Светлый Праздник

Я атеист!
То, что во мне от Христианства я впитал, нет, не с молоком матери, а с поведения бабушки...
Крашеные яйца, пасхальные куличи - было вкусно, было весело. Помню, мальчишкой катал эти крашеные луковой шелухой яйца на большой-большой поляне с огромным дубом посередине возле Оки в Кашире. Помню, как звучали слова: "Христос Воскресе" - "Воистину Воскресе". И троекратный поцелуй...
А вот кто такой Христос и почему воскресе я узнавал из книг Лео Таксиля: "Забавная библия", "Забавное Евангелие". Слово "Бог" в моей семье произносилось только в устоявшихся и таких привычных словосочетаниях, о смысле которых даже не задумываешься - настолько они привычны: "Бог с тобой", "Помилуй, Бог" и тому подобное. Они и сейчас часто используются мной в речи, что абсолютно ничего не значит - просто "узусы".
Да еще пионерская дружина, комитет комсомола, партком, армия - о какой вере в Бога можно говорить.
Язычества во мне, наверное, больше - генетическая память предков работает...

Тем не менее, несмотря на то, что когда то я в силу своих убеждений, занимаемых должностей, боролся со всякими религиозными проявлениями, теперь я научился уважать чужую веру - христианскую, мусульманскую, буддистскую - любую. В обмен на то, что и мою веру - веру в себя, веру в моего внутреннего Бога, тоже будут уважать. А не называть меня неверным и прочими нехорошими словами. И убивать в метро не будут, и жечь на костре инквизиции тоже...

Россия - светское государство. Объясните мне, почему на двух государственных телеканалах полностью транслируют пасхальное богослужение? Только на государственных. У нас же церковь отделена от государства?
Почему г-н Медведев с супругой и г-н Путин без супруги (? не хочу излагать известную мне по этому поводу сплетню - сайт закрыть могут) присутствуют на нем? Они что -верующие? Это В.В. Путин то? Бывший сотрудник КГБ? Если нет, то почему они там? Если да? Да ну что вы - не верю.
Слава Богу (очередной узус), г-да Зюганов и Жириновский туда не пошли.
А у нас ведь многоконфессиональное государство! А глава государства и премьер не появляются в мечети по поводу Курбан-Байрама...

Они ищут объединяющую идею? Так она не в христианстве, на мой взгляд, а в общечеловеческих ценностях, признаваемых всеми религиями: НЕ УКРАДИ, НЕ УБИЙ, НЕ ОБМАНИ, ВОЗЛЮБИ БЛИЖНЕГО СВОЕГО, НЕ СУДИТЕ, ДА НЕ СУДИМЫ БУДЕТЕ...

Остаюсь при своем мнении - религию придумали правители, чтобы легче было управлять своим народом.

И тем не менее: БЕЗУМНО РАД, ЧТО СЕГОДНЯ ОБЪЕДИНИЛИСЬ ХРИСТИАНЕ ВСЕХ КОНФЕССИЙ - ПРАВОСЛАВНЫЕ, ХРИСТИАНЕ, КАТОЛИКИ (а то вечно у них с датами путаница) ПРАЗДНУЯ СВОЙ САМЫЙ СВЕТЛЫЙ ПРАЗДНИК - ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО.
С ПРАЗДНИКОМ ВАС ВСЕХ!!!!!!!!!!!!!!!!!


Рецензии
Макс, ты все испортил окончанием)) Поздравления как-то в публицистику не вписываются, скорее похоже на пост в ЖЖ. Но вообще-то я готова подписаться под каждым словом, хоть я и не атеист, а агностик. Больше всего в религии ненавижу показушность и нарочитость. Зато настоящих некичливых верующих - безумно уважаю. Кстати, бесят люди, ничего не понимающие в исламе и утверждающие, что это отсталая кровавая религия. И приводят в пример, естественно, джихад, хотя джихат, друзья мои, это война с пороком в себе. А буддисты вообще лапочки. Мудрая религия, мудрая и терпимая.
Вот. Спасибо что кратко выразил мое мнение в своей статье))

Майя Присяжная   16.04.2010 05:39     Заявить о нарушении
Спасибо, Селена!
Увы, про ислам не совсем с тобой согласен. Она не отсталая, но очень жесткая нетерпимая религия (а про джихад ты правильно пишешь, только многие типа мусульмане по другому его понимают, не говоря уж об остальных)... Да я писал по этому поводу...

Максим Валов   16.04.2010 14:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.