Ангелы

                Я годы потратил на поиски счастья,
                Спускаясь в Аид, на Олимп поднимаясь,
                Любовь – это зверь с окровавленной пастью,
                Мы гибнем, поймать его тщетно, пытаясь...
                (Отто Дикс «Орфей»)


     Мать Тереза, настоятельница женского католического монастыря св. Екатерины, строго осмотрела своих девочек. Они невольно съежились от ее проницательного взгляда. Матушка была зрелой строгой женщиной с молодыми, все еще блестящими глазами. Не смотря на то что она всех держала в ежовых рукавицах, сердце ее было огромным и чистым, преисполненным любовью. Тереза была справедливой и порой даже слишком… Она мне всегда говорила, что когда-нибудь я займу ее место… Матушка учила меня всему, что знала сама, она даже позволила мне обучать ее девочек католической школы при нашем монастыре.
     Порой, несколько отвлекшись от ежедневных занятий с настоятельницей, девочки любили спрашивать ее о чем-либо, но самым частым вопросом была, конечно же, любовь. Матушка делала вид, что не понимала истинную суть вопроса, и начинала рассказывать о любви к ближнему, о любви к Богу, о том, что любовь – это самое чистое и светлое чувство, именно оно является основной заповедью бытия. «Нет-нет,» - кричали девочки. - «Расскажи нам о другой любви! Когда она охватывает два сердца, когда мир переворачивается вверх ногами, когда создаются семьи…» Матушка хмурилась и говорила, что, «когда мир переворачивается», это уже не любовь, а одержимость Дьяволом. Истинная любовь – она несколько холодная и размеренная, крепкая, но не пьянящая, без создания кумиров и всевозможного поклонения…Потом она вздыхала и на пару мгновений закрывала глаза.
     - Когда вы поймете все это, дорогие мои, то из всех искушений, которые преследуют вас, отыщете одного единственного Ангела в глубине вашего сердца, который будет направлять вас своей рукой на путь истины… На путь беспредельной искренности и великой любви. – Потом глаза у матушки стекленели. – И почувствовав, что это именно тот посланник от Бога, поймете, что такое смирение и подчинитесь воле своего Ангела. Вам может даже показаться, что Он поступает неверно, но вы не имеете права усомниться в Нем… Вы пойдете за Ним туда, куда Он вас поведет, сделаете все то, что Он пожелает… и будете уверены, что все это ПРАВИЛЬНО. А если потребуется, то вы и в Бездну за Ним спуститесь…
     Восторженный выдох девочек, говорил об их удовлетворенном интересе. А мне, порой, в такие моменты матушка казалась несколько одержимой, и слегка страстно трактующей сие понятие. Меня успокаивало только одно, что ее сущность, опыт и Вера настолько велики, что мне все это кажется таким приземленным. Я просто не смею усомниться в бесстрастности матушки! Ибо ввиду своей неопытности и, еще будучи такой слабой духом, просто не могу понять глубины ее мысли… Мне пока что это все чуждо, но Вера матери Терезы, излитая в ее словах, вызывала буквально благоговение перед ее Духом.
     Разумеется, понятие «Ангела», о котором говорила Тереза, абстрактный образ, ни в коей мере, не имеющий какой-либо физической оболочки. Скорее всего, это еще одна грань понятия «Веры». Не знаю, быть может, я что-то не так воспринимаю?.. Да, мне поистине есть чему у нее поучиться…
     Перед сном я очень долго читаю молитвы… Молюсь за всех людей и прошу Господа простить наши грехи. Порой даже начинаю плакать… Я считаю, что самая важная заповедь – это «Возлюби ближнего своего». Все ведь начинается именно с этого. И я люблю. Прочитав молитву уже, наверное, в сотый раз, я облачаюсь в пышное черное кружевное платье с длинным шлейфом и долго стою перед зеркалом в ожидании.

