Дневник Сириуса Краута, героя неудавшегося романа

История 2. Надежда на освобождение Часть 2.

Я медленно подходил к крайнему столику.
- Привет! Сколько зим и попоек? – радостно воскликнул Джейкоб.  Рассмотрев меня, он, прицокнув, добавил - ну и видок у тебя, я тебе скажу. Сразу видно, что передо мной человек, который не спал всю ночь и не пил три дня не капли…даже рома…или предположим  ликера. Но какой день сегодня?
- Кажется суббота – раздумчиво произнес я.
- Стало быть, ты убрал кровать. Ведь ты убираешь ее только по выходным. 
- Я ее даже не разбирал, да какие могут быть сейчас выходные? – еще немного сонным голосом, шумно зевая, пробормотал я.
- Хочешь сказать, что опять пропускаешь рабочий день? – насмешливо, осведомился Джейкоб.
- У него, у этого чокнутого Робинсона одни только  рабочие дни. Он просто зациклен на своих идеях и диких полетах фантазий. Он хоть всю жизнь проведет в обществе разных там Акио и Ми-тян. И сколько ему не объясняй, что девяносто пять  книжек и сезонов вполне достаточно для этой эпопеи, всё просит еще! У меня в глазах двоится от этого ужаса.
- Ты как  всегда, я смотрю, недоволен начальством – наливая бренди, заметил Джейкоб и отхлебнул.
- Интересно было бы поглядеть на идиота, который был бы им доволен. Ведь согласись, я мечтал не об этом! – ответил я, одним глотком опрокидывая рюмочку ликера.
- Да знаю, но как ты продвинулся…Теперь ты никто-то там, а комиксы рисуешь. Когда ты приносил мне листы  с фигурами, выпачканными в замазке, я знал, что так будет. Ты теперь доказал, что ты не просто человек…возможно гений.
-Это шутка очень не смешная. Этот гений давно отказался открываться, захлопнул дверь и повесил ржавый замок. Как у тебя только  язык поворачивается называть меня гением!!! – раздраженно отпарировал я.
- Ты ни чуть не изменился, но скажи мне брат, почему ночь-то не спал?
- Почему? А после этой бредятины уснешь? А эти крысы под столешницей….
- Так об этом поподробнее – настоял мой друг.
- Изволь…
Я поведал ему в подробностях  о вчерашнем вечере.
- Да уж, впервые  вижу человека, который умудрился  впустить к себе в дом вурдалака. Ведь в правиле номер 67 черным по белому написано с вурдалаками не церемонится. Да тебе еще повезло, впервые вижу, чтобы вурдалаки обходились крысами и убегали, если себя обнаружили. Обычно-то  вурдалаки не мелочатся… - видимо на Джейкоба мой рассказ произвел достаточно сильное впечатление. Да вот только он придал большее значение визиту вурдалака, а  я крысам под моим несчастным столом. По мне Вурден был несчастный одинокий дядечка.
- Ну, может это не стандарт? Тем более он мог сесть на диету – предположил я.
- Ну, это конечно, хорошо, что из людей кровь ему пить не так вкусно как из крыс, но все-таки знаешь, думал бы ты впредь лучше, а дружище? – Джейкоб отхлебнул огромный глоток пива.
- Да, конечно…теперь мы будем говорить, что у меня с мозгами все не так. Потом пойдет речь о том, что я спасу всех психов… - в шутку сделав вид, что рассердился, бросил я.
- Нет, ты ведь знаешь реплика не моя. Впрочем, я и не имел в виду вовсе, что ты там с головой не дружишь. Просто, ты  уж почти всегда опрометчиво себя ведешь. Ты сначала сделаешь, а потом  клянешь себя за невнимательность или за не сдержанность.
Сначала наорешь на кого-нибудь, а потом думаешь «зачем это я не сдержался, так бы только их вина, а то теперь больше моя». Или ударишь кого-то в ответ, так и тут ты сначала впустил, а потом уже понял, кого впустил.… В общем, к чему я собственно веду… - Джейкоб запнулся, подумал с минуту, а потом щелкнул  пальцами – Тебе нужен отдых на два месяца, только тогда можно надеется на лучшее. Ты точно должен развеется. Побыть на природе, ведь ты постоянно сидишь в городе, ты приклеился к своему рабочему месту. Да и одежда у тебя полиняла.
- Ну, а что ты предлагаешь? Есть варианты? Я слушаю! Ответь мне на два жизненно важных  вопроса. Первый  вопрос, как мне безболезненно порвать договор с Робинсоном, чтобы он не испортил мое резюме  какими-нибудь отзывами или статьями в Интернете? И второй вопрос, на какую работу мне потом устроиться?
