Айсберг. По мотивам сериала Бедная Настя. Ч. 81

Глава 81

Анна медленно обернулась, стараясь придать своему лицу непроницаемое выражение, но все же промелькнувшая на нем тень испуга и досады заставила графа насторожиться.
- В чем дело, Анна? Вы не рады меня видеть? – он подошел слишком близко, внимательно вглядываясь ей в глаза.
Что ответить? Темной волной поднималось раздражение, Анна сжала кулачки и поспешно отошла к окну, подальше от ниши.
- Вижу, не рады, жаль. Я-то надеялся, что вы должным образом оцените мой самоотверженный поступок, но, увы, - констатировал Кайзерлинг, снова подходя к ней. – А у меня для вас две новости: хорошая и очень хорошая. С какой начать?
- Все равно, - процедила она, отворачиваясь.
- Все равно, так все равно, - покладисто согласился граф, - начну с очень хорошей - через два часа наша свадьба, дорогая.
- Свадьба? Какая еще свадьба? – нахмурилась Анна.
- Наша, дорогая, свадьба, наша. Или вы думали, что я хочу затащить вас в постель на ночку-другую? – рассмеялся очень довольный произведенным эффектом Кайзерлинг, - Плохо же вы обо мне думаете, милая. Мы с вами распишемся сегодня в присутствии очень важных людей, отпразднуем сие событие банкетом у меня в посольстве, где я представлю вас как графиню Кайзерлинг. Ночь проведем в вашем, то есть, моем особняке, послезавтра торги – распродадим, наконец, вашу компанию, и увезу вас в свое поместье в Баварии, вам там очень понравится. Но это еще не все...
- Благодарю за столь заманчивое предложение, но я его не приму, – твердо сказала Анна, - я уже замужем и никогда не оставлю своего мужа. Лучше тюрьма.
- Предложение вы примите, дорогая, и очень скоро. Про тюрьму забудьте, все обвинения с вас сняты, это моя хорошая новость. Не могу же я жениться на уголовнице! И вы давно уже не замужем. Вы молодая и очень аппетитная вдовушка с двумя младенцами на руках, которой я благородно протягиваю руку помощи. – Кайзерлинг дотронулся до подбородка, приподнял ее голову и взглянул в потемневшие глаза. - Все будут умиляться моему добродетельному поступку, и завидовать вам, дорогая!
- Никогда, - Анна отбросила тяжелую руку, - я благодарна вам за спасение сына, но я не могу и никогда не смогу быть вашей.
Дело закрыто, значит, она может уехать с Мишей из Москвы, затеряться где-нибудь в глубинке. Владимир найдет ее, обязательно разыщет, когда вернется, сейчас самое главное – избавиться от Кайзерлинга, но как? Она лихорадочно перебирала в голове варианты.
- Зачем так громко, - поморщился Кайзерлинг, - никогда, не буду, не смогу… Будете и сможете.
Он смотрел на нее, прищурившись, несколько мгновений и вдруг расхохотался. Смеясь, подхватил на руки и бросил на кровать, навис сверху.
- Так и вижу, как у вас в головке мысли копошатся, туда- сюда, туда - сюда, - отсмеявшись, сказал он. – Не стройте иллюзий, дорогая, обмануть меня вам не удастся. Вы уже что-то задумали? Репнин тут под ногами все время крутился. Ничего не получится, дорогая, отсюда мы поедем в посольство.
Звук упавшего предмета, донесшийся со стороны ниши, отвлек его внимание. Насторожившись, Кайзерлинг внимательно оглядел комнату, заглянул под кровать, направился к нише, но остановился, увидев, что Анна воспользовалась моментом и убежала в дальний угол комнаты, туда, где стояли кроватки. Дрожащими руками она вцепилась в спинку стула, глубоко вздохнула, пытаясь успокоиться, но становилось все тревожнее, отчаяние, ярость, бессилие сливались в тяжелый ком какой-то смутной мысли.
- Вы думаете, если дело закрыто, вы можете строить планы? – возобновил разговор граф. – Ошибаетесь, у меня много козырей. Например, я мог бы многое рассказать о вашем бурном прошлом прессе, но пачкать репутацию будущей жены мне не с руки, жена Цезаря должна быть вне подозрений, не так ли?