     Однажды ты пришел ко мне отражением в образе Черного Рыцаря. Да, не скрываю, что я безумно испугалась! Первой мыслью в голове было то, что, видимо, я одержима, что ко мне пришел сам Дьявол искушать меня. Или же это наказание Господа, но за что?.. Неужели моя Вера не настолько сильна, или я не чиста душой?.. Странно одно – я никому не рассказала об этом… Мои молитвы затягивались на всю ночь, но ты все равно иногда приходил и молча смотрел на меня из зеркала.
     Не знаю, почему меня так влекло к тебе и что происходило у меня внутри, но смесь страха и нежности беспощадно раздирали мою душу на части. Мне нужно было разобраться, что же это. Странно, но я достаточно быстро перестала тебя бояться, а вскоре просто поддалась искушению, после чего ты больше не появлялся…
     Теперь я сама жду тебя, каждый раз, облачаясь в свое черное платье, сшитое за тринадцать ночей. Теперь мои молитвы звучали все реже…
     - Господи, я все же люблю тебя, прости грехи мои… - произнесла я, крестясь и целуя распятие.
     Я вновь замираю перед зеркалом, нервно перебирая четки, ожидая тебя. Ты стал для меня чем-то бОльшим, хоть я и не знаю кем по сути ты являешься… В общем-то, даже и не хочу знать… Как можно любить Бога и душой отдаваться приспешнику Дьявола?.. Как я боюсь об этом думать! Теперь для меня ты – это Ты…
     - Мария?.. Что ты делаешь? – раздался строгий голос настоятельницы за дверью.
     - Молюсь, матушка, - солгала я со скованным сердцем и диким испугом.
     Мать Тереза ушла, можно облегченно выдохнуть.
     Я уже собралась разоблачаться, как внезапно в зеркале появился Ты… Как всегда холодный и безмолвный… Твой черный доспех сиял так, что мое безупречное платье на его фоне казалось лишь серой безвкусной тряпкой. Смотрю на Тебя и пытаюсь разобраться в себе, что же за чувства гнетут меня… Ты пришел мне помочь?.. Не очень-то похоже… Так или иначе мне нужно понять СЕБЯ. Окунаюсь в свою душу, захлебываясь изобилием своих чувств, совершенно РАЗНЫХ чувств, от самых невыносимо горьких до пьянящих, приторно-сладких. Мне нужно принять хоть какое-то из них, хотя бы для себя, а уже дальше вопрошать к Тебе, что же ТЕБЕ нужно.

                * * *

     В душе резко что-то прояснилось… Внезапно я просто теряю голову и понимаю, что хочу Тебя! Нет, это не плотское вожделение… я хочу Тебя ВСЕГО - Твою сущность! Хочу владеть Тобой… И не как вещью, а как чем-то бесценным и величественным… Хотя бы один день, один час, одно мгновение… Хочу упасть к ногам и, обняв Твои колени, умереть, не поднимая глаз, под Твоим безразличным взглядом…
     - Возьми меня с собой… - жадно молю я Тебя.
     Ты протягиваешь мне руку из зеркала, и я делаю неуверенный шаг навстречу. «Он все-таки услышал! Вот она - награда» - проскальзывает восторженная мысль. Короткая лестница наверх и длинный черный коридор, упирающийся в рельефные металлические врата. Ты вопросительно смотришь на меня. Я уверенно берусь за резную ручку и неожиданно обжигаюсь. Мне даже показалось, что Ты улыбнулся... После чего слегка толкнул врата и те, не смотря на свой размер, без труда распахнулись. Я закрылась рукой от внезапно вырвавшегося яркого света. Пахнуло жаром в лицо…
     Передо мной расстилался простор Твоего Рая. Я ступила на раскаленную землю. Ты сделал пару тяжелых шагов, и я видела как под Тобой поднимается мертвый песок … Как же жарко… Я прислонилась щекой к Твоему холодному нагруднику, по глупости ожидая услышать стук тяжелого сердца. Но внутри была только сосущая пустота…
     Мы шли по красному пламени, наступая на горло тишине. Ад приветствовал меня! Он распахивал передо мной свои лживо-нежные объятия...
     Ты внезапно остановился и внимательно посмотрел на меня. У меня всегда пробегают мурашки по телу от пронзающего холода, исходящего от Тебя. Из пустых глазниц сочился черный туман. Ты так ужасающе прекрасен! Я отвожу взгляд. Ты грузно, с глубоким звоном своего доспеха, падаешь на одно колено, молчанием предлагая Себя и Вечность. К черту Вечность! Только Ты…