- Хе-хе друг, и на эти оба вопроса у меня готовы без промедления ответы! – Джейкоб допил пиво, и хлопнул кружкой об стол – Мы легко сможем найти твоему режиссеру нового работника. Элисон хороший мангака, да и к тому же хороша собой, она предъявит свою кандидатуру, когда ты опять не придешь на работу,  лучше, кстати, это  устроить завтра. Еще один выходной тебе не помешает.
Ну, нет сомнения, что он разорвет с тобой контракт безболезненно для тебя, ведь он будет понимать, что поступает не по совести, меняя отличного мангаку на хорошую попку и прекрасные глаза. В общем, ты можешь потребовать от него  хорошие рекомендации.
- Ну, ты загнул, говоришь, так как будто так именно и случиться. Неужели стоит ему увидеть Элисон, как у него подкосятся коленки, и он с распростертыми  объятиями примет ее на мое место, после того, что я для него сделал – скептически отозвался я и ром попал не в то горло, я закашлялся.
- Знаю, не сомневайся.
- А кто тебе эта Элисон?- лукаво улыбнулся я. – Неужели она тоже разбила твое сердце.
- Так ближе ко второму пункту – поспешно перебил меня Джейкоб. – Я знаком с одним отличным режиссером. Ее зовут Лиру. Она выпускает редкие и не кассовые мульт-картины. Ей как раз нужен человек с твоей профессией. Она не тиран, прислушивается к хорошим советам, любит разнообразия…
- И еще отлично готовит – съёрничал я.
- Вот чего, не знаю, того не знаю, может тебе настолько повезет, что узнаешь и не только это…
 - Слушай Джейкоб, мне не жена нужна, а работа, смекаешь?
- Я тебя уверяю, ты не пожалеешь.…Договоримся с ней  зимой. А сейчас ты должен смотаться к своей ненаглядной родне.  И чтобы раньше чем через два месяца я тебя не видел - заключил, побулькивая, Джейкоб.
- Как прикажешь, я сам давно мечтал увидеть Алистира  и Пэнни.
 -Ну, вот видишь, как я все устроил, сидя за кружкой пива в пропахшем хмелем баре, а некоторые побегают, но так и не отыщут нужного выхода из проблемы – гордо заметил мой друг.
- Ты мастер языком трепать, посмотрим, как твоя табакерка заиграет, а потом уж скажу спасибо. – Я с минуту замолчал, а потом добавил – Морис что-то не торопиться…
- Да на него это похоже, везде поспеет во время, но только не сюда.
- Что ж придется смириться, ведь он лучше нас с тобой вместе взятых. – Морис был третьим членом нашей маленькой компании. Ученей и задумчивей человека я пока не нашел. Правда, его частенько клинет, что приходиться вытягивать из него слова клещами. Он гумкает, а потом вздрагивает, как будто забыл, что мы тут рядом с ним. Впрочем, в этом я и он, почти родственные души. У меня есть такая особенность. Я войду в комнату, увижу человека, посмотрю с минуту и вздрогну.

- Слушай, а ты что до сих пор пишешь этот дневник, который уже давно никто не комментирует? – невзначай вдруг поинтересовался Джейкоб.
- Ошибочка приятель, их целых три. Кроме своей биографии я пишу еще два. Один из них будет дневником моего главного персонажа, где сольются все мои старые истории в одну. У нее будет частично мой характер и  внешность моей любимой героини из одного аниме. Может, даже некоторые моменты из ее приключений я внедрю в свое повествование.  В общем, буду писать в свое удовольствие и не претендовать   на оригинальность. Я просто хочу по-своему воссоздать жизнь  этой героини, в которую влюбился с первого кадра. А второй дневник это когда я мангу устаю рисовать, я все сюжеты  туда записываю. Ну, в общем, ты понимаешь – на одном дыхании выпалил я.
- Да понимаю, и, стало быть, ты уже получаешь удовольствие оттого, что пишешь. А будут ли тебя читать это уже не суть важно. Тем более через несколько лет ты сам с удовольствием прочитаешь. Знаешь я тебя, пожалуй, тоже читать буду, только на квартиру отдельную перееду.
- Ха, помню, как я мучался с переездом. Это было, что-то. По-моему  именно тогда разбился мамин  дорогой сервиз. Она долго выбирала, чем запустить мне в голову и решила всем сразу…
- А где ты раньше жил-то? Кажись не в Доулсе? – перебил меня Джейкоб.
