***

... І не дивуй, що я прийду зненацька.
Мені ще ж побороти переляк.
На штурм Бастилій – просто. На Сенатську.
А от до тебе – я не знаю як.
Вже одпручалась гордістю і смутком,
одборонилась даллю, як щитом.
Як довго йшла до тебе, як нехутко,
і скільки ще і сумнівів, і втом!
Прийми мою понівечену душу,
збагни й пробач мій безнемірний острах.
Дай хоч на мить забути слово – «мушу»,
це перше слово з букваря дорослих.
Мені без тебе сумно серед людства.
Вже людству не до себе й не до нас.
А дика груша світиться як люстра.
І чутно гомін тополиних трас...
                Лина Костенко
_________________________________

Не удивись, коль я приду внезапно,
Лишь надо победить испуг…  понятно…
Сенатская…Бастилий штурм… - пустяк,
А вот к тебе прийти – не знаю как.
Гордынь с печалью, отстрадав, унять.
Отгородилась, было, далью, как щитом,
Так долго шла к тебе, так шатко… не понять…
Усталости, сомнения - все потом!
Прими мою истерзанную душу,
Пойми, прости и мой безмерный страх,
«Должна» - вот слово, что теперь нарушу,
Хоть было главным словом в букварях.
Мне без тебя тоска в толпе прохожих,
Хоть человечеству, как прежде, не до нас.
Что ж люстра с дикой грушей - так похожи…
И слышен шум тех тополиных трасс…


Рецензии
Не обижайся , Ольга , за длительное молчание , - был в больнице с 12-го мая по 1-е июня .Готовился к летальному исходу , - об этом предупредили моих близких .Но вчера неожиданно выписали , сказав при этом ; ДОЛЕЧИВАТЬСЯ БУДЕТЕ В ГЕМАТОЛОГИИ !Как говорил великий поэт "ВСЁ БЛИЖЕ ЗИМА , ВСЁ ЗАМЕТНЕЕ , ПРОЩАЙ МОЁ СОЛНЫШКО ЛЕТНЕЕ "...

А стихи Лины Костенко мне всегда навились

Михаил Лезинский   02.06.2014 18:32     Заявить о нарушении
Будьте здоровы! Пока вы шутите пусть даже о грустном - Ангелы с Вами! С теплом и любовью, Ольга

Ольга Кмит   04.06.2014 17:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.