Подарок

Первая собака в нашей семье появилась так.
Это была большая болонка с длинной, прямой,  белоснежной, шелковистой шерстью. Нам её «пристроили» « в хорошие руки».  Люди взяли ребенку привлекательного, забавного щенка, который стал подрастать со всеми  вытекающими последствиями. Хозяевам это быстро надоело: уход, прогулки. беспорядок дома, обгрызенные башмаки и мебель, оставленные на полу лужи…Поиграли, позабавились какой-то период времени, и первый в таком случае у многих выход - это скорее избавиться от неудобств. Хорошо, если хозяева не совсем бессердечные и жестокие люди – пристраивают своих питомцев в надежные условия. А часто  бывает ведь и совсем трагично – животное просто вышвыривают за дверь, не заботясь о его дальнейшей судьбе. А ведь это живое существо…
Так было и в нашем случае. Кстати, за многие годы нам очень часто приходилось устраивать судьбы многих животных вот также  безжалостно выброшенных хозяевами. Одних только собак «пристроили» в хорошие руки около двух десятков – и породистых, дорогих, и обычных дворняг, а также котят, хомяков, рыбок и т.д.
Нашего пса звали Адам. Кобель. Это был смышленый пес-подросток (ему было около года). Началась жизнь собаки теперь уже с новыми хозяевами – с нами. Она была толковая и быстро усваивала  уроки дрессировки. Но от единственной привычки у пса мы никак не могли избавиться, а именно -  он всегда норовил вскочить в открытые двери отходящего от остановки любого трамвая (наверное раньше, с прежними хозяевами, ему приходилось часто ездить с ними в трамвае).
Прошло довольно много времени. Жизнь текла своим чередом. Пес повзрослел, поумнел и только радовал нас. Ну а проходя мимо трамваев, мы всегда старались взять собаку на поводок.
И вот однажды мы вышли из подъезда и направились в  сторону булочной мимо трамвайной остановки. Я приготовилась  пристегнуть поводок к ошейнику. С нами сравнялся подходящий к остановке трамвай. Двери открылись, и одним прыжком Адам влетел в открытую дверь трамвая. Двери закрылись, и трамвай тронулся. Я с мужем остались на тротуаре в растерянности. Что делать, что предпринять? Звать, кричать, свистеть – без толку. За трамваем не угнаться по многолюдному тротуару. Но все же мы помчались, как могли, за трамваем до следующей остановки. Когда мы добежали до неё, трамвай уже поехал дальше. Но было непонятно – вышел пёс из трамвая вместе в людьми или поехал дальше. Мы опять помчались за трамваем до следующей остановки. Но пса больше мы не видели. Возвращались на предыдущие остановки – звали, спрашивали людей,  искали в близлежащих дворах, кварталах. Увы…Не нашли.
Поиски продолжались еще больше месяца всякими способами – по объявлениям, радио, через клуб собаководства, но тщетно. Надежда найти пса таяла с каждым днем. Искали еще месяц. В доме воцарились тишина и грусть…
И вот однажды теплым летним днем я и муж шли по тротуару в магазин. Не доходя до входа, мы увидели, что из дверей магазина вышла пожилая чета – мужчина и женщина лет семидесяти. И на поводке рядом с ними вышагивал…наш пёс. Да, да – наш Адам. Ведь своего питомца каждый хозяин узнает обязательно из множества других. Да и ошейник был на нем прежний.  Мы остановились в оцепенении и, не сговариваясь, помчались вслед за ними. Не добегая до стариков шагов пять, мы спокойно пошли за ними следом, наблюдая за псом и новыми хозяевами. Мое сердце от радости выпрыгивало из груди. Конечно, сразу бросилось в глаза, что собака была ухожена:  белоснежная шелковистая шерсть чиста и расчесана, и блестела на солнце. Пес был упитан и весел – прыгал, играл. А старик аккуратно и бережно держал его  на поводке. И было понятно, что этот пес был очень значимым в их жизни на склоне лет.
Мы подошли  ближе и позвали собаку по кличке Адам. Пёс вдруг остановился, напрягся, навострил уши, оглянулся на нас, завилял хвостом и подался к нам. Но натянувшийся поводок остановил собаку. Теперь Адам не мог ничего понять – он смотрел то на нас, то на стариков. Мы подошли к ним. Это были приличные, интеллигентные люди. Разговорились, объяснили им свою ситуацию, задали вопрос о появлении у них собаки. Пожилые люди нашли пса в своем дворе (за три квартала от нашего). Собака подошла к ним и была не агрессивна. Они поняли, что она не бродячая, а лишь  потерялась, потому что  была ухожена, упитана, и забрали её домой. Поначалу ждали, что отыщутся хозяева собаки. Так он и остался у новых хозяев. Пес стал для них маленькой радостью в их одинокой жизни, ведь у них не было ни детей, ни внуков. Милые старики и кличку ему дали свою – Подарок, но он на неё не очень откликался.  Когда разговор дошел до того момента, когда нужно было решать дальнейшую судьбы собаки (с кем же ей остаться), глаза у бабули и дедули вдруг сразу погрустнели, а бабуля даже запричитала: «И как же мы теперь будем без него, мы так привыкли к нему – у нас это единственная радость сейчас. Да и дед мой стал больше двигаться, бывать на свежем воздухе, гуляя с собакой, и у него даже улучшилось здоровье». И так далее …Момент был напряженным. Да, было видно, что пес наполнил жизнь этих милых стариков каким-то смыслом и радостью, приятными заботами…
Я отозвала мужа в сторону. Поговорили, посоветовались и решили – пусть Адам останется жить у этих добрых людей. Не нужно их травмировать, лишать этой радости общения, тем более, что от этой новой дружбы с псом старики воспряли духом, выздоравливают. Да и нам было спокойно, что собака в добрых и надежных руках. А у нас еще будут в жизни другие собаки. И было их еще немало…
Так вот нашлась наша пропавшая собака. Потом еще много лет мы поддерживали теплые, дружеские отношения с этими милыми новыми хозяевами: навещали их, поздравляли с праздниками, помогали по хозяйству, и Адам был всегда  рядом .
Вот такая была история.


Рецензии