-Не совсем, там сейчас живут мои родные, а я сам там почти не бывал. Я же в городе остался и съехал с нашей квартиры в общежитие. А потом узнал, что родители продали квартиру, чтобы начать фермерское дело в Доулсе.
Помню я к ним приехал, а отец мне в конверте мою долю от квартиры дал, так что мне почти (плюс минус несколько моих первых зарплат)  хватило на свою собственную коморку. Нечего сказать повезло, а то не знаю, где б мне сейчас жить пришлось…
- Я смотрю, вы там все считаете, что чем ближе к природе, тем лучше.
- И  вправду лучше, не работал бы я в городе, только там бы и жил – грустно кивнул я.
- Деревенские…- презрительно произнес Джейкоб.
- А ты, что больше эту заплеванную улицу любишь? Представь: горы, равнины, замки, руины! А воздух, небо? Деревья? – меня захлестнуло поэтическое чувство - как будто окунаешься в мир Толкиена!
- Это только   вам мечтателям и ценно, а я материальный человек, крайне материал-ик-ный, увы.
- Увы? Да не неси чушь! Разве я забыл, какое у тебя лицо было, когда ты читал Толкиена и слушал музыку к фильму….
- Да кто бы говорил! На моей роже и вполовину не отразилось тех чувств, какие можно было прочитать на твоем личике.
- А я не отрицаю, что получаю истинное удовольствие от таких вещей.…Да это еще не все…знаешь, отчего у меня еще может быть такое лицо?
- Вот только не надо по десятому кругу, ты мне вроде уже столько раз рассказывал от чего и почему с тобой, что и где происходило, что я умудрился выучить. Так, что приблизительно знаю, что ты скажешь.
Я немного сконфузился, мне еще раз напомнили об моем занудстве. А почему я зануда? Сам не знаю,… Может это моя особенная неповторимая черта, по которой можно легко отличить меня от других. Так что если  вы стали жертвой общения, от которого у вас вскипел мозг, хотя вы сначала-то думали, что парень, от которого он (ваш мозг) вскипел, простой и веселый малый; то на всякий случай спросите его имя.
- Ну ладно, я все-таки надеюсь, в четверг мы уже будем таскать мебель – после короткой паузы проговорил я.
- Да…надеюсь…спасибо за помощь, Сириус.
Я картинно протянул руку:
-Как насчет задатка?
- Ах ты, жмот! А я тебя еще за друга почитал! – состроил обиженную мину Джейкоб
- Что ты сказал! А я ведь и обидеться могу! – с наигранным  возмущением заметил я.
Джейкоб усмехнулся  и осушил всю бутылку до конца.
- Ладно, коль ты так мне помог, я тебе все бесплатно вытащу и вывезу…
- Куда ты вывезешь! У тебя же машины нет! Если только на своих плечах, да так ты быстро перекинешься – расхохотался Джейкоб, его язык начал уже понемногу заплетаться.
- Утри  шнобиль и подожди напиваться. Наш вечер трех холостяков только начался, а он уже перебулькался! Я машину найму.  И если твой план по моему освобождению сработает, значит, я в благодарность ее оплачу. Эй,  Дейв! Принеси этому пьянице патиссон! Я прошу тебя!
Вот спасибо! Жуй Джейкоб!
Именно патиссон мог лучше всего отрезвить  несчастного пройдоху.
 - Эх, спасибо, это все Морис виноват! Ну, скажи на милость, что он нейдет, а? – прохрипел Джейкоб, захлебываясь от удовольствия, он поедал патиссон так, что я начал уже завидовать, что этот овощ не достался мне.
- Я здесь – произнес тихий голос.
- Морис!!!!!!!!!!! Неужели дружище! На этот раз ты опоздал всего лишь  на два часа – расхохотался я.
- Извините, ребят, загружен, работа…. – скромно проговорил  юноша с лохматой  светло-рыжей  головой и голубыми глазами и ну что ж еще такое сказать, ах да большие ноги. Он  постоянно сутулился, будто стеснялся своего роста. Мы его в шутку прозвали «Длинноногий рыжик», его мнения об этом мы так и не узнали, ибо, он, если был  против чего-то, все равно продолжал скромно улыбаться. Я был уверен, что он с виду незатейливая шкатулка,  однако с сюрпризом. И чем незатейливей была эта шкатулка, тем больше  мучил вопрос, и тем больше стояла уверенность, что в ней содержаться, что-то обратное оболочке. Вообщем если отбросить метафоры, то мне казалось, что «Длинноногий рыжик» не простой грибочек.


Рецензии