Глава минус девятая. Неожиданное пробуждение, или

Глава минус девятая.
Неожиданное пробуждение, или
Почему не бывает кроватей с крышками?!

Я проснулся в тесном деревянном ящике, плотно закрытом дубовой крышкой. Пытаясь приподнять крышку, я стукнул по ней кулаком, ушиб себе руку, а проклятая крышка осталась на месте. Как приколоченная. С ужасом осмотревшись, я понял, что лежу под большим обеденным столом на старом коврике. Поднявшись на ноги, я поставил себе синяк под глазом об угол стола, и уже потом огляделся еще раз. Судя по первым моим впечатлениям, я стоял, покачиваясь из стороны в сторону, в большом каменном бараке. Каменным здесь было все: стены, пол, потолок, камин, выражения лиц на старинных портретах. Скажу Вам больше: только людям с таким выражением лица могло прийти в голову построить склеп подобного вида, да еще и поселиться в нем. Что касается меня, то я держал бы в таком помещении породистых рысаков, если б они у меня были. За неимением рысаков я бы мог держать здесь стадо коров, но в этом случае, конечно, я бы сильно рисковал быть уличенным в жестоком обращении с животными. Сырые каменные углы моей новой спальни поросли вековым мхом и нежнейшей плесенью цвета молодого укропа, но с неожиданно мерзким запахом. Казалось, толпы привидений вот-вот прилетят полюбоваться своими портретами, висящими на каменных стенах, чтобы, тоскливо вздыхая и заунывно стеная, насладиться душешипательными воспоминаниями трехсотлетней, как минимум, давности. В ожидании призраков и прочей древней нечисти я побродил по мрачноватому залу, а потом наткнулся вполутьме на дубовый стол, из-под которого я недавно вылез. И тут меня осенило. Черт возьми, это же была столовая! Мою догадку подтвердила одинокая летающая тарелка, потерпевшая крушение у каминной полки и разбившаяся вдребезги о плиты каменного пола. СТОЛОВАЯ!!! А никак не место встречи одиноких привидений, страдающих ностальгией по временам своей далекой юности! Однако, поразмыслив, я пришел к выводу, что радоваться мне пока еще рано. Судя по суровому выражению лиц, заросших паутиной, которые глядели на меня из мрачных коричневых рам, благородные привидения часто собирались в столовой, по ошибке принимая ее за место своих полуночных игрищ. Короче говоря, для столовой огромная каменная конюшня была немного слишком мрачноватой.
***
Пока я удивлялся, как много общего между огромной каменной столовой и ракетным ангаром с космодрома “Байконур”, наверху, на ветхой покосившейся деревянной лестнице, кто-то зашевелился. Прислушавшись, я решил принять кой-какие необходимые меры безопасности и снова залез под стол. Однако ничего страшного не произошло. (По крайней мере, мне сначала так показалось.)
-Леди Марта Выпендреймер! – торжественно объявил скрипучий старческий голос, и зашелся в астматическом кашле.
А по шаткой деревянной лестнице тем временем величественно и осторожно спускалась долговязая сухопарая девица, не первой молодости, но тем не менее очень гордая собой. Медленно переставляя ноги на высоченных каблуках, Леди Марта пыталась убить двух зайцев сразу: произвести хорошее впечатление и не свалиться кубарем с лестницы. 
-Как Вы себя сегодня чувствуете? – уверенным голосом поинтересовалась Леди Марта, останавливаясь у подножия деревянной лестницы. Спуск с высокогорных ступенек на огромных каблуках явно не пошел ей на пользу, и теперь Мисс Марта тяжело дышала, покачиваясь из стороны в сторону.
-Все в порядке! – поспешил я успокоить свою новую знакомую английскую леди, - У меня все хорошо! А у вас?!
-У меня все в порядке! А в доме – Призрак! – похвасталась мне Леди Марта Выпендреймер.
-Очень приятно познакомиться с вами…со всеми… - вежливо добавил я, косясь на портреты.
-И мне приятно видеть Вас…А за Призрака не поручусь…Надеюсь, Вы с Ним познакомитесь позже… - обнадежила меня английская леди.
Мне тоже вдруг стало очень приятно, и я чуть было не признался Леди Марте, что единственным неприятным впечатлением за сегодняшнее утро было пробуждение в дубовом гробу. Но этого я говорить не стал, потому что не знал, как будет “гроб” по-английски. Из чувства такта я не стал расспрашивать Леди Марту о том, почему я проснулся сегодня с утра под столом. Вероятно, моему сегодняшнему пробуждению предшествовало вчерашнее сваливание под стол и засыпание там. Но как такое могло случиться и как это в действительности произошло – мне было знать неинтересно. Главное, что сегодня с утра я все же проснулся, а крышка гроба оказалась старинной дубовой столешницей.
***
Беседуя с Леди Мартой, я долго рылся в своем карманном русско-английском разговорнике, и наконец спросил эту цацу Выпендреймер, когда же она собирается представить меня своему Призраку. Леди Марта вежливо отвечала, что познакомиться с Призраком у меня будет возможность ближе к ночи, когда Призрак спустится в столовую с целью позавтракать новыми обитателями Замка. Оценив тонкий юмор этой английской ведьмы, я объяснил ей в доступных мне английских выражениях, что планирую быть съеденным исключительно на сытый желудок, но не в смысле того, что я хочу быть десертом на столе у Привидения. А в том плане, что я сам желаю позавтракать.

Первое письмо дяди Толика на Родину.
Проснулся в дубовом гробу. Вылез. Позавтракал. Остаток дня провел хорошо.
День прошел нормально, не считая обеда. На обед подавали что-то страшное. Кроме меня, никто есть не стал. Съел три порции: свою, Леди Марты и Дворецкого. Было очень вкусно, что тоже показалось подозрительным.   
***
К вечеру я имел счастье быть представленным прапрадедушке леди Марты, который строго посмотрел на меня с портрета над камином. Английская внучка своего благородного дедушки, а именно Леди Марта Выпендреймер, нагло подозревала своего уважаемого предка в том, что он – Призрак. Другим вероятным кандидатом на роль Призрака была прапрабабушка Леди Марты, по совместительству являвшаяся в глубоком историческом прошлом женой прапрадудушки.


Рецензии