Масло

               
     Не придумали ещё такой наковальни, чтоб можно было характер перековать. «Каким в люлечку ляжет, таким и в домовине укроют», любила повторять моя мама. Чем старше становлюсь, тем с большей уверенностью подтверждаю её слова. Хотя, в жизни всякое бывает. Я не берусь чужие грехи ворошить, мне бы в себе самой разобраться. Взять хотя бы вчерашний случай. Если покопаться в памяти, то таких случаев, на пути прожитых лет, прямо таки – хоть пруд пруди. Но, только тогда пойдёт наука впрок, когда обдумаешь, обсосёшь его, как леденец. Однако, всё по порядку.
     Летом каждым днём дорожишь. Как не торопишься, но выходит так, что работы больше, чем дней в неделе. И всё же выкроила я время, чтоб в библиотеку сходить. Пришла «Поздоровалась» с висячим замком на дверях нашей поселковой библиотеки и стала думать: куда теперь идти? Раз уже сюда пришла, дай, думаю, в «Кулинарию» зайду. Зашла. В хвост очереди стала. Впереди стоящая женщина четыре разных по величине полных пакета в руках держит. В этих пакетах пустые бутылки брякают. От этой особы такой запах, что даже дурнота к горлу подкатывает. Ладно. Стою. Сама себя уговариваю: «Это её дело, как жить и что в пакетах носить. Мне с нею не родниться. Всего-то на пару минут нас Судьба свела. Разойдёмся, я тут же и забуду о ней…»
     Мысли в голове колобродят, а сама стараюсь не смотреть на её «пожитки», чтоб даже взглядом не оскорбить человека. Терпеливо жду свою очередь.
     Наконец подходит к прилавку впереди меня стоящая женщина. Если в двух словах рассказать: замучила она продавца, выбирая дешёвые пирожки. Позади меня стоящие покупатели нетерпеливо переминались с ноги на ногу и осуждающе вздыхали. Наконец странная покупательница расплатилась, но не ушла. Сложила свои пакеты в углу салона и села за свободный столик есть свои пирожки. Ну и ела бы, что купила. Так нет. Ей, как паршивому поросёнку, всё не в смак. Ворчит и ворчит. Дескать, деньги за товар берёте, а сами стряпать не умеете.
     У пожилой покупательницы видать терпение лопнуло. Взяла да и ответила ей:
     - Возьми муки и дома напеки какие хочешь и с чем хочешь. А тут все пирожки стандартные.
     Я же, тем временем, перечислила продавцу те продукты, которые наметила купить, рассчиталась и стала торопливо собирать в свою сумку покупки. Спор между покупателями и неопрятной женщиной накалялся с каждой минутой. Мне тоже было что ей сказать, но вступать в перепалку с такого рода людьми, мне конечно же не хотелось. «Бесполезная трата времени и нервов». Всё Чего мне хотелось в эту минуту, это, как можно быстрее покинуть помещение.
     Домой пришла, взглянула на часы и охнула. Велика была опасность опоздать на последний садовый  автобус. Только по этой причине сумка с продуктами осталась дожидаться меня на кухонном столе. Уже поздно вечером начала выкладывать из неё покупки. Масла, в коробочке, среди всего купленного не оказалось. Я разочарованно вздохнула.
     «Совсем дырявой память стала, - сокрушалась я. – Точно помню, как продавец доставала масло из холодильника. Только моя вина, что его не оказалось в сумке…»
     Честно скажу: я не жадная. Привыкла жить по средствам. Понятно, что на пенсию особо не разбежишься. Тридцать семь рублей, нынешняя цена «Покровского» сливочного масла, оказались выброшенными «на ветер». И не сказать, что так уж мне жаль этих денег, просто как-то неуютно на душе.
     «Если б сразу вспомнила, другое дело. Можно было бы вернуться за ним… Хотя, что-либо просить, а хуже того доказывать… Нет-нет, беспокоить людей из-за своей забывчивости, неудобно как-то. С другой стороны: как я буду выглядеть, если продавец меня не узнает? Перед её глазами за день столько людей проходит… Где же ей, бедной,  всех запомнить… Ещё рассердится. «Нахалкой» обзовёт. Стыд-то какой! А если здраво рассудить: до пенсии ещё двенадцать дней. Как раз бы мне хватило этого масла на бутерброды к чаю. Эх, да что теперь говорить? Одно слово – растяпа.
     «А может всё-таки сходить утром? Иди-иди, «дырявая голова».  Осрамят и выгонят. Продавцы – люди ушлые. Эти красотки, без зазрения совести общитывают покупателей, а тут сама им «подарок» оставила. Заплюют глаза и выставят с «почётом»…»
     Так, с невесёлыми мыслями Сон и принял меня в свои объятья. Утром поднялась, в сад засобиралась. Пришла на автобусную остановку. Оглянулась – никого нет. «Видать только что «Троечка» укатила. Теперь нужно следующего автобуса дожидаться. Времени жалко… Пойду, зайду в «Кулинарию». Авось, в лоб не треснут», - подбадривая себя, побрела в магазин.
     Робко, как нашкодившая девчонка, вхожу. Только перешагнула порог, продавец глянула на меня из-за стойки и говорит:
     - Вот ваше масло. Вы забыли вчера, а я поздно заметила.
     Поблагодарила я добрую женщину, а, потом, не удержалась и спросила:
     - Как же вы из такой массы покупателей, запомнили меня? Я, признаться, в ваш магазин редко захожу.
     - Редко. Это правда. Но, здороваются с продавцами ещё реже. У нас глаз намётан. Сразу видим: кто есть кто. Хорошего человека и в большой очереди заметить можно…
     Весь сегодняшний день радостно было на душе. И дело не в том, что я теперь буду по утрам есть хлеб с маслом. Дорогого стоит тот факт, когда тебя, даже совсем незнакомые люди, считают «хорошим человеком». По моему разумению: выше подарка и придумать невозможно.
     Когда всплески радостных воспоминаний несколько улеглись и потекли равнинной рекой взвешенные мысли, я попеняла себе на необузданность характера. Особенно на то, что позволила себе усомниться в добропорядочности людей стоящих за прилавком. Понятно, люди любой профессии разные. Разные и ситуации складываются между людьми. Не профессия откладывает на имени грязное пятно, а сам человек наводит тень на иную профессию. По сути профессия – это труд. А труд должен быть во благо человека, семьи, общества. Конечно же, вор, несущий мешок картошки, может устать. Но, вряд ли он станет жаловаться кому-нибудь на свою усталость…
     Глядя на растущую ветку яблони, я подумала: «Какой корявый ствол дерева. И само дерево не совсем гармонично сформировалось. Однако новые листики растут один лучше другого. Человек, любого достатка и убеждения, должен совершенствоваться. Переоценивать и отметать прочь с дороги, ведущей в будущее, гаденькие мыслишки, подозрения, ревность, зависть и прочую «паутину», тянущуюся из прошлого. Вот, как эта растущая ветка: растёт и верит в солнечный завтрашний день. И если все люди Земли уподобятся растущим, созидающим «веткам», лучшие времена непременно наступят.