     …Мы ступаем по тропе из черного камня сквозь строй мерзких тварей, которые веками обитают здесь.
     - Венчание Черного Рыцаря… - слышу яростный шепот за спиной.
     «Как венчание?.. Так скоро?..» - недоумеваю я про себя.
     Теряя сознание от столь незаслуженной привилегии и, ступая словно на ватных ногах, я спотыкаюсь на ровном месте.
     Мы идем мимо чертей и суккубов, и перед моими глазами словно повисла пелена иллюзий: я вижу цветущий Ад, как он прекрасен! Нас осыпают пеплом и битыми черепами, а я вижу лепестки белых орхидей. За мной идут мертворожденные, несущие шлейф невинности, а мне видятся маленькие улыбающиеся пажи. Рогатые черти вешают мне на шею детские кишки, а я восторженно беру их в руки, видя чудесное гранатовое ожерелье…
     Справа от тебя десятка три прекрасных обнаженных женщин. Захлебываясь криком, вперемешку с пронзительным плачем и заламывая руки, они бросаются к Тебе под ноги, а Ты идешь, безразлично ступая на их изящные запястья... Я замечаю, что не полыхаю в потоке ревности, а испытываю какую-то душевную жалость, что хочется обнять каждую из них и со всей искренностью расплакаться, разделяя их бессилие.
     Мы доходим до конца тропы. Передо мной пылающий жертвенник, залитый уже запекшейся кровью. За ним на костяном троне, буквально исполинских размеров, восседал твой Сатана. Ты, словно с какой-то любовью, встал перед ним на колено и потянул меня вниз за собой. Я опустилась следом и внимательно наблюдала за НИМ. Сатана усмехнулся, будто все это ему так привычно, и жестом приказал встать. Он битым стеклом полоснул себя по длинному узкому языку и выплюнул в два черепа свою гнилую черную кровь, протянув их нам. Я вижу алый «Кагор» в бокале и делаю небольшой глоток горькой вязкой жидкости…
     Я даю тебе свою правую руку, а Ты резным мечем, хладнокровно отрубаешь мне безымянный палец. «Хм… А как же кольцо?..» - думаю я с легкой досадой, затуманеным взором безразлично рассматривая свой кровоточащий обрубок. Твой Сатана рассмеялся, и я рассмеялась месте с ним, не подозревая, что смеются не СО мной, а НАДО мной… Ты неожиданно пробиваешь мне грудную клетку и через пару мгновений я вижу в Твоих руках мое еще трепещущее сердце… Я даже несколько удивлена и отчасти разочарована: «Зачем тебе глупое сердце?.. Забери мою душу! Она мне больше не нужна…» Ты бросаешь его в пылающий жертвенник. Я без интереса смотрю, как сердце шипит и после взрывается, обрызгав мне лицо горячей липкой кровью.
     Неожиданно начинаю чувствовать какую-то слабость в ногах и перед глазами заплясали черные пятна, сознание уходило буквально из под ног… Падая на раскаленную землю, я внезапно вижу рядом с Рыцарем в красном доспехе и матушку из нашего монастыря… Ее пустой, но восторженный взгляд устремлен на своего спутника, приковавшего матушку к своему поясу. «Ах вот, о каких Ангелах она все-таки говорила!» - промелькнула радостная догадка.
     …«из всех искушений, которые преследуют вас, отыщете одного единственного Ангела в глубине вашего сердце, который будет направлять вас своей рукой на путь истины... На путь беспредельной искренности и великой любви. И почувствовав, что это именно тот посланник от Бога, поймете, что такое смирение и подчинитесь воле своего Ангела. Вам может даже показаться, что Он поступает неверно, но вы не имеете права усомниться в Нем… Вы пойдете за Ним туда, куда Он вас поведет, сделаете все то, что Он пожелает… и будете уверены, что все это ПРАВИЛЬНО. А если потребуется, то вы и в Бездну за Ним спуститесь…» - эхом в темноте отзывались слова матушки.
     Да, как я ее понимаю теперь… Я нашла… Его… И ни о чем не жалею! Видимо, я сейчас без сознания… Это хорошо… Есть время подумать и прочувствовать свое СЧАСТЬЕ…
     Я очнулась от каких-то душераздирающих криков, от которых захотелось просто рвать на себе волосы, так они наполняли скорбью и бесконечной болью. Я оглядела себя… Нагая… Огляделась вокруг – те женщины, которых я видела на Венчании. Я одна из них. Они плачут и заламывают руки… а я испытываю какую-то душевную жалость, что хочется обнять каждую из них и со всей искренностью расплакаться, разделяя их бессилие... Ты идешь с НЕЙ мимо меня, буквально на расстоянии вытянутой руки. О боль! Я с криком бросаюсь к Тебе, а Ты безразлично ступаешь на мои изящные запястья…

                21.03.10


Рецензии
Мое почтение,графиня. Глубоко копнули... Так и есть! Какого ангела примешь в сердце, тот за тобой придет... Есть в христианской литературе "Мытарства Преподобной Феодоры", так она попросила, чтобы ей ангелы показали, как грешная душа уходит в мир иной, и как праведная душа уходит... Монах в келье умер во время молитвы, ангелы сказали: "Так уходит грешная душа." Нищий умер на базарной площали, ангелы сказали: "Так уходит праведная душа."
И может правда, что сокровенные желания сбываются?.. Если будет время, посмотрите на моей странице короткий очерк об ангелах "Небесные бабочки".
С уважением.


Владимир Сальников   06.11.2014 20:20     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.