившийся и трудившийся (но, как оказалось, себе в осуждение, поскольку он сам себе назначил такие подвиги), теперь я. Странное раздвоение есть знание, опытное знание духовного благодаря соединению со святыми, живыми святыми, каким-то непостижимым образом и не способностью самому достигнуть хоть сколь-нибудь реальных результатов. С преподобным преподобным будешь.
К сожалению не очень представляю, что именно из моих текстов остановило на себе Ваше внимание. Прочитали ли вы "Инок Никита Зволинский" и"Крюковские посиделки"? Весной этого года, без моего ведома они был опубликованы на сайте Kremlin/ru, вроде бы президентский сайт. Вот человек достойный того, чтобы о нем сняли документальный фильм. И это был не преподобный чудотворец, который по "должности" обязан быть таким, как о.Иоанн Крестьянкин, а "реальный" человек, который мог находиться рядом с вами.
Благодарю Вас за приглашение посмотреть Ваш фильм, я очень польщен Вашим вниманием.Обязательно буду смотреть. А мои последние мемуары это "Воспоминания в деревенской глуши Угличского уезда"
Они были написаны в жару, когда сознание плыло и было утомленным, и я не очень представлял, что получилось. Но пришли положительные отклики. Хотя это как всегда мемуары, я не умею сочинять, я не писатель.
Еще раз спасибо Вам за поддержку, я теперь буду хвастать вашим отзывом.
Успехов Вам.


Федоров Мистик   10.12.2010 23:01   Заявить о нарушении
Уважаемый Эдгар.
Понравился Ваш фильм "Ломовая лошадь истории" Очень светлый образ самой "лошади". Сейчас очень много мыслей изрекаются по телевидению, и все невозможно запомнить. Но образ женщины, толкущей в ступке бюст Сталина, из-за страха перед соседями это на века. Абуладзе плакал бы, что этот эпизод не вошел в его фильм "Покаяние" Это уровень Куросавы, Тарковского, уровень мирового кино. И как ни странно запомнился эпизод когда девяносто четырех летняя героиня, поняв, что она сейчас может умереть, даже обрадовалась этому.
Немного жаль детей, которых с четырехлетнего возраста учат английскому, все правильно конечно, но как-то жаль.
Выйдет ли Ваш фильм "о церковном старосте" и как он будет называться?

Когда Вы написали, что хотелось бы подержать мои книги в руках, то после полугода пребывания в деревенской глуши, я по простоте деревенской ответил Вам, что ничего нового Вы там не найдете, не сообразив, что может быть Вам хотелось бы иметь сами экземпляры.
Конечно я рад был бы это сделать, да еще после такого фильма, но как это осуществить? Можно было бы в храме Воскресения Словущего на Брюсовом переулке, где и были написаны "Записки церковного сторожа", и реальные персонажи предстанут перед Вами. Нет ли у Вас роли церковного сторожа? Я бы сыграл ее как профессионал, да и театральный опыт имеется.
Всего Вам доброго и успехов.
Но все-таки Ваш фильм получился немного рафинированным, слишком светлым, юношески светлым и правильным. Вы знаете как "правильно надо" и несете это светлое знание людям, а вот Чехов-то сильнее действует.
Я пишу Вам о своих впечатлениях.
Еще раз успехов Вам.

Сергей Федоров-Мистик

Федоров Мистик   17.12.2010 21:19   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей!

Я читал сначала «Записки церковного сторожа» и «Воспоминания», затем и другие мемуары, не подряд; после лета возвращался на Вашу страничку, читал кусочками. «Инока Никиту Зволинского» и «Крюковские посиделки» еще не открыл для себя. Мне кажется, у Вас здесь сразу несколько параллельных книг, и готовых, и, возможно, еще пишущихся.