                25 июня 2008 года.


Рецензии
Анна Васильевна!
Спасибо Вам за этот рассказ. Я всегда радуюсь, если встречаю что-то хорошее о торговых работниках. Это потому, что в юности я работала в торговле. С 15 лет ученицей продавца, а в 21 год уже была директором универмага. Трудная это была работа, но я вспоминаю те годы с теплом, так как нигде больше я не встретила такого прекрасного коллектива. Конечно, воров и хапуг в торговле много. Но разве их мало в других отраслях? Больше! Я была удивлена, когда, работая в порту, видела настоящее и безнаказанное воровство с судов и ж/д вагонов. А никто не говорит о портовиках, как о ворах.

Удачи Вам и вдохновения!
Ваши сказки - прелесть! Но и не сказки тоже хороши.
С уважением,


Анисия   10.03.2011 11:50     Заявить о нарушении
Ани-исья! Само имя, как песня! Видать и человек хороший. Вы во всём правы. Не место красит человека. а человек место. Это ж какое терпение надо, стоять за прилавком, как тополь на плющихе, на глазах у сотен людей всю смену, терпеть разные характеры и каждую твою ошибку люди расценивают, как преступление...
За отзыв - спасибо. При случае загляните на мою страничку Стихи ру. Буду рада. Всего Вам самого-самого доброго на долгие годы!

Анна Боднарук   10.03.2011 13:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.