Нити жизни

     Жизнь соткана из тончайших нитей, каждая из которых считает себя, если не самой важной, то, по крайней мере, необходимой. Эта простая истина становится понятной только, когда за плечами пройдено множество дорог, много пережито, передумано. И как это часто бывает в число хороших людей входят знакомые и даже незнакомые люди. А те, кто рядом, связан с тобой кровными узами, остаются незамеченными. Вроде бы их отношения сами собой разумеющиеся. Родные люди, как бы обязаны оказывать тебе посильную помощь. И только немногие понимают, что не хлебом единым жив человек. Помощь в вопросах увлечения порой становится выше, дороже для тонко чувствующего человека. Читают многие, но оценить, а главное понять труд пишущего человека, признать за труд размышление над заветной тетрадкой, на это способен не каждый. Работу на производстве оценивают заработной платой. Размышление писателя – это как золотоносный рудник. Можно целый день «лопатить» выбранную тему, а золотник так и не дастся тебе в руки. Умный человек не назовёт время, потраченное на размышления, впустую истраченным, однако в его кошельке вряд ли прибавится. А именно «кошелёк» в нынешнее время является мерилом всех человеческих ценностей. Среди людей творческих, особенно прозаиков, богачи редко встречаются. Не в том их главная забота. Однако, само творчество – дело затратное. Если не помогать такому человеку, то и сделает он в разы меньше, чем он способен сделать. Примеров великое множество, но мне бы в себе самой разобраться.
     Что греха таить: с мужем мне явно не повезло. Его взгляды на жизнь – это для меня совершенно другой мир.  Человека такого сорта я называю «пьющая лошадь». Работа, друзья, бутылка – вот весь круг его интересов. Переубедить его мне не удалось. Слава Богу, мы мирно расстались. Со мной остались два сына: Григорий и Юрий. Нет, склонности к писательству у них нет, и никогда не было. Но, сыны, в отличии от отца, не только не препятствовали мне заниматься тем, к чему меня неудержимо влекло, но по мере сил помогали осуществить мою мечту. Это в наши дни компьютер чуть ли не в каждом доме. А в то время печатная машинка была верхом желания. За хлебом и солью выстаивали огромные очереди. Печатную машинку нужно было «достать». Когда на мой письменный стол Гриша поставил новенькую печатную машинку, я замерла в радостном волнении. Как он сам учился печатать на этой машинке и потом учил меня, как бросал все свои дела и спешил ко мне потому, что у меня что-то там не получалось, об этом можно рассказывать бесконечно долго. Теперь на моём столе третье компьютерное поколение – ноутбук. Совершенствуют мои познания уже вдвоём – сын и внук Саша. Что греха таить: они буквально силком заставляют меня осваивать новую «премудрость». Я по прежнему отношусь к компьютеру, как к усовершенствованной печатной машинке. Именно перепечатывание мною написанных текстов является для меня главным. Всё остальное – это дело рук моего сына Григория. Даже страшно сказать: сколько времени он потратил на моё увлечение. Первый компьютер – это Гришин подарок. Второй оба сына подарили мне ко дню рождения. А на ноутбук Гриша истратил последнюю заначку. Когда стал вопрос: купить себе новую кровать или мне компьютер, он выбрал второе. Неумеющий проявить свою сыновнюю любовь на словах, буднично доказывает делом. О многих его подарках знаем мы только вдвоём.
     Писательство – это не работа и даже не увлечение, это сама жизнь. Как группа крови. Бороться с этим бесполезно. Пишущего человека просто надо принять таким, какой он есть. Если не можешь помочь, по крайней мере, не мешай. Это его крест и, тяжесть его, знает только несущий.
     На моих книгах написано имя автора. Но справедливо было бы написать и имена моих детей и внуков, в особенности Григория и Александра. Поддержку моих родных, я бы их назвала своими лучшими друзьями и единомышленниками, ощущаю ежедневно, ежечасно. А это трудно переоценить.
     Так, вот, о нитях, из которых соткана жизнь. Эти «нити» - продолжение меня самой. Я благодарю Судьбу за детей, способных понять мою тягу к творчеству. За их ум и душевную щедрость, за самопожертвование. Это дорогого стоит. Это именно то, что люди называют Жизнью. Счастьем, в конце концов.

                21 июля 2008 года.


Рецензии
Это счастья, когда близкие люди близки и по духу.

Наталья Коген   08.06.2012 11:43     Заявить о нарушении
Хоть в этом мне повезло...

Анна Боднарук   08.06.2012 15:19   Заявить о нарушении