У меня есть подозрение, что качество языка рождается из проникновенного знания предмета. Этим предметами могут быть опыт, интонация, внезапное переживание истины, требующее запечатления, и так далее. Жанр и форма теряют важность. Я в этом смысле и говорил, что Вы отлично пишете. То есть – проникновенно. Скажем, к Сведенборгу в гости стали приходить ангелы, он пил с ними чай и разговаривал; потом об этом писал, ничего от себя не придумывая и ничего не утаивая. Поэтому, несмотря на неизбежные письменные искажения открывшейся ему реальности, Сведенборг достоверен по меньшей мере в изложении своих переживаний. Мне лично до сих пор непонятно, убедителен ли он как писатель, или убедителен как мистик, – что раньше, или что ценней?.. (Кстати, и Чехов для меня мистичен. Это упускается в размышлениях о нем, да и сам он не дал иных поводов, кроме художественных, думать о нем в этом ключе. Но это несомненно.)

Вот и у Вас – никакой фантастики. Всё – начистоту. И тексты Ваши – даже не мемуары, а свидетельства. :)

Спасибо большое за отзыв о героине и фильме. Меня больше интересовала и интересует героиня, которая по совместительству прабабушка моих детей. :) Успеть запечатлеть ее… Фильм, безусловно, меньше того, что бы я мог сообщить о ней, фильм – телевизионный по крою; другой, художественный, масштаб изложения мне был не дозволен.
Фильм «о церковном старосте» не скоро еще будет сниматься. Готова лишь первая версия сценария, которая пока не устраивает режиссера, а я смогу вернуться к работе непонятно когда, так как готовлюсь к съемкам собственного игрового фильма. Так что – через полтора-два примерно года, не могу знать точнее. Пока «проект» что называется в столе. В сценарии, в силу «закона драматургической экономии», староста одновременно исполняет и обязанности сторожа, – такое бывает ведь? За Ваше предложение признателен, – без консультаций Ваших, похоже, ни мне, ни режиссеру в будущем не обойтись. :)

В Интернете можно найти фильм «Странник» (реж. Сергей Карандашов), к сценарию которого я имею близкое отношение. (Например, здесь: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1099178 )

Когда буду в Москве, не понимаю совершенно, но с большим личным интересом пришел бы в храм Воскресения Словущего…

С признательностью за радость общения и пожеланиями радостей творческих,
Эдгар.

Эдгар Бартенев -2   28.12.2010 20:10   Заявить о нарушении
В храме "Воскресения Словущего", где я работал, староста был сотрудником КГБ, кажется достаточно высокого звания. Одна из певчих как-то сказала другой: "Не забывай, что в храме три Хозяина - Это Господь Бог, Божия Матерь и Автоном Семенович (староста)". Поэтому представить себе старосту в качестве сторожа мне затруднительно, хотя он был хорошим скрипачом и певцом. Но это в столичных храмах советского и перестроечного, и даже Ельциновского периода. Одна из обязанностей старосты была приносить живые деньги с исполком. Набирать не особенно верующих в церковную двадцатку, формально орган управления храма. Двадцатку тоже представляли в исполкоме. Вид этих людей был такой, что в комиссии задали вопрос: "Ну вы верующие люди?
- Нет-нет мы не верующие" - хором стали отнекиваться они. Их утвердили.
При патриархе Алексии владыку Питирима (второго церковного министра иностранных дел) отправили на покой, а старосту и казначея удалили. Вот тогда-то они и заявили, что их прислал Комитет, и просто так они не уйдут.

Спасибо Вам за оценку моих текстов. Это действительно свидетельства, и я не имею права что-либо сочинять, делать как лучше в литературном отношении, добавлять от себя, выстраивать композицию, сюжет. Меня упрекают, что я не писатель, а описатель. Но в этом свидетельстве и есть моя задача. Еще раз спасибо за отзывы и общение. У Вас замечательная прабабушка Ваших детей, стало быть Ваша дочка героиня фильма? Очень симпатичный ребенок.
Успехов Вам.
Будет на то воля Божия, наша встреча состоится.
Может так получится, что этой зимой могут выйти три моих публикации в разных изданиях.
А если Вас заинтересуют подробности моей жизни, то это "Воспоминания в деревенской глуши Угличского уезда" написанные этим летом.
К своему стыду Сведенборга я не читал, но чувствую, что Ваше сравнение слишком завышенно.
Еще раз Вам всего доброго.
Сергей Федоров (в интернете Мистик)
Всего Вам доброго.

Федоров Мистик   31.12.2010 22:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.