Яблоки ещё не созрели

     Это случилось в августе. Саша перешёл в одиннадцатый класс, и проводил каникулы у деда и бабы в Шевченково. Неожиданно для него туда же  приехал его отец со своей второй женой Ниной. А днём позже приехал брат деда Ивана по имени Алексей, с двумя дочерьми Любой и Галей тоже от второго брака. Его старшего сына Леонида, сашиного двоюродного дядю, жившего в Полтаве, и иногда приезжавшего в Харьков по делам, Саша встречал частенько, ведь он непременно заходил к его отцу «породычаться», как говорят в Украине. А Любу, ровесницу Саши, и её сестру Галю на два года младше, Саша увидал тогда впервые. Ему было забавно сознавать, что эти две девочки приходились ему двоюродными тётками. Гостей набралось много, отец Саши в предвидении встречи привёз палатку, которую поставили в яблоневом саду для троих, Саши и его отца с женой. Сашу эта встреча сильно заинтриговала. Было неожиданным такое скопление народа в этом домике, в обычно тихой и полусонной деревушке-хуторе Горьком, где прежде летом оставались обычные поселяне, старики и Саша, их первый внук, из общего числа десять внуков, шести девочек и четырёх мальчиков. Эта встреча в преддверии окончания Сашей школы, видимо, была неслучайна.

     С тётями-сёстрами у Саши сразу сложились дружеские, родственные отношения. Они ходили втроём осматривать местные достопримечательности: пруды, луг внизу лощины с ручьём, огород и сад деда. С каждой прогулкой всё короче становились отношения, привлекательная Люба всё уменьшала дистанцию, а родственность вообще её, эту дистанцию, почти уничтожила. Галя тоже по-своему выражала свой восторг от обретения нового родственника, запрыгивая на Сашу сзади, как делают молодые тёлочки в коровьем стаде. Саша, как воспитанный в городе юноша, но лето проводивший в деревне, знал стереотипы поведения и городских парней, и деревенских, и ввиду неустановившегося характера частенько менял их, эти стереотипы. Вот и в этом случае он втянулся в роль деревенского парня, и тоже заигрывал с девчатами. К середине второго дня их встречи Саша с Любой дошли уже до поцелуев, прячась в палатке, которую его отец не разрешал закрывать пологом, так что забавы «детей» были видны бабке Полине, и отцу Саши, которые то и дело ходили взад-вперёд по дорожке мимо яблоневого сада. Бабушка всё повторяла свою приговорку, глядя внутрь палатки, и покачивая головой из стороны в сторону:

-Плохая игра не доводит до добра.-

Отец же Саши ничего не говорил, но, проходя мимо, заглядывал внутрь палатки, и как бы в смущении отворачивался. Дед же разговаривал со своим братом наедине в доме, видимо, им было что сказать друг другу. У жены отца Саши, как всегда, болела голова, это семейство она не любила, и часто отговаривалась головной болью, чтобы не общаться с сашиными родичами. Галя тоже вначале залезала в палатку, но потом куда-то пропала, видимо, Люба её отослала, чтобы остаться наедине с Сашей. Пока «детки» были в палатке втроём, их никто не тревожил, только ходили мимо отец и бабка Саши, но вот они остались вдаоём, и Люба задёрнула полог палатки. И только-только Саша с Любой начали обниматься, и целоваться, как её позвал её отец в дом, и она нехотя ушла, сказав Саше, что она сейчас вернётся.

Но больше Люба в палатку не пришла, Саша её в тот вечер не видел. А проснувшись утром следующего дня, он узнал, что дед Алексей уехал вместе с дочерьми в четыре часа утра домой. Никогда больше Саша не видел ни Любы, ни Гали, и только один раз его отец рассказал Саше о них, что они обе вышли замуж, и живут в Северодонецке, где жил и работал их отец.
Там, в палатке, Люба искушала Сашу, как Ева-прародительница искушала Адама. А Саша тогда был девствен и чист, как Адам, но не попробовал вместе со своей Евой яблоко искуса. Видно, яблоки ещё не созрели…

     5 апреля 2010 г.


Рецензии
Хороший у вас стиль.

Светлана Барашко   05.04.2010 18:14     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, добрые слова.

С уважением

А. М.

Алик Малорос   06.04.2010 10:59   Заявить о нарушении