Восход

Расплавленным золотом поднимается радужная капля над лиловым инеем, озаряя сон русского города. Арка розовых облаков, птицы, соединяющие юг с севером. Гляжу на восток - прямо в огненный диск: облака расступаются, таят в рассветных лучах.

Очарование разливается радостью и уносится воспоминаниями в стаях фламинго. Сколько вас еще будет таких восходов - чудо мудрости и вдохновения открывается смотрящим на восток!

Чистота. Хрусталь. Быстрые, как мазок художника, стайки птиц скользят по заснеженным веткам. Сверкающие нити окружают сияющий плод, расцвечивая ресницы. Погружение.

В самой глубине, в колыбели различаю лица, отстоящие на много тысяч веков. Все они отмеряли жизнь восходами и теперь взирают на ярчайший из них - историю, явленную навсегда. Она внутри, она растворяет, являясь как необъятный океан, золотящийся в первых лучах.

Оставаясь человеком, становлюсь океаном. Удивительное чувство свободы. Так над куполом из сапфиров, торжествующих гранями добра и согласия, оживает венценосное наитие!

Несказанные переливы и огоньки купаются в ярких, ясных далях, в которых очерчен каждый лепесток и колос под солнцем правды! Четыре светоносных рапсода среди серпантина звезд вторят ему, разливаясь свирелями о далеких и загадочных земных временах.

Красота вечного дня едва касается нежным перламутром, даря покой. Хочу туда, но снова возвращаюсь. О, вечный восход, помогай нам держать курс, не роняя взгляда!

февраль 1999 г.


Рецензии