- Вам не удастся запугать меня, - голос прозвучал, как ей хотелось, холодно и бесстрастно.
- Я вас не пугаю, милая. Я напоминаю о неком документе, который вы подписали месяц назад.
- И что же я подписала? Неужели обязательство выйти за вас замуж? – Анна с усмешкой вздернула подбородок.
- Нет, милая, - вкрадчиво сказал граф, - вы подписали отказ от родительских прав в мою пользу, были ваши дети - стали мои.
- Это невозможно! – побледнела Анна.
- Очень даже возможно. Могу подарить копию...
Его прервал стук в дверь. Не дожидаясь ответа, в палату вошел секретарь и телохранитель графа с огромным пакетом в руках, его сопровождали две женщины средних лет, опрятно одетые и аккуратно причесанные, очень похожие друг на друга. Все трое остановились у двери и устремили взгляды на Кайзерлинга, ожидая приказаний.
- Людвиг, положите пакет на кровать и можете идти, ждите в машине. Берта, берите детей, Эмма соберите детские вещи.
- Что все это значит? – вскричала Анна.
Прежде, чем медлительная Берта пошевелилась, она бросилась к детям, с трудом подняла обоих и крепко прижала к себе, тяжесть увесистых детских тел заставила ее опуститься на стул. Насторожившиеся близнецы изо всех сил вцепились ручонками в ворот халатика матери, Ванечка к тому же грозно сдвинул бровки и на всякий случай издал свою фирменную коротенькую басовитую руладу.
- Это значит, Анна, что мне надоели ваши уловки и отсрочки, я намерен воспользоваться своим правом. Хотите быть с детьми? Надевайте платье и идем расписываться. Не хотите, больше вы их не увидите. Я мог бы сказать – никогда, никогда! – передразнил ее граф, - но не скажу. Детей вы получите только после свадьбы. Берта, берите малышей.
Он вырвал из рук Анны сначала зарыдавшую Настеньку, потом завопившего во весь голос Ванечку и передал их Берте.
- Идите, - махнул рукой Кайзерлинг.
Оцепеневшая Анна смотрела, как уносят ее детей, и ей казалось, что из нее уходила жизнь.
- Вам нужно поторопиться, дорогая, я хочу, чтобы вы выглядели блистательно, как тогда, на приеме, где я увидел вас впервые. Или вы все еще не хотите замуж? – издеваясь, осведомился он.
Анна вздрогнула, подняла на него глаза, в ее взгляде он увидел восхитительную ярость, бившую ярким, синим ключом.
- Я тоже очень люблю вас, дорогая, - мерзкая усмешка окончательно привела Анну в чувство.
- Подите вон, - отвернулась она, - я буду готова через час.
- Но вам может понадобиться помощь…
- Я сказала, вон! – крикнула она.
- Хорошо, хорошо, дорогая, не нервничайте, я приду через час, - с притворной заботливостью проговорил Кайзерлинг и уже у двери добавил, - вот видите, как все сладилось? А то все не могу, да не буду.
Едва закрылась дверь, Анна подбежала к нише, отодвинула задвижку.
- Миша…
- Не надо, Аня, я хорошо слышал, - заторопился Репнин. – Ты все сделала правильно. Значит, так. Я еду за Бертой, и детей заберу, слышишь? Заберу! Держи телефон, как только они будут у меня, я позвоню. Потом приеду и вытащу тебя. Тяни время, сколько можешь, сыграй эту комедию со свадьбой. Все, я побежал.
Он ловко вспрыгнул на подоконник и исчез также внезапно, как появился.
Анна оглядела опустевшую комнату, подошла к висевшему на двери душевой зеркалу. Равнодушное стекло отразило казавшееся, вопреки обстоятельствам, совсем юным и свежим лицо с огромными и по-взрослому тоскливыми глазами. Это она, Анна. Мать, потерявшая своих детей, невеста, ненавидевшая своего жениха, которого она хотела…
Рука торопливо нащупала в кармане халата заколку для волос с острым, почти кинжальным концом. Если Мише не удастся вернуть близнецов, если все же им не удастся уехать…
Тяжелая, смутная мысль, от которой ломило виски, постепенно обретала законченность.


Рецензии